Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:51, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение страновых рисков прямых иностранных инвестиций, а так же оценка страновых рисков.
В процессе работы выполняются следующие задачи:
- изучение причин появления страновых рисков;
- возможные пути защиты от страновых рисков.
Ведение……………………………………………………………………………4
1 Страновые риски ПИИ…………………………………………………………6
1.1Сущность и виды страновых рисков……………………………….6
Оценка страновых рисков………………………………………...14
Регулирование прямых иностранных инвестиций……………...18
Оценка инвестиционных проектов………………………………………....27
2.1 Характеристика основных показателей инвестиционных проектов………………………………………………………………………27
2.2 Пример оценки инвестиционных проектов………………….......31
3 Рекомендации по привлечению прямых иностранных инвестиций в Россию…………………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………….……………………...36
Список использованной литературы………………………
- общее определение ПИИ;
- формы двустороннего сотрудничества;
- этапы осуществления положений соглашения;
- механизмы защиты инвестиций. Ключевое значение в соглашениях принадлежит механизмам защиты инвестиций, к которым относят условия перевода средств, гарантии против некоммерческих рисков, порядок разрешения возможных разногласий.
Однако, как правило, условия
допуска ПИИ в экономику
Процесс заключения BITs в
последние десятилетия резко
интенсифицировался. К концу 2000 г. количество
этих соглашений составило почти 2000,
причем 2/3 из них были заключены в
1990-е гг. Первоначально BITs заключались
преимущественно между
Другой тип двусторонних соглашений в сфере ПИИ - соглашения об избежании двойного налогообложения. Число таких соглашений перевалило к 2001 г. за 1900. Как и в случае BITs, основными участниками таких соглашений являются развивающиеся страны. Причины этого аналогичны.
Попытки заключить всеобъемлющее
соглашение по стимулированию ПИИ, которое
затрагивало бы большинство стран
мира, еще не принесло успеха. Такие
попытки предпринимались в
Многие национальные правительства вырабатывают условия допуска иностранных инвесторов в свою экономику, которые могут быть подразделены на следующие основные категории:
- требования в отношении максимальной доли экспорта иностранных компаний в общем объеме продаж на национальном рынке;
- обязательства фирмы по использованию местной рабочей силы;
- установление максимальных и минимальных долей участия иностранных компаний в капитале фирм, создаваемых в принимающей стране;
- требования по передаче технологии;
- обязательства компании по проведению в принимающей стране научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Введение таких требований означало бы существенное ограничение полномочий национальных правительств по регулированию ПИИ в своих странах, что устраивает далеко не всех.
Многосторонние соглашения по стимулированию ПИИ заключаются или разрабатываются в основном на региональном уровне. Среди них можно упомянуть рамочное соглашение об инвестиционной зоне ASEAN, проект соглашения о стимулировании и защите взаимных инвестиций группы центрально-азиатских стран ECO (Economic Cooperation Organization), протокол о финансах и инвестициях Южноафриканского сообщества развития SADC (South African Development Community) и некоторые другие. В рамках этих соглашений декларируются общие цели инвестиционной политики, а также предусматриваются некоторые меры по согласованию режимов ПИИ.
Примерами могут служить: унификация правил по регулированию ПИИ; ускорение процессов приватизации и стимулирования создания совместных частно-государственных фирм; обеспечение большей свободы для движения капиталов, технологий, квалифицированной рабочей силы и специалистов; обеспечение национальным и иностранным инвесторам равных правовых условий для деятельности; выработка мер по компенсации ущерба, наносимого иностранным инвесторам, и др.
Существенную роль на межгосударственном уровне для стимулирования потока инвестиций между странами-членами, особенно в развивающиеся страны, призвано играть Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (Multilateral Agency Guaranteed Investment, MAGI), которое является одним из членов Группы Всемирного банка. Конвенция об учреждении этого Агентства вступила в силу в 1988 г.
Основная функция Агентства
заключается в предоставлении гарантий
от некоммерческих рисков в отношении
инвестиций, осуществляемых в одной
из стран-членов. Гарантии предоставляются
Агентством либо самостоятельно, либо
совместно с другими
К некоммерческим рискам, по которым MAGI предоставляет гарантии, относятся: ограничения на перевод валюты; экспроприация и аналогичные меры, в результате которых владелец гарантии лишается права собственности над своим капиталовложением, контроля над ним или существенного дохода от такого капиталовложения; нарушения договоров; война или гражданские беспорядки.
Помимо сознательных действий
в стране, принимающей инвестиции,
которые приводят к убыткам у
иностранных инвесторов, гарантии MAGI
распространяются также на случаи бездействия
национальных правительств в ситуациях,
когда их вмешательство было необходимо.
Вместе с тем предусмотрены различного
рода оговорки, которые позволяют
трактовать негативные последствия
в деятельности иностранных инвесторов
как следствия
Гарантии предоставляются только на случай рисков, возникающих в развивающихся странах членах MAGI. Объектом гарантий являются прямые иностранные инвестиции, в том числе осуществленные через покупку акций компаний на территории принимающей страны. Агентству в форме цессии уступаются инвестором права или требования, связанные с гарантированным капиталовложением.
Агентство должно также способствовать
устранению барьеров на пути движения
капиталов, в том числе подписанию
одно и многосторонних соглашений по
стимулированию ПИИ, урегулированию споров
между инвесторами и
За последние два десятилетия
многие развивающиеся страны вслед
за развитыми стали
На национальном уровне во
многих странах, в том числе в
России, действует принцип защиты
иностранных инвестиций. Он основан
на документах Международной торговой
палаты «Руководящие принципы для международных
инвестиций» (1972 г.), а также ОЭСР
«Кодекс либерализации движения
капитала» (1971 г.) и «Декларации о
международных
Деятельность иностранных
инвесторов в развитых странах регулируется
в основном национальными законами,
постановлениями и
Зарубежные предприниматели
могут основывать свои компании и
хозяйствовать на тех же условиях,
что и национальные производители
товаров и услуг; они могут
избирать любую принятую в данной
стране организационно-правовую форму
ведения хозяйственной
В конституциях развитых стран
гарантируется
Защита прав иностранных
инвесторов предусмотрена также
в отдельных сферах. В частности,
имеются международные
Несмотря на то что в
развитых странах придерживаются в
целом принципа национального режима
по отношению к иностранным
Наиболее часто используют следующие меры по регулированию иностранных инвестиций в развитых странах:
- предварительное разрешение на осуществление ПИИ;
- ограничения на ПИИ в определенных отраслях и сферах;
- ограничения на долю иностранных инвесторов в капитале национальных компаний вплоть до полного запрета на переход национальных компаний под иностранный контроль;
- требование взаимности от стран происхождения иностранных инвесторов.
Предварительное разрешение
требуют при вложении иностранного
капитала в определенные отрасли
и сферы деятельности, при значительных
объемах ПИИ. В некоторых странах
даже для уже действующих компаний
с иностранным капиталом
Ограничения или запрет ПИИ
различаются для отдельных
Требование взаимности означает, что страна, принимающая ПИИ, готова предоставить иностранным инвесторам определенные права при условии, что и в их странах такие права предусмотрены. Примером является позиция стран ЕС в отношении открытия иностранных компаний в финансовой сфере и размещения ценных бумаг на биржах стран ЕС.
Существуют также неформальные
ограничения в отношении