Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:56, курсовая работа
Управление экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области» создано постановлением акимата области от 5 января 2005 года № 1, который является исполнительным органом, финансируемый из областного бюджета. Данное государственное учреждение является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, уполномоченный акиматом области на осуществление государственных функций по реализации приоритетов социально-экономического развития Южно-Казахстанской области в организационно-правовой форме государственного учреждения.
Характеристика деятельности Управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области.
Основные задачи и функции Управления экономики и бюджетного планирования ЮКО.
Стратегический план Управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области на 2010-2014 годы.
Индивидуальное задание. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей промышленности Южно-Казахстанской области.
Основные понятия инвестиции и их роль в экономике страны.
Анализ текущей ситуации развития отраслей промышленности ЮКО.
Инвестиционные проекты реализуемые в ЮКО на 2011-2015 годы.
Список использованной литературы
В 1995-1998 годы работал главным специалистом, заведующим отдела экономики акимата Сузакского района ЮКО.
В 1998-2002гг.- заведующий отделами экономики, поддержки малого и среднего бизнеса, поддержки предпринимательства и развития Сузакского районного акимата Южно-Казахстанской области
В 2002 – 2005гг.- заместитель начальника управления по поддержке предпринимательства Южно-Казахстанской области.
В 2005 – 2009гг.- начальник отдела инвестиционной политики управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области
С 05.2009 по н.в.- начальник управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области.
Функциональные обязанности начальника управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области:
1.2
Стратегический план
Управления экономики
и бюджетного планирования
ЮКО на 2010-2014 годы.
1.Миссия и видение
Миссия:
Реализация
социально-экономической
Видение:
Эффективная
система государственного управления
и планирования обеспечивающая устойчивое
социально-экономическое
2.Анализ
текущей ситуации
Показатели
реального сектора экономики
по итогам 2008 года характеризуются
положительной динамикой в
В промышленности области объем производства составил 202,6 млрд. тенге, или 102,7% к уровню 2007 года.
Экономический
рост промышленного производства частично
обеспечен продолжающимся поступательным
развитием горнодобывающей
В обрабатывающей промышленности объем производства составил 150,5 млрд.тенге, или 102,0%. Данная отрасль в структуре промышленности занимает 74,3%, поэтому ее влияние на общий показатель максимально.
В сельском хозяйстве в 2008 году произведено продукции на 143,7 млрд. тенге, или на 3,4% меньше, чем за 2007 год.
Внешнеторговый оборот по области за 2008 год составил 3368,6 млн. долларов США, или на 27,2% больше уровня 2007 года.
Положительные тенденции отмечены в сфере транспортных услуг. Так, в истекшем году всеми видами транспорта области, кроме железнодорожного, перевезено 69,3 млн. тонн грузов и 1071,7 млн. пассажиров, или, соответственно, 104% и 103,3% к уровню 2007 года.
В
малом предпринимательстве
В 2008 году на развитие экономики области, с учетом досчетов на скрытую и неформальную деятельность, направлено 129,8 млрд. тенге инвестиций в основной капитал, из них 46,2% составили собственные средства предприятий, организаций и населения. На жилищное строительство в 2008 году направлено 19,3 млрд. тенге инвестиций.
Предприятиями и организациями всех форм собственности и населением введено 608,2 тыс. кв. метров жилья (6115 новых квартир).
Индекс потребительских цен в области в декабре 2008 года к декабрю 2007 года составил 109,1% (по республике – 109,5%). Цены на продовольственные товары повысились на 10,7% (по республике – на 10,8%). Повышение цен на непродовольственные товары отмечено на уровне 5,6% (по республике – на 5,7%), на платные услуги – 10,3% (по республике – на 11,4%). Учитывая важность данной проблемы, в области прорабатываются вопросы стабилизации цен на первостепенные продукты питания для населения.
Демографическая ситуация области характеризуется положительной динамикой. Так, в 2008 году за счет естественного прироста, численность населения области увеличилась на 59,1 тыс. человек (114,4% к 2007 году) и составила 2381,5 тыс. человек, в том числе городского населения – 910,3 тыс. человек (38,2%), сельского – 1471,6 тыс. человек (61,8%).
В ІV квартале 2008 года численность экономически активного населения области составила 1122,0 тыс. человек, из них 93,4% были заняты в экономике. Число безработных, составило 73,5 тыс. человек, из них 50,0% – сельское население. Уровень общей безработицы составил 6,6%.
В 2008 году среднедушевые номинальные денежные доходы населения области (по оценке) составили 227 664 тенге, и возросли по сравнению с 2007 годом на 32,6%, с 2007 годом в 3,6 раза.
В 2008 году среднемесячная заработная плата работников без учета малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью, составила 41633 тенге, или на 13,4% выше уровня 2007 года.
В области функционирует 164 дошкольных учреждения, которые посещает 23,0 тысяч детей, 1032 общеобразовательные школы и школ-интернатов с контингентом 516,2 тыс. учащихся, из них 6 – частных (1,2 тыс. человек).
В 2008/2009 учебном году подготовку специалистов осуществляет 28 профессиональных лицеев, с численностью учащихся 12,3 тыс. человек, а также 87 колледжей (из них 18 – государственных) с контингентом 78,6 тыс. учащихся.
Подготовку кадров высшей квалификации осуществляют 12 самостоятельных высших учебных заведений, где обучается 77,7 тыс. студентов.
В 2008 году утверждена программа совместных действий местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных органов и государственных организации по стабилизации экономики области на 2009-2010 годы, которая направлена на смягчение негативных последствий глобального кризиса на социально-экономическую ситуацию Южно-Казахстанской области и обеспечение необходимой основы для будущего качественного экономического роста.
Немаловажную роль на развитие экономики области оказывают влияние выделяемые бюджетные средства и инвестиции, за счет которых местными предприятиями и организациями выполняются государственные заказы путем осуществления поставки товаров, работ и услуг государственным учреждениям области. В связи с этим, в целях проведения прозрачных тендеров и участия в них, в основном, местных предприятий и производителей, с начала текущего года в области впервые прошла ярмарка государственных закупок.
Действующая система государственного управления не в полной степени обеспечивает доступ населения к государственным услугам, отсутствует оперативная обратная связь исполнительных органов с населением, отмечается низкая эффективность и качество предоставляемых государственных услуг.
На текущий момент предпринят ряд действенных мер по улучшению ситуации. В активную фазу реализации входит административная реформа. Вместе с тем актуальными остаются проблемы «громоздкости» и инертности государственного аппарата, отсутствие гибкости и адекватности его структурных образований к новым условиям и задачам.
В
рамках данного направления
В настоящее время гармонизация стратегического, экономического и бюджетного планирования осуществляется через государственные, отраслевые, региональные и бюджетные программы.
Однако,
сложившиеся процедура и
Бюджетные средства часто расходуются недостаточно обоснованно и эффективно и слабо связаны с реализацией приоритетов среднесрочных планов. В первую очередь это выражается в недостаточной бюджетной дисциплине исполнительных органов. В частности, по итогам 2008 года сумма неосвоенных средств по областному бюджету составила 5 150,4 млн.тенге.
Эти и другие сложности экономического развития страны в значительной степени являются следствием несовершенного процесса государственного планирования, присутствующего до настоящего времени во всех государственных органах.
Поэтому, стратегическими направлениями на среднесрочный период Управление для себя определяет:
1.Содействие повышению экономического роста области;
2.Внедрение новой системы государственного управления и планирования;
3.Развитие информационных систем области;
4.Создание условий для эстетического образования и культурного обслуживания населения.
Таблица 1.2
Стратегические направления, цели и задачи управление экономики
и бюджетного планирования
Южно-Казахстанской области
Наименование | Ед.
изм. |
Отчетный период | Прогнозный период | ||||||||
2008
г.
отчет |
2009 г.
план |
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Стратегическое направление 1. Содействие повышению экономического роста области | |||||||||||
Цель 1.1. Повышение качества прогнозирования основных социально-экономических показателей области | |||||||||||
Целевые индикаторы: недопущение отклонения фактических значений основных показателей социально-экономического развития области от прогнозных показателей 2010-2014 годы | |||||||||||
Задача 1.1.1. Формирование прогнозов социально-экономического развития области | |||||||||||
Разработка прогноза социально-экономического развития области и бюджетных параметров | Прогноз | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Задача 1.1.2. Проведение мониторинга социально-экономического развития области | |||||||||||
Формирование ежемесячных отчетов о социально-экономическом развитии области | Отчеты | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |||
Подготовка
ежеквартально к заседанию |
Проект постановления | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Формирование полугодовых отчетов о реализации Стратегического плана областных управлений | Отчеты | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | |||
Анализ поступлений в местный бюджет | Информация в акимат области | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |||
Подготовка материалов исполнения «Программы развития сельских территорий области на 2007-2010 годы» в МСХ | Информация в акимат области | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Продолжение мероприятий по проведению контроля за ходом достижения показателей результатов и качества проведения капитального ремонта объектов культуры по направлениям Дорожной карты в СНП | Информация в Комитет по делам сельских территор. МСХ РК | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Задача 1.1.3. Улучшение инвестиционного климата и содействие деловой активности | |||||||||||
Анализ
развития основных отраслей экономики
с целью определения |
Информация в акимат области | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Формирование перечней приоритетных местных инвестиционных проектов, определяемых к финансированию за счет бюджетных средств | Перечни | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Стратегическое направление 2. Внедрение новой системы государственного управления и планирования | |||||||||||
Цель 2.1. Внедрение в области системы государственного планирования, ориентированного на результат | |||||||||||
Целевые индикаторы: разработанные и утвержденные Стратегические планы аппаратов акима и маслихата, областных управлений, департамента внутренних дел – 23, местных государственных органов районов и городов – 211, аппаратов акимов сельских округов – 193 | |||||||||||
Задача
2.1.1. Разработка проекта трехлетнего
областного бюджета | |||||||||||
Рассмотрение,
оценка и подготовка заключений по
бюджетным заявкам |
Заключение | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | ||||
Разработка проекта областного бюджета | Проект решения маслихата | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Задача 2.1.2. Повышение эффективности системы государственного управления | |||||||||||
Мониторинг
реализации операционного и |
отчет | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Освещение
в средствах массовой информации
о текущем состоянии социально- |
Публикации в СМИ | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |||
Стратегическое направление 3. Развитие информационных систем области | |||||||||||
Цель 3.1. Повышение эффективности деятельности и взаимодействия государственных органов области | |||||||||||
Задача 3.1.1. Развитие системы электронного документооборота в области | |||||||||||
Система электронного документооборота | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Задача 3.1.2. Проведение мониторинга информатизации области | |||||||||||
Формирование ежемесячных отчетов | Отчеты | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |||
Подготовка
ежеквартально к заседанию |
Отчет, рекомендации | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | |||
Формирование
ежемесячных отчетов о |
Отчеты | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
12 | |||
Задача 3.1.3. Повышение эффективности системы государственного управления с внедрением телекоммуникационных систем передачи данных и электронного документооборота | |||||||||||
Мониторинг реализации | отчет | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Отчеты в акимат о реализации плана мероприятий | Отчет | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |||
Переход МИО на систему электронного документооборота | % | 30 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | ||||
Стратегическое направление 4. Создание условий для эстетического образования и культурного обслуживания населения. | |||||||||||
Задача 4.1.1. Обеспечение приоритета в развитии культуры в сельской местности. | |||||||||||
Целевые текущие трансферты бюджетам районов (городов облостного значения) на финансирование (сельских) округах в рамках реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров | Решение
Маслихата, Постанов ление акимата |
4 | |||||||||
Подготовка экспертиза технико-экономических обоснований приоритетных бюджетных инвестиционных проектов | % |
100 |