Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа
Тема настоящей работы – инновационный проект создания нового предприятия – фитнес-центра (спортивного комплекса). Тема является действительно актуальной. Разговоры о чрезвычайной актуальности инвестиций в реальный сектор экономики для развития нашей страны уже давно стали общей и актуальной темой. Динамика и устойчивость развития, а также связанные с ним риски определяются способностью предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды и получать при этом положительные финансовые результаты. Целью развития производства является обновление продукции и технологий и обеспечение конкурентоспособности фирмы на рынке
Таким образом, предполагается организация современного фитнес-центра, предлагающего широкий перечень услуг, для реализации потребностей населения. В центре будут залы для игры в баскетбол, волейбол, мини-футбол, тренажерные залы, солярии, бассейн и др. В фитнес-центре будут работать профессиональные тренеры по всем предлагаемым видам спорта, представлен широкий перечень спортивного инвентаря.
4. Производственный план
4.1 Структура и состав комплекса
Планируется, что фитнес-центр будет содержать следующие элементы спортивно-развлекательного характера:
Таблица 3 - Предполагаемая структура и состав спортивного комплекса
Номер |
Вид |
Количество |
Мужской тренажерный зал |
2 | |
Женский тренажерный зал |
2 | |
Бассейн |
2 | |
Джакузи |
4 | |
Русская баня |
2 | |
Турецкая баня |
1 | |
Сауна |
4 | |
Массажный кабинет |
2 | |
Гостиничный номер |
10 | |
Боулинг |
4 | |
Бильярдный зал |
2 | |
Мини гольф |
2 | |
Танцевальный зал |
1 | |
Парикмахерская |
1 | |
Косметический кабинет |
2 | |
Солярий |
5 | |
Волейбол |
1 | |
Баскетбол |
1 | |
Мини-футбол |
1 |
Помещение для спортивного комплекса, удовлетворяющее всем требованиям, выбирали долго, с помощью нескольких риэлтерских фирм, предлагающих самые различные варианты. Выбирая помещение под будущий комплекс, компания придерживалась определенных критериев: он должен находиться вблизи транспортного сообщения города и иметь достаточную площадь для создания необходимых условий. Желательно, чтобы помещение уже имело какие-либо необходимые части (стоянку для автомашин и др.) Под эти все требования идеально подходит помещение на улице Лесопарковой. Общая площадь помещений составляет 7 760 кв.м. На первом этаже расположены:
- четыре теннисных корта,
- вспомогательные помещения,
- тренажерно-гимнастический зал;
- сауна с бассейном;
- спортивный магазин;
- ресторанный комплекс (блок приготовления питания), кафе, буфеты и т. д.;
- биллиардный зал и бар;
- трибуны на 400 зрительских мест.
На втором этаже расположена гостиница на 40 мест, административные и медицинские кабинеты, салон красоты, парикмахерская и т. д. В цокольном этаже (подвал) находятся технические, подсобные и складские помещения магазина, пищеблока и др. На прилегающей территории расположены четыре открытых теннисных корта, стоянка на 50 автомашин, цветники, газоны и др. посадки.
Фитнес-центр планируется
Работы по внутренней отделке и отделке фасада здания будут выполнены из современных качественных и экологически чистых материалов, что позволит, во-первых, удешевить дальнейшую эксплуатацию здания, во-вторых, не нарушить экологический баланс прилегающей территории.
Для нормального функционирования фитнес-центра необходимо закупить мебель, спортивный инвентарь, спортивные снаряды, столы для тенниса и др., а также предметы интерьера. Затраты спортивный инвентарь, мебель и предметы интерьера приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Затраты на спортивный инвентарь, мебель и другие предметы интерьера
Наименование |
Количество |
Сумма, тыс.руб. |
Тренажеры |
40 |
8 400 |
Бильярдный стол |
15 |
4 200 |
Спортивные аксессуары |
80 |
11 200 |
Стол теннисный |
7 |
840 |
Вертикальный солярий |
5 |
1 120 |
Горизонтальный солярий |
5 |
1 400 |
Душевые кабины |
10 |
1 400 |
Предметы интерьера (коврики, утяжелители и т.д.) |
1 960 | |
Люстры |
25 |
7 000 |
Прочие |
100 |
2 800 |
Итого: |
40 320 |
Оборудование для спортивного комплекса выбрано с учетом запросов потребителей на данный вид продукции. Оборудование, выбранное для оборудования танцевального зала, кафе и бара производится известными Европейскими компаниями, зарекомендовавшими себя как производители качественного и экологически чистого продукта. Аудио аппаратура, принятая в расчёт стоимости проекта выпускается мировыми лидерами в области звуковоспроизведения новейших технологий звуковоспроизведения. Продукция данных компаний прошла Государственную сертификацию в Госстандарте Российской Федерации.
Приобретается в собственность компании здание, в котором в настоящее время находится закрытый санаторий-профилакторй. Стоимость приобретения здания по договору с Комитетом по управлению имуществом – 120 миллионов рублей. Оборудование для занятий спортом будет приобретено, помещения отремонтированы, снабжены современными системами вентиляции и кондиционирования.
