Лекции по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:04, курс лекций

Описание

Инвестиционная среда-совокупность инвестиционно-экономических отношений по обеспечению расширенного воспроизводства отраслей народного хозяйства. Материальной основой явл все виды инвестиционных ресурсов (природные, трудовые и т.д.), кот могут быть использованы для инвестирования в различные отрасли экономики.

Содержание

Т1. Экономич-ая сущность инвестиций и инв-ой деятельности
1.сущность инв-ой среды и её состовляющей
2.понятие инвестиций и их роль в беспечении эффективного функционирования п/п
3.инв-ая деят-ть п/п и её особенность в условиях рынка
Т2. Гос-ое регулирование инв-ой деят-ти п/п
1.основные макроэкономические факторы, влияющие на инв-ую активность п/п
2.инвестиции как объект правового регулирования
3.гос-ое рег-ие инв-ой деят-ти, методы и формы
Т3. Субъекты и объекты инвестиций
1.субъекты и объекты инвестиционной деят-ти
2.классификация инвесторов
3.классификация инвестиций
Т4. Инв-ая политика п/п
1.понятие и формирование инв-ой политики п/п
2.факторы, влияющие на формирование инв-ой политики п/п
3.этапы формирования инв-ой политики п/п
Т5.
1.понятие инв.проекта , классификация проектов
2.Жизненный цикл инвестиционного проекта
Т6: Бизнес план инвестиционного проекта
1.Понятие, задачи, основные требования к бизнес-плану
2.Составление бизнес-плана и его структура
Т7. Финансирование инв-х проектов
1.сущность, задачи и источники финансирования инв-го проекта
2.формы финн-ия инв-го проекта
Т8. Управление реальными инвестициями
1.понятие реальных инвестиций и их особ-ти в условиях рынка
2.формы реального инв-ия
3.управление процессом реального инвестирования
Т9. Методы анализа и оценки эф-ти инв-х проектов
1.правила инв-ия
2.задачи управления портфелем инв-х проектов
3.методы оценки инв-го проекта
Т10. Особенности и формы финн-х инвестиций
1.особенности финн-х инвестиций
2.основные формы финн-го инв-ия
3.управление финн-ми инв-ями
Т11. Управление инв-ями п/п
1.основные направления обеспечения роста рыночной ст-ти п/п
2.основные задачи управления инвестициями
3.основные фу-ии управления инв-ями

Работа состоит из  1 файл

инвестиции шпоры.docx

— 88.66 Кб (Скачать документ)

2)сроки реализации  проектов

- краткосрочные (до 3 лет)

-Среднесрочные (3-5 лет)

- долгосрочные (более 5 лет)

3)Масштабы  проектов характеризуют так же общественную значимость, кот определяется влиянием результатов реализации проекта на хотя бы один из внутреннего и внешнего рынков, а также на экологическую и соц.обстановку:

-глобальные, реализация кот оказывает влияние на экономическую, социальную и экологическую ситуацию на земле.

-народно-хозяйственные оказывают  влияние на всю страну в  целом или на крупные регионы.

-крупномасштабные охватывают  отдельные отрасли или крупные  территориальные образования. При  их оценке можно не учитывать  их влияние на ситуацию в  др. регионах или отраслях.

-локальные- их действие ограничивается рамками предприятия , реализующего этот проект. Реализация  локального инвестиционного проекта не оказывает существенного влияния на экологическую, экономическую и соц. ситуацию.

Глобальные, нар-хозяйственные и крупномасштабные относятся к общественно значимым.

4)Основная  направленность

-коммерческие инвестиционные проекты- главная цель :их реализация и получение прибыли.

-социальные- гл.цель: решение проблем безработицы или адаптация некоторых слоёв населения.

-экологические- их цель: улучшение среды обитания человека и сохранение природы.

2.Жизненный цикл  инвестиционного проекта

Жизненный цикл инв.проекта- период времени между началом осуществления проекта и его ликвидацией.

