Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:52, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере ООО «Дюйм»;
провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «Дюйм»;
разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.
Введение
Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ООО «Дюйм»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
3. Анализ инвестиционной привлекательности на предприятии (на примере ООО «Дюйм»)
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение
Однако, как видно из приведенного анализа методик, ни одна из них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании теоретической модели фирмы, выбранной для целей настоящего исследования.
Рассматривая методику КЭА, следует отметить, что ее сильной стороной является то, что она представляет наиболее полные и детальные рекомендации по анализу финансового состояния на основании финансовой отчетности компании, а также наиболее полный набор финансовых показателей, ориентированных на оценку финансового состояния и эффективности бизнеса анализируемой компании.
В
ходе оценки инвестиционной привлекательности
оценивается эффективность
Эффективность инвестиций определяется с помощью системы методов, которые отражают соотношение связанных с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют судить об экономической привлекательности инвестиционных проектов и экономических преимуществах одного проекта перед другим.
По виду хозяйствующих субъектов методы могут отражать:
-
экономическую (
-
коммерческую эффективность (
-
бюджетную эффективность,
Предприятия
со средней степенью инвестиционной
привлекательности отличаются активной
маркетинговой политикой, направленной
на эффективное использование
Предприятия с низкой инвестиционной привлекательностью можно считать непривлекательными, поскольку вложенный капитал не прирастает, а лишь выступает в качестве временного источника поддержания жизнеспособности, не определяя экономического роста предприятия. Для таких предприятий повышение инвестиционной привлекательности возможно лишь за счет качественных изменений в системе управления и производства, в частности в переориентации производственного процесса на удовлетворение потребностей рынка, что позволит повысить имидж предприятий на рынке и сформировать новые, либо развить имеющиеся конкурентные преимущества.
Потенциального
инвестора, партнер и непосредственно
руководство предприятия
Таким
образом, во многих методиках оценки
инвестиционной привлекательности предприятия
одним из основных факторов оценки и прогнозирования
будущего состояния анализируемой организации
выступает оценка ее системы управления,
но ни одна из низ них в полной мере не
покрывает возможное поле факторов, влияющих
на инвестиционную привлекательность,
определенное на основании теоретической
модели фирмы, выбранной для целей настоящего
исследования.
Построение системы мониторинга контролируемых показателей охватывает следующие основные этапы [8, с. 298]:
- положительное отклонение;
-
отрицательное «допустимое»
-
отрицательное «недопустимое»
6.
Выявление основных причин
Внедрение
на предприятии системы
Основой
формирования системы мониторинга
является разработка системы индикативных
показателей, позволяющих выявить
появление и сложность
Всю
систему показателей
Учитывая вышеизложенное, при формировании системы мониторинга инвестиционной привлекательности следует, во-первых, учитывать факторы формирования инвестиционной стоимости, во-вторых, потенциальные возможности предприятия в формировании его инвестиционных ресурсов, кадровый, производственный, технический потенциал предприятия, возможности привлечения внешних ресурсов, в-третьих, эффективность развития инвестиционных процессов, определяющая экономический рост предприятия.
Предлагаемый алгоритм построен на отслеживании изменений рыночной стоимости. В условиях информатизации и автоматизации процессов функционирования предприятия реализация данного алгоритма не требует организационно-экономических преобразований на предприятии.
Осуществляемый таким образом мониторинг инвестиционной привлекательности позволит не только определить проблемные участки в формировании условий активизации инвестиционных процессов на предприятии, но и выявить вероятные изменения в экономическом потенциале предприятия и минимизировать вероятность разрушения стоимости компании.
2.
Организационно-экономическая
характеристика предприятия (на
примере ООО «Дюйм»)
2.1. Общая характеристика предприятия
Компания
ДЮЙМ - оптовая компания, специализирующаяся
на комплексных поставках
Образованная
в 1999 году, компания ДЮЙМ на сегодняшний
день является одним из лидеров российского
рынка инженерных систем по темпам
роста и объемам продаж. С 2004 годацентральный
офис и склад компании размещаются
в основном комплексе площадью более 12000
м², расположенном в 7 км от Москвы, неподалеку
от аэропорта Шереметьево.
В мае 2008 года состоялось открытие нового
склада и офиса продаж компании общей
площадью более 2000 м² в поселке
Томилино на
юго-востоке Московской области. В наличии
на складе в Томилино поддерживается полный
ассортимент продукции, имеющейся в каталоге
компании и на складе в Химках.
На протяжении всего периода деятельности компания постоянно развивалась, расширяя территорию присутствия в регионах, дополняя ассортимент продукции и увеличивая объем продаж. За последние четыре года ассортимент продукции увеличился в 2,5 раза, штат сотрудников вырос в 3 раза, оборот увеличился в 5 раз.
На сегодняшний день открыты представительства компании в Москве, Барнауле, Владимире, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Санкт-Петербурге и Тольятти.
В 2009 году компания провела ребрендинг и внедрила новые фирменные стандарты обслуживания клиентов и оборудования офисов продаж.
Производители Западной Европы, с которыми работает наша компания, гарантируют 100%-ное качество своей продукции, что чрезвычайно важно для инженерных систем, учитывая жесткие условия их эксплуатации в России. Специалисты компании отбирают лучших из известных на европейском рынке производителей, продукция которых полностью отвечает российским и международным стандартам. Все товары поставляемые компанией, сертифицированы в РФ.
Производителями
продаваемой нами продукции являются: TIEMME RACCORDERIE(Италия), HENCO (
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятий