Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 09:41, курсовая работа
В курсовой работе я попыталась сделать анализ иностранных инвестиций в России. Я рассмотрела динамику иностранных инвестиций, их основные виды, отраслевое и региональное распределение, состояние инвестиционного климата и другие аспекты, связанные с иностранными инвестициями в Российской экономике. Для лучшего понимания ситуации некоторые данные приведены в таблицах.
Введение…………………………………………………………………..2
1. Развитие инвестиционной деятельности в России
1.1.Современные тенденции в мировом импорте капитала…………4
1.2.Динамика и объем иностранных инвестиций России…………..8
2.Основные виды иностранных инвестиций
2.1.Прямые инвестиции………………………………………………..12
2.2.Портфельные инвестиции…………………………………………17
2.3.Прочие……………………………………………………………...21
2.4.Иностранные инвестиции на рынке
государственных долговых обязательств………………………..22
2.5.Еврооблигации……………………………………………………..23
3.Распределение иностранных инвестиций
3.1.Отраслевое распределение капиталовложений………………….25
3.2.Региональное распределение импорта капитала………………..30
3.3.Организационные формы капиталовложений…………………..34
4.Роль иностранного капитала в экономике России
4.1.Ролль иностранного капитала……………………………………37
4.2.Состояние инвестиционного климата…………………………...42
4.3.Перпективы импорта капитала…………………………………..48
4.4.Формы и способы увеличения импорта…………………………50
Заключение………………………………………………………………55
Список использованной литературы……………………………………56
В этой связи
актуальной является задача создания
федеральной информационной системы,
представляющей иностранным инвесторам
широкий доступ к информации об инвестиционных
проектах. Цель такой информационной
системы приблизить инвестиционный
проект к инвестору. При этом информационная
система должна соответствовать международным
стандартам подачи информации, обеспечивающей
прозрачность предприятия и инвестиционного
проекта, аналитические обзоры (общеэкономические,
отраслевые и региональные), бизнес-план,
финансовое положение инициатора проекта.
Информационная система должна обладать
способностью довести информацию об
инвестиционных проектах до широкой аудитории
инвесторов, работающих на рынке инвестиционных
ресурсов.
Большое значение
имеет создание благоприятного инвестиционного
климата на уровне регионов. На состоянии
инвестиционного климата в значительной
степени сегодня сказывается регионолизация
рынка инвестиций. Органами исполнительной
власти субъектов Федерации вводятся
запреты и ограничения на ввоз и вывоз
товаров, устанавливаются региональные
пошлины на поставку товаров из других
регионов России, вводятся особые торговые
режимы, создаются региональные торговые
структуры, которым предоставляется монопольное
право на торговлю отдельными товарами.
Совершенствование
инвестиционного климата
1) улучшения
макроэкономической
2) развития системы
гарантий, обеспечения прав инвесторов,
защиту их собственности;
3) развития организационно-
4) проведения
реформы налоговой системы в
направлении снижения
5) введения мер
для предотвращения утечки капитала
за рубеж и стимулирование возврата отечественного
капитала в страну.
Активизации инвестиционного
процесса будет способствовать предоставление
государством гарантий по возврату части
заемных средств с целью
Таким образом,
в целом инвестиционной климат российской
экономики остается неблагоприятным.
В связи с высоким уровнем конкуренции
на мировых рынках капиталов, дефицитом
накоплений в российской экономике нужны
последующие меры, направленные на его
улучшение.
Перечисленные
меры, наряду с достижением в стране экономической
и политической стабильности, позволят
повысить рейтинг России и доверие западных
инвесторов, снизить риски
вложения инвестиций.
4.3.Перспективы
импорта иностранного капитала
В новой среднесрочной
программе экономического развития России
на ближайшую перспективу, несмотря на
приоритет использования внутреннего
экономического потенциала, важное значение
придается созданию благоприятных условий
для привлечения иностранного капитала
в различных формах. При этом особое значение
придается привлечению прямых иностранных
инвестиций. Оценивая перспективы
импорта капитала в Россию, следует иметь
в виду, что экспортные возможности мирового
рынка прямых инвестиций в период с середины
до конца 90-х годов возросли с 200 до 800 млрд.
долл. Причем на рубеже третьего тысячелетия
наметилась тенденция к появлению на мировом
рынке избыточного капитала, главным образом
за счет перелива капитала с фондовых
рынков в предпринимательскую сферу.
Для преодоления
кризисных явлений, поддержания наметившегося
роста экономики, проведения структурных
реформ, выхода на устойчивый экономический
рост, по нашим оценкам, России необходимо
ежегодно от 20 до 40 млрд. долл. новых капиталовложений.
При этом около половины этих средств
может приходиться на прямые иностранные
инвестиции.
