Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:47, курсовая работа
Цель данной работы – исследование сущности и роли иностранных инвестиций в развитии экономики Австралии на современном этапе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать понятие и формы международной миграции капитала;
- исследовать особенности влияния иностранных инвестиций на экономическое развитие принимающего государства;
- проанализировать содержание инвестиционной политики принимающего государства и средств ее осуществления
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ КАПИТАЛА 5
1.1. Сущность международной миграции капитала 5
1.2. Формы международной миграции капитала 7
1.3. Причины международной миграции капитала 8
2. АНАЛИЗ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ АВСТРАЛИИ 10
2.1. Законодательство Австралии об иностранных инвестициях 10
2.2. Роль иностранных инвестиций в экономике Австралии 13
2.3. Структура иностранных инвестиций 14
3. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ АВСТРАЛИЕЙ И РОССИЕЙ 19
3.1. Инвестиционный климат в Австралии 19
3.2. Инвестиционный климат в России 21
3.3. Инвестиционное сотрудничество между Австралией и Россией 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
экономическая политика стран, привлекающих иностранный капитал, создавая ему благоприятные условия для осуществления внутренних инвестиций, для обслуживания внешних и внутренних долгов государства.
Таким образом, можно сказать, что международная миграция капитала является в настоящее время определяющим элементом в функционировании мировой экономики, а также развитии других форм международных хозяйственных связей. Существует несколько форм международных потоков капитала. Мы остановимся на прямых и портфельных инвестициях, и их роли в экономике Австралии.
Австралийское правительство проводит политику привлечения иностранных инвестиций в страну, видя в них движущую силу развития экономической активности и занятости населения. Прямые иностранные инвестиции также обеспечивают доступ к новым технологиям, управленческим навыкам и прокладывают дорогу на новые рынки зарубежных стран.
Национальная политика Австралии в инвестиционной сфере претворятся в жизнь через Федеральный закон об инвестициях. По этому закону, в Австралии регулятором, ответственным за администрирование политики в области иностранных инвестиций, является офис Государственного казначея, который на основании рекомендаций Совета по рассмотрению иностранных инвестиций выносит решения по выдаче разрешений на иностранные инвестиции.4
Под действие закона попадают иностранные физические и юридические лица, пожелавшие инвестировать в австралийскую экономику суммы, представляющие "значительный интерес". В законе установлено, что понятие "значительный интерес" характеризует 15-ти процентную или большую долю владения активами любой австралийской корпорации, бизнеса или фонда одним иностранным лицом или 40% в случае нескольких иностранных лиц.5
Кроме этого установлены также финансовые ограничения для иностранного участия. Так, следующие сделки требуют одобрения:
- приобретение
- организация новой компании с активами свыше 10 млн. австр. долл. (для граждан США - нет лимита);
- портфельные инвестиции в медиа сектор свыше 5% и не портфельные инвестиции любого размера;
- приобретение оффшорных
компаний, в которых активы
- прямые инвестиции иностранных государственных структур вне зависимости от размера;
- приобретение земельных городских активов, связанных с покупкой:
- нежилых объектов, подпадающих
под действие закона о
- нежилых объектов, не подпадающих под действие закона о культурном наследии, на суммы свыше 50 млн. австр. долл. (для граждан США - свыше 913 млн. австр. долл.);
- гостиниц, не зависимо от стоимости;
- жилой недвижимости, не зависимо от стоимости;
- любых долей участия
в австралийских компаниях,
- сделки, по которым есть
сомнения в необходимости
Конкретные понятия, размеры, порядок расчета, исключения из этого закона приводятся в Правилах по иностранному поглощению или приобретению.
При рассмотрении сделок по приобретению австралийских активов иностранными лицами, прежде всего, решается вопрос о соответствии заключаемой сделки "национальным интересам" Австралии. Причем, законом установлено, что инвестиции сами по себе, в общем, должны соответствовать интересам Австралии. Также принимается во внимание соответствие действующим в стране законам и проводимой национальной политике (например, природоохранным актам и конкурентной политике), вопросам национальной безопасности или экономическому развитию региона или страны. Порядок получения одобрения сделки Государственным казначеем предполагает подачу инвестором уведомления о предстоящей сделке. Заключение сделки, подпадающей под процедуру одобрения Государственным казначеем, до подачи такого уведомления и истечения установленного срока на принятие решения и выдачу разрешения законом рассматривается, как преступление. Период рассмотрения сделки составляет 30 дней, еще 10 дней отводится на ее регистрацию, если такое решение принимается. В сложных случаях период рассмотрения может быть продлен до 90 дней.7
В стране также действует
механизм ограничения доступа
Так, в банковском секторе иностранные инвестиции также подпадают под действие Закона о банковской деятельности – и Закона о финансовой деятельности. Предполагаемые проекты по поглощению или слиянию австралийских банков иностранными лицами подлежат обязательному рассмотрению и регистрации.
В сфере гражданской авиации иностранные лица (включая авиакомпании), в основном, имеют право на приобретение до 100% активов местных австралийских компаний (за исключением авиакомпании Qantas) в случае, если это не противоречит национальным интересам страны. Также допускается иностранное участие в размере до 49% в активах австралийских международных авиакомпаний (за исключением авиакомпании Qantas). В случае с компанией Qantas иностранное участие ограничено 49% (общее иностранное участие), 25% для одиночного и 35% для группового участия иностранных авиакомпаний.8
В отношении приобретения долей участия в австралийских аэропортах помимо общего регулирования применяется Закон об аэропортах, который устанавливает 49% лимит на иностранное участие в аэропортах федерального подчинения. Имеется 5% ограничение на владение австралийскими аэропортами иностранными авиакомпаниями и 15% совместное владение аэропортами, расположенными в городах Сидней, Мельбурн, Брисбен и Перт.
В соответствии с Законом о регистрации судов, регистрация компании-судовладельца в Австралии возможна только при условии более 50% австралийского участия, за исключением случаев, когда суда нанимаются австралийским оператором.
Любые прямые инвестиции в медиа сектор подлежат разрешению, портфельные инвестиции свыше 5% также подлежат предварительному рассмотрению.
В основной телекоммуникационной компании страны (Telstra) 83% акций принадлежат институциональным и индивидуальным владельцам. Оставшиеся 17% акций размещены в государственном фонде будущих поколений (FutureFond), предназначенном для возмещения расходов на пенсионное обеспечение. Общее иностранное участие в компании Telstra ограничено 35%, при этом индивидуальное владение не должно превышать 5%.9
Также необходимо получение разрешения на открытие новой компании или приобретение долей участия в существующих компаниях этого сектора.
В Федеральном законе по
инвестициям имеется ряд
Последние изменения режима доступа иностранных инвестиций в Австралию в 2010 году отражают смещение внимания правительства страны (и Совета по рассмотрению иностранных инвестиций) от мелких, частных корпоративных слияний и поглощений к более крупным, имеющим стратегическое для страны значение, сделкам. К ним относятся крупномасштабные приобретения в горнодобывающем секторе и сделки с участием государственных иностранных организаций или подконтрольных им корпораций.
Для всех отраслей промышленности,
будь то новых или хорошо известных,
требуется капитал для
Иностранные инвестиции играют большую роль в экономике Австралии:
- иностранные инвестиции составляют 51% от общих инвестиций;
- в 2010 году иностранные инвестиции составили 27,4% от ВВП;
- в 2000-01 объем прямых инвестиций составил 215 млрд. долларов; сейчас этот показатель равен 400 млрд. долларам.
