Анализ Инвестиционного Проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание

Тема настоящей работы – инновационный проект создания нового предприятия – фитнес-центра (спортивного комплекса). Тема является действительно актуальной. Разговоры о чрезвычайной актуальности инвестиций в реальный сектор экономики для развития нашей страны уже давно стали общей и актуальной темой. Динамика и устойчивость развития, а также связанные с ним риски определяются способностью предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды и получать при этом положительные финансовые результаты. Целью развития производства является обновление продукции и технологий и обеспечение конкурентоспособности фирмы на рынке

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 301.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, предполагается организация современного фитнес-центра, предлагающего широкий перечень услуг, для реализации потребностей населения. В центре будут залы для игры в баскетбол, волейбол, мини-футбол, тренажерные залы, солярии, бассейн и др. В фитнес-центре будут работать профессиональные тренеры по всем предлагаемым видам спорта, представлен широкий перечень спортивного инвентаря.

 

4. Производственный план

 

4.1 Структура  и состав комплекса

 

Планируется, что фитнес-центр будет  содержать следующие элементы спортивно-развлекательного характера:

 

Таблица 3 - Предполагаемая структура  и состав спортивного комплекса

Номер

Вид

Количество

Мужской тренажерный  зал

2

Женский тренажерный  зал

2

Бассейн

2

Джакузи

4

Русская баня

2

Турецкая баня

1

Сауна

4

Массажный кабинет

2

Гостиничный номер

10

Боулинг

4

Бильярдный зал

2

Мини гольф

2

Танцевальный зал

1

Парикмахерская

1

Косметический кабинет

2

Солярий

5

Волейбол

1

Баскетбол

1

Мини-футбол

1


 

Помещение для спортивного комплекса, удовлетворяющее всем требованиям, выбирали долго, с помощью нескольких риэлтерских фирм, предлагающих самые различные варианты. Выбирая помещение под будущий комплекс, компания придерживалась определенных критериев: он должен находиться вблизи транспортного сообщения города и иметь достаточную площадь для создания необходимых условий. Желательно, чтобы помещение уже имело какие-либо необходимые части (стоянку для автомашин и др.) Под эти все требования идеально подходит помещение на улице Лесопарковой. Общая площадь помещений составляет 7 760 кв.м. На первом этаже расположены:

- четыре теннисных корта, площадки  которых могут трансформироваться в любые другие спортивные площадки, например роллидром, боулинг и т. д.;

- вспомогательные помещения, раздевалки  с душевыми, тренерские помещения и массажный кабинет;

- тренажерно-гимнастический зал;

- сауна с бассейном;

- спортивный магазин;

- ресторанный комплекс (блок приготовления  питания), кафе, буфеты и т. д.;

- биллиардный зал и бар;

- трибуны на 400 зрительских мест.

На втором этаже расположена гостиница на 40 мест, административные и медицинские кабинеты, салон красоты, парикмахерская и т. д. В цокольном этаже (подвал) находятся технические, подсобные и складские помещения магазина, пищеблока и др. На прилегающей территории расположены четыре открытых теннисных корта, стоянка на 50 автомашин, цветники, газоны и др. посадки.

Фитнес-центр планируется организовать на улице Лесопарковой. Выбор места  расположения комплекса основано на наличии рядом университета, а  значит наиболее активного слоя населения – студентов, наличии удачно расположенного, отвечающего многим необходимым требованиям помещения.

Работы по внутренней отделке и  отделке фасада здания будут выполнены из современных качественных и экологически чистых материалов, что позволит, во-первых, удешевить дальнейшую эксплуатацию здания, во-вторых, не нарушить экологический баланс прилегающей территории.

    1. Материально-техническая база

 

Для нормального функционирования фитнес-центра необходимо закупить мебель, спортивный инвентарь, спортивные снаряды, столы для тенниса и др., а также предметы интерьера. Затраты спортивный инвентарь, мебель и предметы интерьера приведены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Затраты на спортивный инвентарь, мебель и другие предметы интерьера

Наименование

Количество

Сумма, тыс.руб.

Тренажеры

40

8 400

Бильярдный стол

15

4 200

Спортивные аксессуары

80

11 200

Стол теннисный

7

840

Вертикальный солярий

5

1 120

Горизонтальный солярий

5

1 400

Душевые кабины

10

1 400

Предметы интерьера (коврики, утяжелители и т.д.)

 

1 960

Люстры

25

7 000

Прочие

100

2 800

Итого:

 

40 320


 

Оборудование для спортивного  комплекса выбрано с учетом запросов потребителей на данный вид продукции. Оборудование, выбранное для оборудования танцевального зала, кафе и бара производится известными Европейскими компаниями, зарекомендовавшими себя как производители качественного и экологически чистого продукта. Аудио аппаратура, принятая в расчёт стоимости проекта выпускается мировыми лидерами в области звуковоспроизведения новейших технологий звуковоспроизведения. Продукция данных компаний прошла Государственную сертификацию в Госстандарте Российской Федерации.

 

    1. Ремонт и оборудование помещения

 

Приобретается в собственность  компании здание, в котором в настоящее  время находится закрытый санаторий-профилакторй. Стоимость приобретения здания по договору с Комитетом по управлению имуществом – 120 миллионов рублей. Оборудование для занятий спортом будет приобретено, помещения отремонтированы, снабжены современными системами вентиляции и кондиционирования.

Расходы по ремонту и оборудованию помещения включают:

1. Ремонт и дизайн помещения  (сюда входят расходы на материалы,  оборудование, заработную плату  рабочим, гонорар дизайнера);

2. Покупка необходимой мебели, предметов  интерьера, спортивного инвентаря;

Ремонт помещения предполагает некоторые сложности и вместе с тем существенные затраты. Это  связано с тем, что приобретаемое  помещение находится в удачном месте, но его состояние оставляет желать лучшего. Таким образом, предполагается капитальный ремонт, который включает: оштукатуривание стен и потолка, замену электрической проводки, оклейку потолка и стен; замену плинтусов и т.д. Кроме того, необходимо заменить окна и обустроить бассейн и сауны, а также заменить системы кондиционирования и вентиляции. Затраты связанные с ремонтом помещения а также оплата услуг рабочих приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Капитальные затраты  на покупку и оборудование помещения

Статья расходов

Сумма затрат, тыс.руб.

Приобретение здания

120 000

Строительные материалы

15 400

Электроматериалы

9 800

Оборудование бассейна, саун

25 200

Материалы для отделки  помещений

22 400

Замена системы вентиляции

33 600

Замена системы кондиционирования

19 320

Озеленение и обустройство прилегающих территорий

3 360

Оплата подрядчикам

1 120

Итого:

  1. 0

 

 

5. Финансовый план

 

Для финансирования строительства  объекта недвижимости в Челябинске необходимы солидные финансовые средства, получить которые в банке невозможно для вновь созданной организации.

Потому для финансового обеспечения  проекта придется привлечь крупного инвестора, способного получить кредит под залог своих иных активов  и профинансировать данный проект, далее получая с него прибыль  в виде дивиденда.

Инвестор для обеспечения финансирование проекта привлекает заемные средства для ЗАО «Фитнес-М» под собственную гарантию в банке «Номосбанк» (Москва). Для расчета необходимой суммы кредита рассчитаем потребность в средствах на финансирование проекта.

На ремонт помещения планируется затратить не более шести месяцев. Оформление помещения, установку техники, настройку оборудования планируется провести в течение двух месяцев. За это время планируется подобрать персонал для работы в спортивном комплексе. Рекламную компанию следует начать за некоторое время до начала деятельности фирмы, возможно одновременно с последней фазой ремонта помещения.

Таким образом, итоговые расходы на формирование внеоборотных активов  компании составят 290,52 млн. рублей (затраты на спортивный инвентарь, мебель и другие предметы интерьера – 40 320 тыс. руб. и капитальные затраты на покупку и оборудование помещения – 250 200 тыс. руб.). Помимо внеоборотных активов компании необходимо привлечение денежных средств для финансирования текущих потребностей и покрытия кассового разрыва в размере 109,48 млн. рублей (на «пусковые» расходы). В итоге потребность в финансировании составит 400,0 млн. рублей.

Финансирование производится путем получения в начале 2013 года трехлетнего кредита с условием начала погашения с конца 2013 года:

Таблица 6 - Кредитный план проекта, тыс.рублей

 

2013

2014

2015

2016

Получение кредита

400 000

     

Погашение кредита

100 000

100 000

100 000

100 000

Начисление % (ставка 17% годовых)

68 000

51 000

34 000

17 000


 

Расчет процентов производится по следующей модели:

 

ПКn = (Кn – П n) * r (1)

 

где ПКn - проценты по кредиту в текущем году;

Кn – остаток суммы кредита на начало текущего года;

Пn – погашение суммы кредита на в текущем году (конец года).

Для достижения прогнозных объемов продаж необходимы усилия для продвижения услуги на рынок. Наиболее широким спектром действия обладает реклама спортивного комплекса. На этапе открытия спортивного комплекса и ему предшествующем необходима мощная рекламная кампания, призванная информировать потенциальных покупателей об открытии нового комплекса предлагаемых услугах.

Учитывая специфику бизнеса, следует  отметить, что рекламная компания особенно обширно будет проводиться не только на начальной стадии развития предприятия. Тем не менее, наиболее крупный рекламный бюджет приходится на первые месяцы работы спортивного комплекса. Далее расходы будут уменьшены.

Затраты на продвижение товара как  в период открытия фирмы, так и  в последующие периоды представлены в таблице 7. Модель для рекламной  политики представляется как сокращение расходов ежегодно на 30%.

Таблица 7 - Расходы на рекламу ЗАО  «Фитнес-М»

Вид рекламы

2013

2014

2015

2016

2017

Реклама на радио

3 266 667

2 286 667

1 600 667

1 120 467

784 327

Реклама на телевидении

3 733 333

2 613 333

1 829 333

1 280 533

896 373

Наружная реклама

3 360 000

2 352 000

1 646 400

1 152 480

806 736

Реклама в журналах

1 960 000

1 372 000

960 400

672 280

470 596

Реклама в Интернет

1 680 000

1 176 000

823 200

576 240

403 368

Итого:

14 000 000

9 800 000

6 860 000

4 802 000

3 361 400


 

 

Таким образом, годовой рекламный  бюджет оценивается в 14 млн. рублей в первый год и далее сокращается  на 30% ежемесячно:

Информация о работе Анализ Инвестиционного Проекта