Фазы ЖЦ:

1)пред инвестиционная-её цели и задачи это предварительное исследование и принятие решения о реализации инв.проекта. Эта фаза включает след стадии: 1.определение инвестиционных возможностей; 2.анализ с помощью спец.методов, альтернативных вариантов проектов и выбор одного из них; 3.заключение по проекту; 4.принятие решения об инвестировании.

2)инвестиционная – включает проектирование и заключение контракта на строительные работы.

3) операционная (производственная)- стадия хозяйственной деятельности  предприятия.

4)ликвидационная – происходит  ликвидация последствий реализации  инвестиционного проекта.

На пред инвестиционной стадии необходимо сформулировать инвестиционный замысел, кот отражается в декларации о намерениях. Здесь содержаться сведения об инвесторе, местоположении объекта, технических и технологических характеристиках проекта, потребности в различных ресурсах, источниках финансирования, воздействие объекта на охранную среду и сведения о реализации готовой продукции. Второй документ это обоснование инвестиций. Он разрабатывается с учётом потребности государственных органов и обязательно должен пройти экспертизу. В обоснованиях инвестиций отражается общая характеристика отрасли, характеристика предприятия, цели и задачи проекта, характеристика объектов и сооружений, обеспеченность ресурсами, текущее состояние и прогноз рынка сбыта продукции, дана структура управления проектом и оценка его эффективности. На основании обоснования решается вопрос о жизнеспособности проекта, как оценивается с точки зрения доходности, стоимости и сроков реализации.  На пред инвестиционной фазе разрешается технико-экономическое обоснование проекта, т.е. комплекс расчётно-аналитических документов, отражающих исходные данные по проекту и все решения на основе кот определяется эффективность и соц.последствия проекта.

Техническо-экономическое  обоснование  явл обязательным документом при финансировании проектов из гос.бюджетов. Оно включает след. разделы:

1)идея проекта

2)анализ рынка и маркетинговая  стратегия

3)обеспеченность ресурсами

4)место размещения инвестиц.объекта и окружающая среда

5)проектирование и технология

6)организационная структура  и управление предприятием

7)трудовые ресурсы

8)реализация проекта

9)финансовый анализ и  оценка инвестиций

10)резюме

Инвестиционная  фаза заключается в принятии стратегических, плановых решений, позволяющих инвесторам определять объёмы и сроки инвестирования , а так же составить оптимальный план финансирования проекта. На этой фазе осуществляется заключение контрактов, проводятся капитальные вложения , строительство объектов и пуско-наладочные работы.

Операционная  фаза заключается в текущей деятельности по проекту. Здесь осуществляется закупка сырья, материалов, производственный процесс и реализация продукции, а так же проводятся операции связанные со взаиморасчётами и контрагентами, формируются ден. потоки.

Ликвидационная  фаза: инвесторы и пользователи объектов инвестирования определяют остаточную стоимость осн.средств с учётом амортизации, оценивают возможную рыночную стоимость, реализуют лишнее оборудование и устраняют недостатки и последствия реализации инв.проекта.

 

Тема 6: Бизнес план инвестиционного проекта

1.Понятие, задачи, основные требования к бизнес-плану

2.Составление бизнес-плана и его структура

 

1.Понятие, задачи, основные требования к бизнес-плану

Планирование в современных  условиях явл-ся нормой любой предпринимательской деят-ти. На фирме составляются различ. бизнес-планы действующего или планируемого производства конкретного инвестиционного проекта, плана оздоровления п/п, расширения и т.д.

Бизнес-план – чётко структурированный документ, в котором обосновываются привлекательность, выгодность  и жизнеспособность инв.проекта, его направленность, количественные и качественные показатели эффективности проекта.

В  бизнес-плане характеризуются основные аспекты коммерч.п/п., анализируются проблемы, с кот-ми оно может столкнуться в ходе реализации проекта и обосновываются возможности их решения за счёт реализации данного проекта.

Бизнес -план  даёт представление о возможностях развития пр-в, способах продвижения товара на рынок, ценах, основных финансово- экономических результатах деятельности п/п, определённые зоны риска и предполагающие пути их снижения.

Основные рекомендации в подготовки бизнес-плана – это краткость, доступность в изучении и понимание док-та

Бизнес-план должен обеспечить полную информированность участников инв.проекта и достоверность содержащих в нём материалов

 

При сост. Бизнес-плана руководствуются  след. правилами:

1)достоверность и надёжность  входной и выходной информации

2)необходимость и достаточность  инф-ии для принятия обоснованных решений по  проекту на всех фазах его реализации

3)комплексность и системность  рассмотрения влияния всех факторов  и условий на результаты инв.проекта

4)краткость

5)отсутствие общих и  неконкретных формулировок

Бизнес-план должен быть убедительным, локаничным и понятным широкому кругу лиц он предназначен для того, чтобы заинтересовать потенциал партнёров и инвесторов в предлагаемом бизнесе

 

Составление бизнес-плана  необход.для решения след.задачи:

1)чёткая формулировка  целей фирмы и определение   конкретных количественных показателей  реализации проекта и сроков  достижения цели

2)разработка взаимоувязанных  производственных, маркетиноговых, организационных программ, необходимых для достижения целей

3)определение необходимых  объёмов финансирования инв.проекта и поиск источников финансовых ресурсов

4)выявление проблем, с  которыми может столкнуться фирма  в ходе реализации проекта

5)организационные системы  контроля над выполнен.проекта

6)обоснов-ся необход.для привлеч.инвесторов

Бизнес-план сост-ся в нескольких  вар-ах и в ходе их подготовки рассматриваются различные сценарии развития событий на фирме

 

2.Составление бизнес-плана  и его структура

Стр-ка БП состоит из след разделов:

1.титульный лист –  должен обеспечивать информацией  о том., где, когда и кем составлен документ и здесь указывать название проекта

2.оглавление-структура БП

3.введение – указываются  сведения о п/п инициаторе БП, общие конкр.цели проекта, какая продукция будет выпускаться и конкурентноспособность, объм налич.инвестиц.затрат

4.резюме- основное влияние уделяется тому, чем будетт заниматься данная фирма, даётся информация хар-ая её коммерч.деят-ть, указывается все то, что интересует и что может быть оценено потенциальным инвестором, указыв-ся основные преимущества нового продукта, формир-ся цели проекта, указываются конкретные задачи и результаты, кот-ые ожидают получить от реализации инв-го проекта

5.виды товаров и услуг  - описывается тех.состояние отросли, место и положение фирмы на рынке, даётся подробное описание предлагаемого продукта и услуг, указ-ся преимущества данной продукции с точки зрения потребителя. Если продукция существует на рынке, то указываются её недостатки и меры по их преодолению, разъясняется разница между тем, что есть на рынке и тем, что собирается предложить фирма, указывается примерная цена на продукцию, затраты, на пр-во единицы продукции и прибыль которую будет получать фирма от реализации каждой единицы продукции. Должно быть наглядное изображение продукта.

6.описание инв-го проекта - должны быть раскрыты основные цели проекта, его достоинства, условия к осуществлению, объём планируемой продукции, её конкурентноспособность, указываться основные стадии развития проекта

7.рыночные исслед-ия и анализ сбыта - основная цель – предоставить инвестору достаточно фактических материалов,для того,чтобы убедить его в конкурентоспособности данного проекта и определить кто будет покупать планируемую продукцию и какова ниша фирмы на рынке

8.план маркетинга - освещаются  способы достижения необходимых  объёмов продаж и доведение  выпускаемой продукции до потребителя.  ВВП здесь необходимо указывать  общую стратегию маркетинга, схему  ценообразования, схему реализационного  товара, методы стимулирования продаж  и роста объёмов продаж, послепродажное  обслуживание продукции, реклама  и общественное мнение о фирме  и продукции. Объём продаж сост-ся по каждому виду рынка и по каждому виду продукции, определяется примерное колличество реализованной продукции, примерная цена реализации

9.план производства - главная  задача раздела убедить потенциальных  партнёров и инвесторов в том,  что фирма будет в состоянии  производить нужное количество  товара, нужного качества и в  нужные сроки. Здесь должна  быть информация о том, какие  произв.мощности требуются для производства данного вида продукции. Кто поставщики оборудования и сырья, какова их репутация, есть ли опыт  работы с ними, какие могут быть проблемы с поставкой оборудования, сырья. Как  они будут решаться, а так же должны быть расчёты по объёму производства. Производственная мощность переработки предприятия определяется на основе пр.мощности ведущих цехов, а пр.мощности ведущих цехов определяется производственной мощностью ведущего оборудования, а оборудования рассчитываются исходя из его производительности, кол-ва рабочих дней и смен

10.оценка риска и страхование  – выявляет все проблемы, которые  могут возникнуть на  фирме  и определить основные методы  защиты от этих рисков

11.финансовый план –  даётся оценка потенциала фирмы  с целью жизнеспособности фирмы  и эффективного использования  денежных средств. Проводимый  анализ инвестиционных затрат, объёмов  реализации, издержек пр-ва, оценка  потребности в финансовых средствах,  способах их возврата, сроках  возврата, опред.рентабельность проета и доход фирмы, рассчитать точку безубыточности и определить начало полученной прибыли от реализации проекта

12.организационный план -  содержит краткую характеристику  орг.структуры фирмы, указ.фин.структуру подразделения, взаим.служ. и исполнителей и организация контроля над реализацией проекта, сведения о персонале фирмы

 

 

Тема 7

1.Сущность,задачи и источники финансирования инв-го проекта

2.Формы финансирования инве-го проекта

 

1.Сущность,задачи и источники финансирования инв-го проекта

Одной из важнейших проблем  реализации инв-го проекта явл-ся его финансирование, которое должно обеспечить:

1) реализацию проекта  в проектируемом объёме и в  планируемые сроки

2) финансирование должно  обеспечить оптимальную структуру  инвестиций и выплату требуемых  платежей: налогов, %-ых ставок по кредиту…

3) снижение риска инв-го проекта

4)необходимое соотношение  между заёмными и собственными  ср-ми

5) обеспечить эф-ть реализации инв-го  проекта

Система финансирования инв-го проекта вкл-ет источники финансирования  проекта и определение форм финансирования

Источники финн-ия инв-х проектов классифицируется по критериям:

1.по отношениям  к собственности:

А)собственные:

-прибыль оставшаяся в  распоряжении п/п после уплаты налогов и обязательных платежей, т.е. чистая прибыль

-амортизационные- образуются в рез-те переноса ст-тей осн-х фондов на вновь изготовленный продукт. После реализации продукции на п/п формируется амортизационный фонд, исп-ый для возмещения и восстановления осн-х фондов

-прибыль от реализации  внеоб-х активов

-страховые возмещения  потерь от аварий,стихийных бедствий и др-х ЧС

Б)привлечённые:

-ср-ва получаемые от продажи акций – паевые и иные взносы сленов трудовых коллективов, граждан и юр.лиц

-заёмные финн-ые ср-ва – долгосрочные кредиты банков, эмиссия облигаций, гос-ые целевые кредиты

-ср-ва выделяемые из бюджетов различных уровней

-иностранные инвестиции

-денежные ср-ва объединений предприятий

 

2.по видам собственности

-гос-ые инв-ые ресурсы

-бюджетные ср-ва

-ср-ва внебюджетных фондов

-привлечённые инв.ресурсы(гос.займы,международ.кредиты…)

-частные инв.ресурсы

-инвест.ресурсы иностранных инвесторов

 

Инвестиционные  ресурсы – все виды активов используемых для финансирования инвестиционной деят-ти, с целью получения экономической выгоды

Формирование инв-х ресурсов – обязательное условие осущ-ия инв-ой деят-ти и их формирование сопровождает все фазы жизненного цикла п/п

 

Инвестиционные ресурсы формируются непрерывно на п/п за счёт оперативной деят-ти. Формирование инв-х ресурсов за счёт прыбили, зависит от временного предпочтения собственника пред-ия

 

2.Формы финансирования  инве-го проекта

Формы:

1)бюджетное финансирование – пред-ет инв-ые вложения за счёт ср-тв фед-го бюджета, ср-тв бюджетов субъектов РФ, пред-х на возвратной основе и безвозвратной

Информация о работе Лекции по "Инвестициям"