Прямые иностранные инвестиции поддерживают экономический рост в ряде направлений:
- создание рабочих мест, диверсификация экономики путем внедрения новых видов экономической деятельности;
- развитие конкуренции и более рациональное распределение ресурсов;
- поддержка роста производительности труда посредством передачи новых знаний, технологий и навыков управления;
- увеличение глобальных связей и возможностей путем предоставления доступа к международной системе поставок и активизация международной торговли.10
Приток иностранных инвестиций способствует увеличению капитала и повышению спроса на рабочую силу, увеличивает производительность и уровень реальной заработной платы. В частности, 10% увеличение прямых иностранных инвестиций в течение следующего десятилетия будет способствовать увеличению ВВП на 1,2% или на 16,5 млрд. долларов. Открытость для иностранных инвестиций и глобальные рыночные силы в целом, послужили основой для проведения модернизации во многих отраслях промышленности и бизнеса и создания современной индустриальной экономики. Инвестиции дают доступ к новым технологиям, знаниям, а также к новым рынкам. Таким образом, иностранные инвестиции способствуют экспорту капитала, осуществляемого австралийскими предприятиями, что также должно быть в центре внимания внешней политики Австралии.
Важно признать, что снижение объемов иностранных инвестиций будет производить противоположный эффект. В результате этого будут снижаться рост, занятость, реальная заработная плата.
На иностранные инвестиции в Австралии приходится около 50% всего капитала. При этом, доля прямых инвестиций составляет 12%, а портфельных - 28%. В 2010 году прямые инвестиции в Австралию составили 16,4% валового накопления основного капитала (по сравнению с 12,3% в мире) и 27,4% от ВВП страны (по сравнению с 24,5% в мире). Портфельные инвестиции составляют наибольшую часть от всех иностранных инвестиций. На них в 2010 году приходилось около 56%. Прямые инвестиции составляли 24%.11
Таблица 2.1
Структура инвестиций по их виду (в млн. австралийских долл.)12
Период |
Прямые инвестиции |
Портфельные инвестиции |
1999-00 |
196,186 |
419,867 |
2000-01 |
215,187 |
472,64 |
2001-02 |
225,581 |
474,766 |
2002-03 |
252,561 |
481,212 |
2003-04 |
274,082 |
609,272 |
2004-05 |
274,482 |
654,008 |
2005-06 |
301,158 |
825,903 |
2006-07 |
351,246 |
1,000,261 |
2007-08 |
391,596 |
974,964 |
2008-09 |
408,08 |
966,944 |
Портфельные и прямые инвестиции более чем удвоились за десять лет: портфельные инвестиции увеличились на 179% с 1999 года по 2009 год, а прямые инвестиции также увеличились на 134%. В последнее время темпы роста инвестиций стали медленнее: прямые инвестиции увеличиваются, но незначительно: около 4%, а рост портфельных даже сокращается.
В 2009-2010 годах экспорт инвестиций (1 трлн. австралийских долларов) был существенно ниже, чем импорт (1,7 трлн. австралийских долларов), что делает Австралию получателем чистых инвестиций. Чистые портфельные инвестиции составляли $604 млрд., а чистые прямые инвестиции составляли $104 млрд. Такая ситуация необычна для развитых стран и это отражает сравнительные преимущества Австралии в таких капиталоемких отраслях, как добыча полезных ископаемых.
Как мы уже сказали, Австралия является одним из главных импортеров иностранного капитала. Следует выяснить, какие государства наиболее активно вкладывают в нее свои капиталы, а также имеют наибольший потенциал и склонность к росту прямых инвестиций.
Таблица 2.2
Структура иностранных инвестиций по странам за 2009 год (в млн. долл. США)13
Страна |
иностранные инвестиции |
доля, % |
прямые иностранные инвестиции |
доля,% |
Великобритания |
427,07 |
24,8 |
60,373 |
15,4 |
США |
418,445 |
24,3 |
95,417 |
24,3 |
Япония |
89,511 |
5,2 |
35,595 |
9,2 |
Гонконг |
56,317 |
3,3 |
9,465 |
2,4 |
Сингапур |
43,05 |
2,5 |
10,103 |
2,6 |
Швейцария |
38,133 |
2,2 |
19,509 |
5 |
Германия |
36,272 |
2,1 |
13,738 |
3,5 |
Голландия |
32,901 |
1,9 |
25,085 |
6,4 |
Франция |
28,936 |
1,7 |
13,406 |
3,4 |
Информация о работе Роль иностранных инвестиций в экономике Австралии