Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:52, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере ООО «Дюйм»;
провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «Дюйм»;
разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.
Введение
Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ООО «Дюйм»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
3. Анализ инвестиционной привлекательности на предприятии (на примере ООО «Дюйм»)
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение
Ассортиментная политика компании направлена на комплексное удовлетворение потребностей наших клиентов - это самая полная гамма оборудования для систем отопления, водоснабжения и канализации. Многие позиции в ассортименте взаимозаменяемы, что позволяет с большей вероятностью обеспечить потребности клиентов. Всего в наличии имеется более 5000 наименований продукции, более 7000 наименований могут быть поставлены под заказ. Продукция компании ДЮЙМ имеет солидную репутацию как среди монтажных и строительных организаций, так и среди конечных потребителей. Опыт работы, соответствие современным потребностям рынка в сочетании с прямыми поставками и долговременным сотрудничеством с крупнейшими производителями - всё это обеспечивает нашим клиентам лучшие технические и экономические решения для любого проекта.
Сотрудники компании ДЮЙМ постоянно отслеживают появление передовых технологий, направляя свои усилия на то, чтобы помочь клиентам выбрать оптимальное, сбалансированное техническое решение, облегчить монтаж, обеспечить должное качество и получить итоговый выигрыш в цене.
На сегодняшний день основными товарными группами являются:
Основными клиентами компании являются торговые, строительные и монтажные фирмы. Правильная коммерческая политика и отлаженная логистика компании ДЮЙМ позволила сформировать торговую сеть более чем в 100 городах России. Наши клиенты растут вместе с нами, и многие уже стали нашими партнерами.
Для
постоянных партнеров компании предусмотрены
особые условия работы, учитывающие
особенности регионального
Разработана и внедрена система онлайн бронирования товара в рамках сайта компании. Используя данную систему, деловые партнеры компании в режиме реального времени получают информацию о складских запасах, товаре в пути, взаиморасчетах, самостоятельно размещают заказы на интересующую их продукцию.
На сайте компании работает форум. Форум предназначен для обсуждения любых вопросов, связанных с приобретением и эксплуатацией инженерного оборудования продаваемого компанией ДЮЙМ. Зарегистрировавшись на форуме, посетитель может задать свой вопрос и получить на него ответ технических специалистов и менеджеров компании ДЮЙМ. Впрочем, даже без регистрации посетитель форума сможет ознакомиться с ранее заданными вопросами и комментариями.
Профессионализм сотрудников складского терминала и логистического центра позволяют обеспечить необходимым оборудованием любого из наших клиентов по всей территории России. В случае индивидуальных заказов мы гарантируем четкие сроки поставки и наилучшую стоимость продукции.
В
компании работает квалифицированный
персонал, обладающий всеми необходимыми
навыками консультирования и обслуживания
клиентов. Для сотрудников регулярно
проводятся семинары, способствующие
повышению их профессионального уровня.
Ликвидность организации – это ее способность превратить свои активы в денежные средства для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.
Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Существует несколько способов анализа ликвидности баланса.
Для этого все активы группируются по степени их ликвидности (таблица 2.2).
Большую
долю в структуре активов занимают
труднореализуемые активы (93,1%), и
их величина увеличилась в 2008 г. по сравнению
с 2006 г. на 55%. Величина наиболее ликвидных
активов возросла примерно в 3,5 раза.
Таблица 2.2.
Группировка активов по степени ликвидности
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
млн. долл. США | % | млн. долл. США | % | млн. долл. США | % | |
А1 – наиболее ликвидные активы | 796 | 1,7 | 889 | 1,5 | 2 744 | 3,8 |
А2 – быстрореализуемые активы | 5 233 | 10,8 | 7 537 | 12,6 | 5 069 | 7,1 |
А3 – медленно реализуемые активы | 3 850 | 8,0 | 5 234 | 8,8 | 4 254 | 6,0 |
А4 – трудно реализуемые активы | 38 358 | 79,5 | 45 972 | 77,1 | 59 394 | 83,1 |
Итого: | 48 237 | 100,0 | 59 632 | 100,0 | 71 461 | 100,0 |
Показатель наиболее реализуемых активов незначительно сократился, а величина медленно реализуемых активов изменяется неравномерно, и их доля в общем объеме активов наименьшая (5% за 2008 г.).
Пассивы
баланса группируются по степени
срочности их оплаты (таблица 2.3.).
Таблица 2.3.
Группировка пассивов по степени срочности их оплаты
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
млн. долл. США | % | млн. долл. США | % | млн. долл. США | % | |
П1 – наиболее срочные обязательства | 2 759 | 5,8 | 4 554 | 7,6 | 5 029 | 7,0 |
П2 – краткосрочные обязательства | 4 172 | 8,6 | 5 174 | 8,7 | 5 546 | 7,8 |
П3 – долгосрочные обязательства | 8 406 | 17,4 | 8 691 | 14,6 | 10 546 | 14,8 |
П4 – постоянные (устойчивые) пассивы | 32 900 | 68,2 | 41 213 | 69,1 | 50 340 | 70,4 |
Итого: | 48 237 | 100,0 | 59 632 | 100,0 | 71 461 | 100,0 |
В структуре пассивов значительный удельный вес приходится на постоянные пассивы (70,4%), величина которых за данный период времени увеличивается. Равномерно увеличиваются и все остальные группы пассивов.
Далее
необходимо провести соотношение между
активами и пассивами баланса
предприятия. Баланс является абсолютно
ликвидным, если выполняется следующее
условие: А1>П1, A2>П2, A3>П3, A4<П4. Рассмотрим
данное соотношение применимо к нашему
предприятию (таблица 2.4).
Таблица 2.4
Соотношение между активами и пассивами баланса
2006 год | 2007 год | 2008 год |
А1 < П1 | А1 < П1 | А1 < П1 |
А2 > П2 | А2 > П2 | А2 > П2 |
A3< П3 | A3< П3 | A3 < П3 |
А4 > П4 | А4 > П4 | А4 > П4 |
Исходя из полученных результатов, можно сказать, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным.
Данные
расчета приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Абсолютные показатели ликвидности
Показатели | Расчет | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Абсолютное отклонение | |
2008 г. по сравнению с 2007 г. | 2008 г. по сравнению с 2006 г. | |||||
Текущая ликвидность | -902 | -1 302 | -2 762 | -1 460 | -1 860 | |
Перспективная ликвидность | -4 556 | -3 457 | -6 292 | -2 835 | -1 736 |
Показатель текущей ликвидности должен быть положительным, но в нашем случае он является отрицательным, следовательно, это свидетельствует о том, что предприятие в текущем периоде не может оплатить в срок свои обязательства. Показатель перспективной ликвидности также отрицателен, и произошло его снижение в 2008 г. на 2 835 млн. долл. по сравнению с 2007 г.
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятий