Место методов разработки инвестиционной стратегии в процессе принятия стратегических инвестиционных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:06, контрольная работа

Описание

Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной.

Содержание

1 Введение ………………………………………………………………………………3
2 Место методов разработки инвестиционной стратегии в процессе принятия стратегических инвестиционных решений…………………………………………….5
3 Заключение…………………………………………………………………………….15
4 Практическая часть ……………………………………………………………………17
5 Список использованных источников…………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Инвестиц стратегия Теория.doc

— 291.50 Кб (Скачать документ)


   Министерство Образования Российской Федерации

                          Федеральное Государственное Бюджетное образовательное                                                                учреждение высшего профессионального образования                                                               «Комсомольский - на- Амуре технический университет»

                                Институт новых информационных технологий                                                                          Государственного образовательного учреждения                                                                                          высшего профессионального образования                                                                                       «Комсомольский - на- Амуре технический университет»

 

Факультет экономики и финансов

Кафедра экономики и финансов

Специальность 08010Б «Финансы и кредит»

 

                                          

 

                                                   Контрольная работа

По дисциплине  «Инвестиционная стратегия»

Тема:   Место методов разработки инвестиционной стратегии в процессе        

              принятия стратегических инвестиционных решений

 

 

 

 

 

Студент группы 9ФК 3д – 1С                                                                                  Е.Г. Трегубова

№ 09-2382  

Преподаватель                                                                                                                Т.В.Возбранная

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                2012

                                                        Содержание                           

                                          

1 Введение ………………………………………………………………………………3

2 Место методов разработки инвестиционной стратегии в процессе принятия стратегических инвестиционных решений…………………………………………….5

3 Заключение…………………………………………………………………………….15

4 Практическая часть ……………………………………………………………………17

5 Список использованных источников…………………………………………………25

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение

 

Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной.

Инвесторы, как собственники, так и работники (персонал) предприятия, преследуют определенные цели: экономические или социальные (или те и другие вместе). Под целью можно понимать состояние, достижение которого желаемо в будущем. Для более точной характеристики целей и способов их достижения необходимо разработать стратегию развития предприятия. В этом смысле стратегия развития предприятия представляет собой более широкое понятие, включающее как цели, так и средства и стимулы их реализации. При таком подходе стратегия является инструментом, при помощи которого собственники (акционеры), инвесторы и работники стремятся наилучшим образом реализовать их цели.

Инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия.

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать следующие задачи:

              - расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;

              - приобретение новых предприятий;

              - диверсификация (освоение новых областей бизнеса).

Инвестиции представляют собой применение финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала (капиталовложений). Осуществление инвестиций  протяженный во времени процесс. Поэтому для наиболее эффективного применения финансовых ресурсов предприятие формирует свою инвестиционную политику.               Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей предприятия.               Именно с помощью инвестиционной стратегии предприятие реализует свои возможности к предвосхищению долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним.

              Актуальность разработки инвестиционной стратегии организации определяется рядом условий.

              Одним из условий, определяющих актуальность разработки инвестиционной стратегии организации, является ее предстоящий этап жизненного цикла. Каждой из стадий жизненного цикла организации присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной деятельности, особенности формирования инвестиционных ресурсов. Разрабатываемая инвестиционная стратегия позволяет заблаговременно адаптировать инвестиционную деятельность организации к предстоящим кардинальным изменениям возможностей ее экономического развития.

Основной целью написания контрольной работы является рассмотрение методов разработки инвестиционной стратегии в процессе принятия стратегических инвестиционных решений.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                Место методов разработки инвестиционной стратегии в процессе принятия                             

стратегических инвестиционных решений

 

              К числу наиболее известных и широко применяемых методов разработки стратегии организации относятся SWOT-анализ.               Инвестиционный SWOT-анализ заключается в последовательном изучении внутреннего финансового состояния организации, в поиске положительных и отрицательных сторон, а также прогнозировании предполагаемых возможностей или угроз со стороны инвестиционной среды.               На основании SWOT-анализа строится такая инвестиционная стратегия организации, которая учитывает сильные стороны и возможности и компенсирует недостатки, минимизирует при этом угрозы и снижает риск.

В настоящее время многие крупные предприятия сталкиваются с проблемой формирования своей внутренней инвестиционной стратегии, с необходимостью установления четких стандартов подготовки и принятия инвестиционных решений. В условиях, когда финансовые ресурсы ограничены, реализация всех потенциально интересных инвестиционных замыслов оказывается невозможной. Финансовому менеджеру приходится решать проблему выбора - из общего списка определять подмножество инвестиционных проектов, удовлетворяющих критерию реализуемости (достаточность финансовых и материальных ресурсов), и критерию максимизации стоимости бизнеса. Следовательно, речь идет об оптимизации внутреннего инвестиционного портфеля кампании.

              Под инвестиционными проектами в данном контексте понимаются практически все формы капитальных вложений, например: закупка нового оборудования, строительство, ремонтные работы, подготовка помещений для сдачи в аренду и пр. В стандартной ситуации денежные потоки являются отрицательными на стадии инвестиций и положительными на стадии реализации продукции или услуг. Обычно, кроме того, каждый из инвестиционных проектов имеет определенное время актуальности, т.е. его реализация может быть начата в определенном интервале дат. Таким образом, с математической точки зрения, задача оптимизации инвестиционного портфеля сводится, во-первых, к выбору подмножества проектов, подлежащих реализации, и, во-вторых, определению временного графика их осуществления.

              Важно отметить факт безусловной необходимости проработки всех вопросов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта, так как это в значительной степени определяет успех или неудачу проекта в целом (при условии, что не будет допущено серьезных ошибок на следующих стадиях).               Недостаточно или неправильно обоснованный проект будет обречен на трудности при его реализации, независимо от того, насколько успешно будут предприниматься все последующие действия.

              Структура информации, прорабатываемой в ходе исследований, выглядит следующим образом:

- цели проекта, его ориентация и экономическое окружение, юридическое обеспечение (налоги, государственная поддержка и т.п.);

- маркетинговая информация (возможности сбыта, конкурентная среда, перспективная программа продаж и номенклатура продукции, ценовая политика);

- материальные затраты (потребности, цены и условия поставки сырья, вспомогательных материалов и энергоносителей);

- место размещения, с учетом технологических, климатических, социальных и иных факторов;

- проектно-конструкторская часть (выбор технологии, спецификация оборудования и условия его поставки, объемы строительства, конструкторская документация и т.п.);

- организация предприятия и накладные расходы (управление, сбыт и распределение продукции, условия аренды, графики амортизации оборудования и т.п.);

- кадры (потребность, обеспеченность, график работы, условия оплаты, необходимость обучения);

- график осуществления проекта (сроки строительства, монтажа и пуско-наладочных работ, период функционирования);

- коммерческая (финансовая и экономическая) оценка проекта.

              Вышеприведенная структура в целом соответствует структуре бизнес-плана инвестиционного проекта. Последний блок из приведенного перечня - коммерческая оценка - имеет ключевое значение для принятия решения о состоятельности инвестиционного проекта.

              Смысл общей оценки инвестиционного проекта заключается в представлении всей информации о последнем в виде, позволяющем лицу, принимающему решение, сделать заключение о целесообразности осуществления инвестиций. В этом контексте особую роль играет финансово-экономическая оценка.

              Общих критериев коммерческой привлекательности инвестиционного проекта два. Кратко их можно обозначить как "финансовая состоятельность" (финансовая оценка) и "эффективность" (экономическая оценка). Оба указанных подхода взаимодополняют друг друга. В первом случае анализируется ликвидность (платежеспособность) проекта в ходе его реализации. Во втором - акцент ставится на потенциальной способности проекта сохранить покупательную ценность вложенных средств и обеспечить достаточный темп их прироста.

              Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.

              Под стратегией предприятия понимается совокупность стратегических решений, охватывающих выбор, приоритеты и размеры использования возможных источников привлечения и расходования финансовых средств. В зависимости от сферы принятия стратегических решений они различаются на технические, маркетинговые, социальные и управленческие (рис. 1).

 

              Финансовую стратегию можно считать важнейшей, так как реализация товарно-ресурсной, технической, социальной и других компонент комплексной стратегии предприятия требует поддержки в виде совокупности базисных решений в сфере финансов.

              Из представленных на рис. 1 сфер принятия стратегических решений центральное место занимает товарно-рыночная (маркетинговая) стратегия, которая, как правило, в значительной степени индуцирует соответствующие стратегии и решения в других сферах (технической, социальной и управленческой). Однако эти сферы принятия решений могут быть реализованы также и автономно.

              Стратегические финансовые решения обычно связаны с привлечением внешних (по отношению к предприятию) источников финансирования, но в любом случае должны определять и расходование собственных средств. Потребность в финансовых ресурсах отражена на нижнем уровне рис. 1 с помощью стрелок двух видов: пунктирными характеризуется незначительная потребность в финансовых ресурсах, которая часто удовлетворяется за счет собственных средств предприятия; двойными – значительная потребность, требующая привлечения внешних источников. В этой же схеме предусмотрена деятельность предприятия на финансовых рынках, предполагающая вложения средств для расширения будущих финансовых возможностей (формула «деньги делают новые деньги», реализуемая, например, путем дополнительной эмиссии акций).

              Таким образом, в рамках финансовой стратегии любого хозяйствующего субъекта непременно возникают две равноважные задачи:

- задача привлечения ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности (кредитная стратегия);

- задача распределения полученных ресурсов (инвестиционная стратегия)

              Инвестиционная деятельность организации во всех ее формах не может сводиться к удовлетворению текущих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими изменениями объема и структуры хозяйственной деятельности. На современном этапе все большее число организаций осознают необходимость перспективного управления инвестиционной деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды.               Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью организации, подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает инвестиционная стратегия.

Информация о работе Место методов разработки инвестиционной стратегии в процессе принятия стратегических инвестиционных решений