Расходы по ремонту и оборудованию помещения включают:
1. Ремонт и дизайн помещения
(сюда входят расходы на
2. Покупка необходимой мебели, предметов
интерьера, спортивного инвента
Ремонт помещения предполагает некоторые сложности и вместе с тем существенные затраты. Это связано с тем, что приобретаемое помещение находится в удачном месте, но его состояние оставляет желать лучшего. Таким образом, предполагается капитальный ремонт, который включает: оштукатуривание стен и потолка, замену электрической проводки, оклейку потолка и стен; замену плинтусов и т.д. Кроме того, необходимо заменить окна и обустроить бассейн и сауны, а также заменить системы кондиционирования и вентиляции. Затраты связанные с ремонтом помещения а также оплата услуг рабочих приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Капитальные затраты на покупку и оборудование помещения
Статья расходов |
Сумма затрат, тыс.руб. |
Приобретение здания |
120 000 |
Строительные материалы |
15 400 |
Электроматериалы |
9 800 |
Оборудование бассейна, саун |
25 200 |
Материалы для отделки помещений |
22 400 |
Замена системы вентиляции |
33 600 |
Замена системы |
19 320 |
Озеленение и обустройство прилегающих территорий |
3 360 |
Оплата подрядчикам |
1 120 |
Итого: |
|
5. Финансовый план
Для финансирования строительства объекта недвижимости в Челябинске необходимы солидные финансовые средства, получить которые в банке невозможно для вновь созданной организации.
Потому для финансового
Инвестор для обеспечения финансирование проекта привлекает заемные средства для ЗАО «Фитнес-М» под собственную гарантию в банке «Номосбанк» (Москва). Для расчета необходимой суммы кредита рассчитаем потребность в средствах на финансирование проекта.
На ремонт помещения планируется затратить не более шести месяцев. Оформление помещения, установку техники, настройку оборудования планируется провести в течение двух месяцев. За это время планируется подобрать персонал для работы в спортивном комплексе. Рекламную компанию следует начать за некоторое время до начала деятельности фирмы, возможно одновременно с последней фазой ремонта помещения.
Таким образом, итоговые расходы на формирование внеоборотных активов компании составят 290,52 млн. рублей (затраты на спортивный инвентарь, мебель и другие предметы интерьера – 40 320 тыс. руб. и капитальные затраты на покупку и оборудование помещения – 250 200 тыс. руб.). Помимо внеоборотных активов компании необходимо привлечение денежных средств для финансирования текущих потребностей и покрытия кассового разрыва в размере 109,48 млн. рублей (на «пусковые» расходы). В итоге потребность в финансировании составит 400,0 млн. рублей.
Финансирование производится путем получения в начале 2013 года трехлетнего кредита с условием начала погашения с конца 2013 года:
Таблица 6 - Кредитный план проекта, тыс.рублей
2013 |
2014 |
2015 |
2016 | |
Получение кредита |
400 000 |
|||
Погашение кредита |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
Начисление % (ставка 17% годовых) |
68 000 |
51 000 |
34 000 |
17 000 |
Расчет процентов производится по следующей модели:
ПКn = (Кn – П n) * r (1)
где ПКn - проценты по кредиту в текущем году;
Кn – остаток суммы кредита на начало текущего года;
Пn – погашение суммы кредита на в текущем году (конец года).
Для достижения прогнозных объемов продаж необходимы усилия для продвижения услуги на рынок. Наиболее широким спектром действия обладает реклама спортивного комплекса. На этапе открытия спортивного комплекса и ему предшествующем необходима мощная рекламная кампания, призванная информировать потенциальных покупателей об открытии нового комплекса предлагаемых услугах.
Учитывая специфику бизнеса, следует отметить, что рекламная компания особенно обширно будет проводиться не только на начальной стадии развития предприятия. Тем не менее, наиболее крупный рекламный бюджет приходится на первые месяцы работы спортивного комплекса. Далее расходы будут уменьшены.
Затраты на продвижение товара как
в период открытия фирмы, так и
в последующие периоды
Таблица 7 - Расходы на рекламу ЗАО «Фитнес-М»
Вид рекламы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Реклама на радио |
3 266 667 |
2 286 667 |
1 600 667 |
1 120 467 |
784 327 |
Реклама на телевидении |
3 733 333 |
2 613 333 |
1 829 333 |
1 280 533 |
896 373 |
Наружная реклама |
3 360 000 |
2 352 000 |
1 646 400 |
1 152 480 |
806 736 |
Реклама в журналах |
1 960 000 |
1 372 000 |
960 400 |
672 280 |
470 596 |
Реклама в Интернет |
1 680 000 |
1 176 000 |
823 200 |
576 240 |
403 368 |
Итого: |
14 000 000 |
9 800 000 |
6 860 000 |
4 802 000 |
3 361 400 |
Таким образом, годовой рекламный бюджет оценивается в 14 млн. рублей в первый год и далее сокращается на 30% ежемесячно: