Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа
Тема настоящей работы – инновационный проект создания нового предприятия – фитнес-центра (спортивного комплекса). Тема является действительно актуальной. Разговоры о чрезвычайной актуальности инвестиций в реальный сектор экономики для развития нашей страны уже давно стали общей и актуальной темой. Динамика и устойчивость развития, а также связанные с ним риски определяются способностью предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды и получать при этом положительные финансовые результаты. Целью развития производства является обновление продукции и технологий и обеспечение конкурентоспособности фирмы на рынке
Введение
Тема настоящей работы – инновационный проект создания нового предприятия – фитнес-центра (спортивного комплекса). Тема является действительно актуальной. Разговоры о чрезвычайной актуальности инвестиций в реальный сектор экономики для развития нашей страны уже давно стали общей и актуальной темой. Динамика и устойчивость развития, а также связанные с ним риски определяются способностью предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды и получать при этом положительные финансовые результаты. Целью развития производства является обновление продукции и технологий и обеспечение конкурентоспособности фирмы на рынке. От того, насколько точно рассчитан экономический эффект проекта, во многом зависит будущий успех компании. При этом одной из самых сложных задач является правильная оценка ожидаемого денежного потока. Если его рассчитать неправильно, то любой метод оценки проекта даст неверный результат, из-за чего эффективный проект, может быть, отвергнут как убыточный, а экономически невыгодный принят за сверхприбыльный. Именно поэтому важно грамотно составить план денежного потока компании, то есть оценить стоимость инвестиционного проекта.
В настоящей работе рассмотрены принципы разработки бизнес-плана проекта фитнес-центра в г. Кстово. Бизнес-план является таким специфическим планом предприятия, который обосновывает будущую эффективность новой инвестиции (инвестиционного проекта), показывая, имеет ли данный проект (а проектом является либо новое предприятие, либо новое направление деятельности, либо рост объема деятельности путем увеличения оборудования и мощностей) или нет. Потому тема работы является актуальной.
Объект исследования в работе – фитнес-центр, строительство которого предполагается в Кстово.
Цель исследования – на основе наиболее подходящей методики рассчитать эффективность проекта открытия фитнес-центра.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- охарактеризовать методы
- сформировать маркетинговый
- разработать организационный план проекта, план по финансированию, по персоналу, по услугам;
- рассмотреть возможности
- сделать финансово-
Для написания работы использовались монографии российских и зарубежных авторов, учебные пособия, статьи из периодических изданий.
1. Стратегический план развития
В работе планируется создание нового предприятия, работающего в фитнес-индустрии в Кстово.
Фитнес – это, в первую очередь, здоровый образ жизни. Фитнес – ответ человека на убыстряющийся темп жизни. Желание быть в форме – естественное желание, тем более актуальное сейчас, когда болезни и дурные привычки стали настоящей роскошью. Зарубежные СМИ не устают подчеркивать, что зажиточные люди в России помешались на здоровом образе жизни. Что только не предпринимает российская элита, чтобы чувствовать себя хорошо и выглядеть презентабельно. Вслед за ней тянется и средний класс. Тренажеры, солярии, бассейны, пищевые добавки, спортивная одежда и аксессуары - все это фитнес-индустрия, оборот которой достигает сотен миллиардов долларов по всему миру.
В мировой индустрии развлечений фитнес считают самым выгодным бизнесом: вложения окупаются через год-два. Российские фитнес-клубы по затратам обходятся дороже, чем западные, для создания фитнес-центра европейского уровня требуется до 10 миллионов долларов, а иногда и больше. Но затраты можно сократить, например, закупив более дешевое оборудование.
Цели создания фитнес-центра:
Деятельность фитнес-центра:
Эксперты Всемирной
Из этого следует вывод, что наполовину наше здоровье зависит от нас самих, от нашего образа жизни.
Заинтересованность работников фитнес-центра в здоровом образе жизни населения является главной социальной значимостью проекта и основной целью его внедрения.
Согласно плану реализация проекта должна протекать по следующим этапам:
Общая площадь помещений под фитнес-центр составляет 7 760 кв.м., предполагается его приобрести, отреставрировать и оборудовать. Привлекается кредит банка под гарантию инвестора на 3 года под 17% годовых с ежегодным гашением равными долями.
В фитнес-центре будут работать профессиональные тренеры по всем предлагаемым видам спорта, представлен широкий перечень спортивного инвентаря. Также профессиональные требования предъявляются к руководству фирмой. Проект реализуется с середины 2013 года (с января по июнь 2013 - строительная фаза) по 2017 год (в 2017 объемы реализации снижаются). В работе была рассмотрена коэффициентная модель реализации проекта, от которой зависит численность персонала, расходы на оплату труда, прочие расходы, выручка – то есть и эффективности проекта в итоге.
Срок окупаемости проекта (когда он начинает приносить прибыль) – 1,5 года с дисконтом или без.
Рентабельность проекта – 298,4%.
Чистый приведенный доход проекта – 273,7 млн. рублей при ставке сравнения в 10% годовых.
2. Маркетинговый план
2.1 Описание предоставляемых услуг
Услуги, которые предоставляет фитнес-центр:
Бодибилдинг - представляет собой занятие на тренажерах в тренажерном зале. Переводится с английского, как строить свое тело. Желающие заняться этим видом спорта люди, которые не только заботятся о своей фигуре, но и пытаются усовершенствовать ее, путем увеличения или уменьшения различных частей тела.
Фитнес – рекомендуется людям малоактивным и малоподвижным, особенно тем, у кого сидячая работа. Фитнес очень эффективен для поддержания мышц в тонусе и для желающих сбросить лишний вес.
Танцы – клиенты имеют
возможность под опытным
Бассейн – здесь клиенты могут заниматься плаванием, а так же покататься на горках в аква-клубе.
Игровые виды спорта (игровой комплекс) – здесь можно заняться большим количеством разных спортивных игр: волейбол, футбол, баскетбол, маленький теннис, спортивные эстафеты, снайпер, и т.д.
Массовые мероприятия - это зрелищные мероприятия, которые планируются проводиться 2 раза в неделю. Для них выделен игровой зал с концертным оборудованием. Мероприятия из себя представляют зрелищные чемпионаты, интересные игры (например: Мама, Папа, Я- спортивная семья и т.д.).
А так же потребителям будут предложены услуги косметического кабинета и солярий.
2.2 Потребители услуг фитнес-центра
Потребителей услуг фитнес-центра можно сегментировать по параметрам:
Географические: в основном
потребителями услуг будут
Демографические:
Возраст (среди клиентов меньше всего будет пенсионеров и детей до 10 лет)
Доход (Цены на услуги рассчитаны на средний уровень доходов)
Психографические: образ жизни покупателей (потребители ведут здоровый образ жизни и увлекаются физкультурой и спортом).
Потребителями являются жители города Челябинска (основная категория от 12 лет и до 35 и старше), которые будут пользоваться услугами спортклуба.
Потребители будут делиться на две категории: активные и пассивные. Активные потребители - это люди занимающиеся в секциях, посещающие игровые программы. Пассивные - это зрители массовых мероприятий. Пассивные потребители - это потенциально активные потребители. Пришел увидел, понравилось, сам стал заниматься.
Основные факторы влияния на потребителей:
Экономика. Чем лучше экономическое «благосостояние» людей, тем больше потенциальных потребителей.
Социальное положение. Основная масса потребителей – это средний класс (люди, имеющие средний достаток).
Возраст (основной возраст 12-40 лет).
Вид привычного досуга - спорт и физическая культура.
Образ жизни. Конечно наши потребители – это люди, которые ведут здоровый образ жизни.
Сезонность (Зависимость от времени года). Летом число пользователей услугами будет резко убывать, т.к. это время огородов, курортов, санаториев и т.д. Лето для фитнес-центра – мертвый сезон.
Таблица 1 - Анализ потенциальных потребителей
Группы покупателей |
Основные критерии покупок | ||
На первом месте |
На втором месте |
Прочие | |
«Студенты» |
Цена |
Стиль |
Многообразие видов услуг |
«Бизнесмены» |
Стиль |
Уровень обслуживания |
Ассортимент услуг |
«Спортсмены» |
Качество снарядов |
Опыт тренера |
Цена |
«Случайные клиенты» |
Ассортимент |
Цена |
Качество обслуживания |
«Родители с детьми» |
Время посещения |
Цена |
Наличие детского тренера |
Все группы клиентов по-своему важны для фитнес-центра. Они формируют разнообразный спрос, в зависимости от которого, компания принимает решения об ассортименте и ценовой стратегии услуг, о приобретении определенных тренажеров и спортивных снарядов.
3. Организационный план
Рассмотрим организационный
Наличие в проекте различных форм проведения семейного досуга и отдыха позволит людям различных возрастов с пользой для своего здоровья и здоровья членов своей семьи проводить свое свободное время.
Использование для занятий спортом самого современного спортивного инвентаря и оборудования минимизирует риск травматизма при занятиях.
Для гостей в проекте спортивного
комплекса предусмотрены
Бассейн расположенный на цокольном этаже предполагается оборудовать современной аппаратурой для контроля качества и очистки воды, очистки дна и стен бассейнов. Также предполагается организация штатной должности специалиста-химика по контролю качества воды.
Организационная структура фитнес-центра предполагает наличие управляющего, бухгалтера, директора по маркетингу, управляющих залами, сотрудников залов и технического персонала:
Работу с посетителями возглавляет управляющий залом, он отвечает за состояние помещения, наличие необходимого инвентаря, порядок, а также за работу сотрудников залов, решает спорные вопросы относительно проблем оплаты или любые другие возникающие вопросы посетителя, не входящие в компетенцию тренера. Сотрудники залов делятся на тренеров и консультантов. Тренеры проводят занятия с различными группами посетителей по утвержденному расписанию. В свободное от тренировок время оказывают помощь посетителям, нуждающихся в услугах профессиональных тренеров. Консультанты также оказывают консультационные услуги посетителям, следят за спортивным инвентарем, его наличием и порядком на стеллажах. Необходимым требованием является медицинское образование у половины сотрудников, обязательное присутствие в зале персонала с медицинским образованием.
Задача отдела маркетинга – анализ востребованности предлагаемых услуг, изменение загруженности залов по видам занятий, предложение новых современных продуктов.
Весь персонал проходит специальное обучение. На работу принимаются как мужчины, так и женщины.