Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:52, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере ООО «Дюйм»;
провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «Дюйм»;
разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.
Введение
Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ООО «Дюйм»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
3. Анализ инвестиционной привлекательности на предприятии (на примере ООО «Дюйм»)
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение
Показатель рентабельности продукции снизился на 4,4% по сравнению с 2007 г. Показывает, что на 1 долл. себестоимости продукции приходится 14,6 центов прибыли.
Таблица 2.10
Показатели рентабельности
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Абсолютное отклонение | |
2008 г. по сравнению с 2007 г. | 2008 г. по сравнению с 2006 г. | ||||
1) Рентабельность продукции, % | 17,4 | 19,0 | 14,6 | -4,4 | -2,8 |
2) Рентабельность производства, % | 24,3 | 26,0 | 22,6 | -3,4 | -1,7 |
3) Рентабельность продаж, % | 15,2 | 15,9 | 11,5 | -4,4 | -3,7 |
4) Рентабельность собственного капитала, % | 25,1 | 25,7 | 20,0 | -5,7 | -5,1 |
5) Рентабельность заемного капитала, % | 51,8 | 56,4 | 46,3 | -10,1 | -5,5 |
6) Рентабельность активов, % | 16,9 | 17,6 | 14,0 | -3,6 | -2,9 |
Показатель рентабельности производства снизился на 3,4% по сравнению с 2007 г. Он показывает, что на каждый вложенный доллар в основные и оборотные средства предприятие получает 22,6 центов прибыли (за 2008 г.).
Продажи стали менее эффективнее на 4,4% по сравнению с 2007 г. Это означает, что на 1 долл. выручки предприятия приходится 11,5 центов прибыли.
Рентабельность собственного капитала сократилась в 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 5,1% и стала равной 20,0%. Это означает, что на каждый доллар собственных средств приходится 20 центов прибыли.
Значительно уменьшилась рентабельность заемного капитала, то есть заемные средства стали использоваться менее эффективно. В 2008 г. данный показатель равен 46,3%, что на 10,1% меньше, чем в 2007 г.. Это означает, что на 1 долл. заемного капитала приходится 46,3 центов прибыли.
Рентабельность активов также сократилась на 3,6% по сравнению с 2007 г. и равна 14,0%, что означает, что на каждый доллар вложенных активов приходится 14 центов прибыли.
Отрицательные
изменения показателей
3. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия
(на
примере ООО «Дюйм»)
Инвестиционная привлекательность предприятия определяется каждым конкретным инвестором по-разному, так как каждый из них учитывает различные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность.
Инвестиционный потенциал предприятий России достаточно высокий. Но в последнее время активность российских инвесторов снижается, в то время как интерес иностранных инвесторов увеличивается, особенно к промышленным предприятиям.
Существует несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Первый из них, формальный, это анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Согласно проведенному во второй главе анализу финансовой деятельности ООО «Дюйм», можно выделить следующие моменты.
Выручка от реализации с каждым годом увеличивается (в 2008 г. она составила 107 680 млн. долл.). Чистая прибыль также возрастает; лишь в 2008 г. по сравнению с 2007 г. она незначительно сократилась и составила 9 144 млн. долл. Базовая прибыль на одну акцию имеет такую же тенденцию изменения, как и чистая прибыль, то есть наблюдался рост в 2007 г., а в 2008 г. произошло незначительное падение (10,88 долл. в 2008 г.).
Исходя
из соотношения собственных
Средства
на предприятии используются эффективно,
о чем свидетельствуют
Рентабельность
продукции, производства, продаж, собственного
и заемного капитала, активов достаточно
высокая. Только в 2008 г. наблюдается
незначительное снижение данных показателей,
что вызвано кризисной
Далее
можно проанализировать движение денежных
средств от инвестиционной деятельности
предприятия (таблица 3.1.).
Таблица 3.1
Движение денежных средств от инвестиционной деятельности
(млн. долл. США)
2006 год | 2007 год | 2008 год | |
Приобретение лицензий | (7) | (255) | (12) |
Капитальные затраты | (6 419) | (9 071) | (10 525) |
Поступления от реализации основных средств | 310 | 72 | 166 |
Приобретение финансовых вложений | (312) | (206) | (398) |
Продажа долей в дочерних и зависимых компаниях | 216 | 175 | 636 |
Приобретение
компаний и долей миноритарных акционеров
(включая авансы по приобретениям),
без учета приобретенных |
71 | 1 136 | 3 |
Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности | (7 515) | (9 715) | (13 559) |
Из таблицы видно, что чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, увеличиваются с каждым годом и в 2008 г. составили 13 559 млн. долл. Большая доля денежных средств приходится на капитальные затраты.
Для
анализа инвестиционной привлекательности
необходимо определить доходность вложенных
средств по следующей формуле:
К1 = П / И,
где К1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;
И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;
П – объем прибыли за анализируемый период.
В качестве показателя дохода в нашем случае возьмем чистую прибыль предприятия. Рассчитаем данный показатель за 2008 г.
К1 = 9 144 / 48 966 = 0,187,
Показывает, насколько эффективно используются инвестируемые в предприятие средства.
Также
можно использовать вместо экономической
составляющей инвестиционной привлекательности
предприятия показатель рентабельности
основного капитала, так как этот
показатель отражает эффективность использования
вложенных ранее средств в основной капитал.
Rк = ЧП / ср.вел. кап.,
Rк
= 9 144 / 45 776,5 = 0,20.
Следовательно, показатель рентабельности основного капитала за 2008 г. равен 20%.
Во многих методиках оценки инвестиционной привлекательности предприятия одним из основных факторов оценки выступает система управления.
Для обеспечения деятельности ООО «Дюйм» созданы следующие органы управления и контроля:
-Собрание акционеров – высший орган управления Компании;
-Совет директоров;
-Единоличный
исполнительный орган –
-Коллегиальный
исполнительный орган –
-Ревизионная комиссия.
Также высокую инвестиционную привлекательность ООО «Дюйм» определяют следующие факторы:
-производственно-
-ресурсные;
-инфраструктурные;
-экспортный
потенциал (в настоящее время
налажена широкая сбытовая
-деловая репутация и некоторые другие.
4.
Пути повышения
инвестиционной
Предприятие
может провести ряд мероприятий
для повышения своей
Для определения того, какие мероприятия необходимы конкретному предприятию для повышения инвестиционной привлекательности, целесообразно проведение анализа существующей ситуации (диагностика состояния предприятия). Этот анализ позволяет:
В
процессе диагностики рассматриваются
различные направления
Отдельно стоит отметить проведение юридической экспертизы предприятия – объекта инвестирования. Направлениями экспертизы при оценке инвестиционной привлекательности предприятия являются:
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятий