Разработка и оценка эффективности инвестиционного проекта строительства складского комплекса ООО «Желдорэкспедиция-В»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание

В соответствии с названной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучаются теоретические аспекты направлений и источников финансирования инвестиционной деятельности организаций;
- проводится анализ хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
- производится разработка инвестиционного проекта, оценка его эффективности и обоснование схемы финансирования.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности организаций 5
1.1 Сущность инвестиций и направления инвестиционной деятельности организаций 5
1.2 Источники финансирования инвестиционной деятельности 10
1.3 Подходы к оценке эффективности инвестиционной деятельности 12
1.4 Общая характеристика деятельности ООО «Желдорэкспедиция-В» 19
2 Разработка и оценка эффективности инвестиционного проекта строительства складского комплекса ООО «Желдорэкспедиция-В» 26
2.1 Общая характеристика инвестиционного проекта 26
2.2 Расчет инвестиционных затрат по проекту 27
2.3 Расчет текущих расходов и доходов по проекту 43
2.4 Построение денежных потоков и расчет интегральных показателей эффективности проекта 46
2.5 Расчет основных технико-экономических показателей после внедрения инвестиционного проекта 50
Заключение 52
Список использованной литературы 55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - 2311.doc

— 600.00 Кб (Скачать документ)

При увеличении нормы дисконта увеличивается  срок окупаемости, уменьшается ЧДД  и дисконтированная величина потребности  в финансировании.

При уменьшении нормы дисконта увеличивается  дисконтированная величина потребности в финансировании и ЧДД, а срок окупаемости уменьшается.

Сложность принятия инвестиционных решений  зависит от множества факторов: вида инвестиций; стоимость инвестиционного  проекта (масштабности); ограниченности финансовых ресурсов, доступных для инвестирования; риска, связанного с принятием того или иного решения.

Методы принятия инвестиционного  решения требуют учета не только внутренних, но и внешних факторов. Поэтому выбор инвестиционного  проекта не может быть осуществлен на основе одного формального критерия, а требует привлечения других неалгоритмируемых экспертных оценок. Однако приводимые в данном разделе подходы и методы дают возможность оценить возможные потери и избежать их.

1.4 Общая характеристика деятельности  ООО «Желдорэкспедиция-В»

Общество     с     ограниченной      ответственностью      "Желдорэкспедиция-В" учреждено   в   результате   добровольного    решения учредителя     в соответствии   с действующим законодательством    Российской      Федерации для       осуществления    предпринимательской    деятельности.

Полное  фирменное наименование  Общества  на русском  языке  -  Общество с   ограниченной ответственностью "Желдорэкспедиция-В".

Сокращенное    фирменное    наименование    Общества    на   русском    языке    - ООО "Желдорэкспедиция-В".

Место нахождения Общества - Российская Федерация, Приморский край, 690600, город Владивосток, ул. Верхнепортовая 40а.

Уставный капитал предприятия  составляет 8400 руб. Учредителем является 1 физическое лицо.

ООО "Желдорэкспедиция-В" осуществляет следующие виды деятельности:

1)  услуги по организации железнодорожных и автомобильных, смешанных и прочих перевозок;                                                                                                           

2) транспортно-экспедиционные  услуги;

3)   оптовая  и   розничная торговля  (в  том  числе  комиссионная промышленными, хозяйственно-бытовыми, продовольственными       товарами       народного       потребления, сельхозпродукцией,    продукцией    производственно-технического    назначения,    авто-мототехникой,   запасными  частями,  теле-радио   и   электронной   аппаратурой,   вычислительной техникой;

4) издательская деятельность (кроме средств массовой информации);

5)  внешнеэкономическая  деятельность; 

6) осуществление транспортных  и складских услуг населению  и организациям;

7) организация туризма,  с соблюдением установленных  законодательством правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Общество   также   вправе   осуществлять   любые   другие   виды   деятельности, не запрещенные федеральными законами.

Организационная структура  предприятия определяет ее состав и  систему подчинения в общей иерархии управления предприятия.

Организационная структура  управления представлена на рис. 1.5, она  включает в себя следующие отделы и службы: торговый отдел, бухгалтерию, складское хозяйство, отдел маркетинга, экспедиционную службу, службу снабжения.

Генеральный директор






 

 

 

 

Рисунок 1.5 - Организационная структура ООО «Желдорэкспедиция-В»

 

Управление всем предприятием осуществляет директор, который наделен правами единоначалия. Директор распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует деятельность подразделений и управляет службами.

Миссия компании заключается в  максимальном удовлетворении потребностей клиентов в быстрой и бережной доставке грузов по России. Работать с нашей компанией должно быть просто, удобно и приятно, мы должны стараться не создавать неудобств и ненужной сложности для наших клиентов. Правила работы с клиентами должны быть справедливыми, четкими, простыми для восприятия и однозначными, не допускающими двойственных толкований и подходов.

Основной целью деятельности ООО "Желдорэкспедиция-В" в соответствии с Уставом является получение прибыли путем удовлетворения потребительского спроса на организацию перевозочного процесса железнодорожным транспортом.

Основным видом деятельности Общества является организация транспортно-экспедиторских услуг на железнодорожном транспорте, код ОКВЭД 63.40 в соответствии с ГОСТ Р 51133-98 «Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования».

Экспедиционное обслуживание является составной частью процесса движения товара от производителя к  потребителю.

Рынок транспортно-экспедиторских услуг (ТЭУ)- сфера организации указанных  услуг, определенных реальной необходимостью (потребностью) передвижения товарно-материальных ценностей.

Рынок ТЭУ на ж/д транспорте является составной частью рынка  транспортных услуг.

Географические границы  рынка транспортно-экспедиционных услуг определяются территорией, охваченной сетью железнодорожных путей сообщения Российской Федерации.

Географические    границы    потенциальных    клиентов    Общества    не (ограничиваются   близким   территориальным   расположением,   но   основная рекламная деятельность ведется на территории Приморского края.

Конкуренцию на рынке ТЭУ Приморского края (в том числе Владивостока) можно оценить как острую. Так как этот регион:

1) Очень крупный потребитель грузов.

2) Достаточно значительный  отправитель, в т.ч. и транзитный (сказывается наличие    морских    портов    и    развитая    сеть    рыбообрабатывающих предприятий).

Соответственно, в нем  консолидируются достаточно сильные  транспортные компании, в том числе и специализирующиеся по организации смешанного перевозочного процесса (при участии морского, авиа, ж/д и авто транспорта).

ООО «Желдорэкспедиция-В» занимает устойчивое положение на рынке ТЭУ. За годы деятельности Обществом закрепилась репутация стабильной, динамично развивающейся компании, ориентированной на укрепления своего положения на рынке, завоевания новых клиентов, в т.ч. освоение новых сегментов рынка.

Состав потребителей транспортно-экспедиционных услуг  условно можно разделить (сегментировать) на несколько групп по принципу используемого в перевозочном процессе подвижного состава:

1) Производственные предприятия (перевозка наливных, сыпучих грузов, продукция деревообрабатывающей промышленности и т.п.).

2) Остальные   организации   (перевозка   ТМЦ,   возможная   в   багажных, почтово-багажных вагонах, контейнерах).

Общество ориентировано  на привлечение клиентов второй группы. Данный сегмент подвержен существенным колебаниям спроса, иногда в течение достаточно короткого промежутка времени. При этом эти колебания могут быть прогнозируемыми (например, сезонными), труднопрогнозируемыми и непрогнозируемыми вообще.

В целом эластичность спроса ТЭУ на ж/д транспорте, в том числе и при перевозках почтово-багажными вагонами, характеризуется как достаточно низкая.

Но особенностью спроса ТЭУ на этом сегменте рынка является то, что при повышении цен до определенного уровня (когда затраты грузоотправителей/грузополучателей на ТЭУ ж/д будут равнозначны затратам на ТЭУ авиа), спрос резко упадет, т.к. авиа перевозки экономят значительную часть времени на передвижение ТМЦ.

Таким образом,  на формирование маркетинговой политики ООО "Желдорэкспедиция-В", в том числе и на организацию самого перевозочного процесса, и ценообразования), влияет поведение клиентов (грузоотправителей/грузополучателей),  конкурентов, в т.ч. и параллельных транспортных систем, а также других участников рынка ТЭУ: поставщиков сопутствующих услуг (страховых компаний, таможенных брокеров, складов, портов, перевозочных пунктов и других организаций) выполняющих отдельные операции, не входящие в состав перевозочного процесса, но связанные с его подготовкой и осуществлением; перевозчиков-владельцев подвижного состава; владельца инфраструктуры железной дороги - ОАО «РЖД».

На функционирование рынка ТЭУ на ж/д оказывают  опосредственное влияние деятельность органов исполнительной и законодательной  власти, различных ассоциаций и союзов, сформированных на профессиональной основе: Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства, Министерство транспорта РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Национальная ассоциация транспортников (НАТР), Ассоциация пользователей услуг транспорта (ГРАССО), Координационный совет по логистике, Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России), Российская ассоциация международных экспедиторов (РАМЭ), Международная федерация экспедиторских ассоциаций и другие.

Основные технико-экономические  показатели ООО «Желдорэкспедиция-В» и из динамика представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 - Основные технико-экономические  показатели ООО «Желдорэкспедиция-В»

Показатели

Ед. изм.

2008г.

2009г.

2010 г.

Изменение к 2008 г.

2009

2010

Абс.

Отн., %

Абс.

Отн., %

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

тыс. руб.

32702

44192

112927

11490

135,1

68735

255,5

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс. руб.

31077

43163

110255

12086

138,9

67092

255,4

Затраты на 1 рубль реализации

руб.

0,950

0,977

0,976

0,026

102,8

0,000

100,0

Численность работников

чел.

24

26

31

2

108,3

5

119,2

Производительность труда 1 работающего

тыс. руб.

1362,6

1699,7

3642,8

337,1

124,7

1943,1

214,3

Среднегодовая стоимость основных производств, фондов

тыс. руб.

2394

2574

2681

180

107,5

107

104,2

Фондоотдача

руб.

13,7

17,2

42,1

3,508

125,7

25,0

245,3

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

1035

405

2393

-630

39,1

1988

590,9

Рентабельность производственной деятельности

%

3,329

0,938

2,170

-2,391

 

1,232

 

 

Анализ показывает, что основные технико-экономические показатели ООО «Желдорэкспедиция-В»  изменяются неравномерно в силу различных причин. 

Выручка от продажи товаров, работ, услуг в базовом 2008 г. составила 32702 тыс.руб., в 2009 году увеличилась до 44192тыс.руб., а в 2010 г до 112927 тыс.руб.  Это свидетельствует, что в 2010 г. против 2008 г. выручка увеличилась на 68735 тыс.руб. или в 2,5 раза.

Под воздействием главным образом  внешних факторов (рост цен на топливо и материалы, рост заработной платы, изменения в налоговой системе и т.д.) себестоимость проданных товаров, работ и услуг ООО «Желдорэкспедиция-В» увеличилась с 31077 тыс.руб. в 2008 г. до 43163 тыс. тыс.руб. в 2009г., т.е. на 12086 тыс.руб. или на 38,9%. Рост этого показателя продолжается и в 2010 г. – он составил 67092 тыс.руб. или в 2,5 раза относительно 2008 г. Основное влияние на увеличение этого показателя оказало увеличение объема выполненных работ и услуг. Опережающий темп роста себестоимости по сравнению с темпом роста выручки от продаж в 2009 году является отрицательным фактором в работе предприятия.

Все это оказало влияние на колебания  в изменении затрат на 1 рубль продаж. В 2008-2009 гг. они были равны 0,950 руб. и 0,977 руб. соответственно, а в 2010 г. этот показатель составил 0,976 руб. Снижение данного показателя в 2010 г. по сравнению с 2009 г. можно расценить как положительный факт в работе предприятия, что говорит об увеличении прибыльной зоны предприятия.

Численность работников в рассматриваемый  период изменилась с 24 человек в базовом году до 31 человек в отчетном 2010 году. Показателем эффективности труда работающих является их производительность. Производительность труда 1 работающего в базисном 2008 году была равна 1362,6 тыс.руб., в 2009 г. она увеличивается до 1699,7 тыс.руб., а в отчетном 2010 году до 3642,8 тыс.руб., т.е. увеличилась за анализируемый период на 1943,1 тыс.руб. или в 2,1 раза, что является положительным фактором в деятельности предприятия.

В 2008-2009 гг. среднегодовая стоимость основных фондов ООО «Желдорэкспедиция-В» увеличивается с 2394 тыс.руб. до 2574 тыс. руб., т.е. на 7,5%. В 2010г. наблюдается увеличение среднегодовой стоимости основных средств до 2681 тыс. руб.  Фондоотдача, являющаяся основным показателем эффективности использования основных средств увеличивается с 13,7 руб. до 42,1 руб. Ее величина показывает сколько выручки было получено на рубль стоимости основных производственных фондов. Увеличение этого показателя свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств на предприятии.

Положительным фактором является то, что предприятие постоянно  работает с прибылью. Сумма прибыли до налогообложения ООО «Желдорэкспедиция-В» в 2008 году составила 1035 тыс. руб., в 2009 г. 405 тыс. руб., а в 2010 г. 2393 тыс. руб. Под воздействием всех изменений основных показателей колеблется и рентабельность производственной деятельности, она резко снижается с 3,329% в 2008 г. до 0,938% в 2009 г., а затем увеличивается до 2,170% (при отношении прибыли к себестоимости).

Информация о работе Разработка и оценка эффективности инвестиционного проекта строительства складского комплекса ООО «Желдорэкспедиция-В»