Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:56, курсовая работа
Управление экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области» создано постановлением акимата области от 5 января 2005 года № 1, который является исполнительным органом, финансируемый из областного бюджета. Данное государственное учреждение является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, уполномоченный акиматом области на осуществление государственных функций по реализации приоритетов социально-экономического развития Южно-Казахстанской области в организационно-правовой форме государственного учреждения.
Характеристика деятельности Управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области.
Основные задачи и функции Управления экономики и бюджетного планирования ЮКО.
Стратегический план Управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области на 2010-2014 годы.
Индивидуальное задание. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей промышленности Южно-Казахстанской области.
Основные понятия инвестиции и их роль в экономике страны.
Анализ текущей ситуации развития отраслей промышленности ЮКО.
Инвестиционные проекты реализуемые в ЮКО на 2011-2015 годы.
Список использованной литературы
Таблица 1.3
Соответствие стратегических направлений и целей управление экономики
и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области
стратегическим
целям государства
Стратегические направления и цели государственного органа | Стратегические
цели государства, на реализацию которых
направлена деятельность управление экономики
и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области |
Наименование стратегического документа, нормативного правого акта |
1 | 2 | 3 |
Стратегическое направление 1. Содействие повышению экономического роста области | ||
1 | 2 | 3 |
Цель 1.1. Повышение качества прогнозирования основных социально-экономических показателей области | Развитие конкурентоспособной
экономики, основанной на знаниях.
Высокие
темпы экономического роста достигаются
на основе постоянного повышения
ее конкурентоспособности и |
Послание Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики» |
Стратегическое направление 2. Внедрение новой системы государственного управления и планирования | ||
Цель 2.1. Внедрение в области новой системы государственного планирования, ориентированного на результат | 24 направление
– реализация административных
реформ и модернизация Мы выстраиваем качественно новую модель государственного управления на принципах корпоративного управления, результативности, транспарентности и подотчетности обществу с учетом лучшего международного опыта. Во-первых,
Правительство совместно с Во-вторых, необходимо совершенствовать бюджетное планирование, направленное на обеспечение эффективности, результативности, подконтрольности и прозрачности. |
Послание Президента
страны народу Казахстана от 28 февраля
2007 года «Новый Казахстан в новом мире»
|
4. Функциональные возможности Управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области и возможные риски
Для реализации Стратегического плана на 2010-2014 годы Управлением экономики и бюджетного планирования будут проведены следующие функциональные изменения:
Организационная структура, полномочия и ответственность государственных служащих будут пересмотрены и ориентированы на реализацию стратегических целей и задач, так как в прямой зависимости от построения структуры будет зависеть, насколько полно сможет использовать собственные внутренние резервы – материальные, технические, людские, управленческие и финансовые. Организационная структура будет отражать логику функционирования.
Основным
результатом оптимизации
1)
четкого распределения функций,
2)
обеспечения эффективности
3)
внедрения систем оценки
Инфраструктура
и рабочие процессы внутри Управления
и подотчетных ему
1) делопроизводство, основанное на системе электронного документооборота, что позволит значительно снизить время обработки документации и, соответственно, повысить оперативность ее рассмотрения;
2) служебную и исполнительскую дисциплину;
3)
IT обеспечение, операционные
Управление человеческими ресурсами будет осуществляться на основе постоянного повышения профессионального уровня сотрудников и подотчетных ему подразделений путем совершенствования систем подготовки и переподготовки кадров и самообразования, создания лучших условий труда и повышения уровня корпоративной культуры, требующей строгого соблюдения этики государственных служащих.
В
процессе своей деятельности Управление
может столкнуться с
Таблица 1.4
Возможные
риски
Наименование риска | Возможные последствия в случае непринятия превентивных и (или) своевременных мер реагирования | Механизмы и меры |
Внутристрановые | ||
Превышение уровня инфляции над заданными параметрами | Ухудшение макроэкономической стабильности | Проведение сбалансированной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики |
Институциональные | ||
Некачественная реализация стратегических (программных) документов страны соответствующими государственными органами | Недостижение заданных параметров отраслевого и регионального развития | Повышение персональной
ответственности руководителей
соответствующих |
Неготовность местных исполнительных органов к переходу на новую систему планирования | Не возможность
внедрения трехлетнего получение отрицательных результатов от внедряемых мер по модернизации системы государственного управления |
Создание и сопровождение масштабной системы по внедрению планирования, ориентированного на результат, предусматривающая непосредственное участие и мониторинг процесса перехода других госорганов на новую систему планирования. Регулярное и в достаточном объеме проведение тренингов. |
Отток квалифицированного состава из Управления | Резкое снижение профессиональных возможностей, неспособность выполнения им ключевых задач экономического развития | Разработка
политики, направленной на обеспечение
условий для эффективной |
В связи с существование выше перечисленных рисков выделяются ряд мероприятию во избежание столкновения.
Таблица 1.5
Межсекторальное
взаимодействие
Наименование
задачи |
Мероприятия | Государственные органы-соисполнители | ||
1 | 2 | 3 | ||
Стратегическое направление 1. Содействие повышению экономического роста области | ||||
Цель 1.1. Повышение качества прогнозирования основных социально-экономических показателей области | ||||
Формирование
прогнозов социально- |
- Разработка
прогноза социально- - Уточнения
социально-экономических |
Областные
управление, акиматы городов и районов Областные управление, акиматы городов и районов | ||
Проведение
мониторинга социально- |
- Формирование
ежемесячных отчетов о - Подготовка
ежемесячных отчетов о - Анализ
поступлений в местный бюджет |
местные исполнительные органы
местные исполнительные органы местные исполнительные органы |
5. Нормативно правовые акты
Перечень программных и иных нормативных правовых документов, на основе которых разработан Стратегический план:
1) «Бюджетный кодекс Республики Казахстан» от 4 декабря 2008 года №95-IV;
2)
Кодекс Республики Казахстан
от 10 декабря 2008 года №99-IV «О налогах
и других обязательных
3) Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года №735 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года»;
4)
Указ Президента Республики
5)
Указ Президента Республики
6)
Указ Президента Республики
7)
Послание Президента страны
8) Послание Президента страны народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики»;
9)
Послание Президента страны
10)
постановление Правительства
11)
постановление Правительства
12)
постановление Правительства
13)
Среднесрочный план социально-