Чтобы получить
эти средства, России придется конкурировать
на достаточно узком сегменте рынка
прямых капиталовложений со странами,
которые имеют значительно
В российской экономике,
где существует значительное число потенциально
высокодоходных проектов, предприниматели
сталкиваются с чрезмерно высокими системными
рисками. Благодаря этому обстоятельству
Россия проигрывает конкурентам на рынке
мирового капитала, что проявляется в
незначительном притоке капитала и намного
превосходящем его оттоке. Поэтому возможность
переориентации хотя бы части мирового
потока прямых капиталовложений в направлении
нашей страны без изменения имиджа России,
либерализации инвестиционного законодательства
и кардинального улучшения общего инвестиционного
климата представляется маловероятной.
Для повышения
эффективности вложений необходимо
направлять прямые иностранные инвестиции
в реальный сектор экономики, в том
числе на реализацию инвестиционных
проектов в обрабатывающей промышленности,
ориентированных на внешний рынок, наукоемкие
отрасли, проекты на условиях соглашения
о разделе продукции и концессионных договоров.
В начале 2000 г. наметилась
достаточно устойчивая тенденция к
росту иностранных портфельных вложений
в акции «голубых фишек» и российских
приватизированных предприятий.
Фондовый рынок
– стратегически важная отрасль
экономики, которая в России пока
не в полной мере выполняет главное
предназначение - мобилизацию инвестиций
(в том числе и иностранных) и обеспечение
трансформации накоплений в доступные
для производителей финансовые ресурсы.
Непродуманная и несогласованная государственная
политика привела не только к краху краткосрочных
заимствований, но и разобщенности
ключевых участников фондового рынка,
не имеющих стимулов к построению эффективной
фондовой индустрии.
По некоторым
оценкам, в ближайшие годы сохранится
тенденция к росту стоимости
акций «голубых фишек» и акций
значительного числа
Несмотря на
трудности, возникшие у России при
сотрудничестве с МВФ, сохраняются относительно
благоприятные перспективы в отношении
привлечения займов и кредитов международных
кредитных организаций.
Однако в ближайшие годы, до урегулирования задолженности иностранным кредиторам по государственным ценным бумагам, не стоит ожидать роста притока иностранных финансовых ресурсов в форме облигационных займов (евробондов), которые могли бы размещаться в крупнейших мировых финансовых центрах. Размещение новых выпусков облигаций возможно при установлении положительной динамики основных макроэкономических показателей развития России, договоренности с Лондонским и Парижским клубами кредиторов, одобрения международными финансовыми организациями программы экономического развития России и повышение ее общего кредитного рейтинга.
4.4.Формы и
способы повышения активности
иностранных инвесторов в
Привлечение
иностранных инвестиций в
Другое
направление – это улучшение правового
обеспечения, позволяющего иностранным
инвесторам сохранить их вклады в российскую
экономику и обеспечить приемлемые формы
получения прибыли на вложенные средства.
В ближайшей перспективе законодательная
база функционирования иностранных инвестиций
будет по-прежнему совершенствоваться.
Некоторые из намеченных мер приведены
ниже.
Для
создания благоприятного
·
законодательно обеспечить одинаковый
для всех инвесторов, а в отдельных
случаях льготный, правовой режим для
иностранных вкладчиков; предоставить
гарантии права собственности иностранного
инвестора, а также права беспрепятственного
распоряжения своей долей прибыли;
·
упростить нормативную базу проведения
денежной приватизации, чтобы обеспечить
реальный доступ иностранного капитала
на рынок недвижимости;
·
создать соответствующие
·
установить приоритеты направления
иностранных инвестиций в приватизируемые
предприятия тех отраслей, в которые
страна-импортер обладает значительными
преимуществами;
·
создать понятную и работающую структуру
фондового рынка, установить жесткие
и одинаковые правила для его
участников;
·
наладить стабильную и качественную
работу банков;
·
ежегодно выделять перечни приоритетных
отраслей промышленности, требующих инвестиции
на правительственном и региональных
уровнях;
·
обеспечить прозрачность российских субъектов
хозяйствования.
Низкая инвестиционная
активность в России – следствие
известных объективных
- помощь
организациям по приведению в
соответствие формата
- совершенствование
законодательной базы в части
гарантирования возвратности
- помощь
организациям в продвижении их
инвестиционных проектов к
- создание
системы, обеспечивающей
- организацию
обучения разработчиков и
Для решения
перечисленных выше проблем сформированы
и начали работать следующие структуры
в Росси:
1.
Институт фондового рынка и
управления совместно с
2.
Национальное агентство оценки
совместно с Институтом
3.
Министерство экономики РФ
4.
Агентство деловых связей
5.
Институт фондового рынка и
управления по инициативе ФКЦБ
России разрабатывает и