Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 20:14, курсовая работа
Целью данного курсового проектирования является разработка бизнес-плана производственного характера на основе анализа внешней среды и внутренней ситуации в компании.
При разработке бизнес – плана должны найти решение следующие задачи:
1. Определить прогнозируемую долю рынка, объемы продаж и объемы выпуска нового изделия.
2. Определить затраты, необходимые для производства и реализации
3. Рассчитать необходимые дополнительные капитальные вложения.
4. Сделать вывод о прибыльности проекта на основе расчета точки безубыточности и запаса прочности.
5. Дать финансовое обоснование бизнес-плана:
o разработать план доходов и расходов на первый год с помесячной разбивкой и на последующие годы,
o рассчитать план денежных поступлений и выплат на первый год с помесячной разбивкой и на последующие годы,
o составить балансовый план на конец первого и последующих лет,
6. Определить экономическую эффективность проекта по следующим показателям:
o чистый дисконтированный доход,
o индекс доходности,
o внутренняя норма доходности,
o срок окупаемости (период возврата) инвестиций на основе построения финансового профиля проекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОГНОЗ ДОЛИ РЫНКА И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ 5
1.1. Исходные данные проекта 5
1.2. Прогноз доли рынка, объемов продаж и объемов выпуска 7
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 10
2.1. Расчет потребного количества оборудования 10
2.2 Расчет численности и фонда оплаты труда ППП 12
2.3 Расчет переменных затрат 14
2.4 Расчет постоянных затрат 15
2.5 Расчет дополнительных капитальных вложений в основные и оборотные средства 16
2.6 Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности 18
3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 20
3.1 План доходов и расходов 20
3.2. План движения денежных средств 23
3.3. Балансовый план 31
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Федеральное агентство по образованию
ГУО ВПО
«Уральский государственный технический
университет-УПИ имени первого
Президента России Б.Н.Ельцина»
Факультет ускоренного обучения
Кафедра
«Экономика и организация производства»
Курсовой
проект
По дисциплине: Инновационный менеджмент
На
тему: Бизнес - план
Екатеринбург 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Современная инновационная деятельность компании выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компаний, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрении различных типов нововведений.
Любой инновационный процесс, будь то выпуск нового продукта или диверсификация производства, связан с необходимостью его финансирования либо за счет собственных средств компании, либо путем привлечения внешних источников кредитования. Бизнес-план, являясь формой краткосрочного планирования компании, выполняет функцию обязательного документа, подлежащего предъявлению кредитным организациям, и во многом обеспечивает положительное решение кредитора о финансировании инновационных проектов. Как показывает практика многих компаний, убедительно и правильно составленный бизнес-план на 90 % гарантирует получение необходимого кредита.
Однако бизнес-планирование выполняет еще одну принципиально важную функцию. В ходе составления бизнес-плана все руководители и менеджеры компании встают перед проблемой определения не столько целей и стратегий фирмы, сколько перед необходимостью выявления конкретных путей осуществления инноваций, расчета количественных показателей и подтверждения экономической целесообразности самого проекта.
Целью
данного курсового
При
разработке бизнес – плана должны
найти решение следующие
6. Определить экономическую эффективность проекта по следующим показателям:
1.1. Исходные данные проекта
Исходные данные*
№ п/п | Показатели | Ед. измерения | Значение |
1 | Действительный годовой фонд времени одного станка | час | 4000 |
2 | Действительный годовой фонд времени одного рабочего | час | 1830 |
3 | Численность вспомогательных
рабочих
(в % к основным рабочим) |
% | 20 |
4 | Численность административного
персонала
(в % к основным рабочим) |
% | 5 |
5 | Часовая тарифная ставка 1 основного рабочего | руб./час | 15 |
6 | Часовая тарифная ставка 1 вспомогательного рабочего | руб./час | 12 |
7 | Среднемесячный оклад 1 административного работника (РСС) | руб. | 5000 |
8 | Дополнительная заработная плата основных рабочих | % | 10 |
9 | Отчисления на социальные нужды | % | 34 |
10 | Прочие расходы (в % к заработной плате основных рабочих) | % | 40 |
11 | Расходы на содержание оборудования (в % к величине амортизационных отчислений) | % | 50 |
12 | Годовая стоимость аренды зданий | тыс. руб. | 500 |
13 | Норматив рентабельности продукции | % | 30 |
14 | Налог на прибыль | % | 20 |
15 | Налог на имущество (в % к остаточной стоимости основных средств) | % | 2,2 |
16 | Средняя норма запаса материалов | дней | 6 |
17 | Норма запаса готовой продукции | дней | 10 |
18 | Процент за пользование кредитом (в год) | % | 20 |
19 | Сроки выплат по проценту за кредит | ежеквартально | |
20 | Срок кредитного договора | лет | 1 |
21 | Сроки погашения кредита | ежеквартально | |
22 | Отсрочка в погашении кредита | полгода | |
23 | Первоначальный капитал | тыс. руб. | 1000 |
24 | Затраты на транспортировку и монтаж нового оборудования (в % от стоимости оборудования) | % | 5 |
25 | Резерв производственной мощности (для 1-го года) | % | 15 |
26 | Жизненный цикл изделий | лет | 5 |
*
Все цены приводятся без
На данном рынке присутствуют
4 конкурента (вместе с компанией
«Старт»), выпускающих аналогичную
продукцию. Потенциал рынка (
По прогнозам маркетологов
Средняя прогнозная цена
На основе прошлого опыта был
составлен прогноз денежных
ожидается, что компания будет получать оплату отгруженной продукции с задержкой на месяц,
компания сможет оплачивать поставки материалов с задержкой на месяц,
заработная
плата всех категорий персонала
выплачивается в следующем
налог на имущество и проценты по кредиту выплачиваются ежеквартально, в конце каждого квартала,
Налог на прибыль за первый квартал выплачивается в мае, за второй – в августе, за третий – в ноябре, за четвертый – переходит в задолженность на следующий год.
Дополнительные капвложения
1.2.
Прогноз доли рынка,
объемов продаж и объемов
выпуска
Для
определения доли рынка компании
«Старт» выполнен расчет уровня ее
конкурентоспособности в
Общая
оценка (уровень
Таблица 1 – Оценка конкурентоспособности продукции
Факторы конкурентоспособности | Весомость факторов | Компании-конкуренты | |||||||
Компания 1 | Компания 2 | Компания 3 | "Восток" | ||||||
балл | ранг* | балл | ранг | балл | ранг | балл | ранг | ||
Качество продукции | 0.20 | 5 | 0.200 | 4 | 0.160 | 3 | 0.120 | 4 | 0.160 |
Дизайн | 0.13 | 4 | 0.104 | 4 | 0.104 | 2 | 0.052 | 4 | 0.104 |
Уровень цены | 0.15 | 5 | 0.150 | 3 | 0.090 | 4 | 0.120 | 3 | 0.090 |
Обновление продукции | 0.09 | 4 | 0.072 | 4 | 0.072 | 1 | 0.018 | 3 | 0.054 |
Сроки изготовления | 0.06 | 5 | 0.060 | 2 | 0.024 | 3 | 0.036 | 3 | 0.036 |
Ассортимент | 0.12 | 4 | 0.096 | 4 | 0.096 | 2 | 0.048 | 3 | 0.072 |
Производственные возможности | 0.11 | 5 | 0.110 | 4 | 0.088 | 3 | 0.066 | 4 | 0.088 |
Местонахождение | 0.06 | 3 | 0.036 | 3 | 0.036 | 5 | 0.060 | 2 | 0.024 |
Репутация компании | 0.08 | 4 | 0.064 | 5 | 0.080 | 3 | 0.048 | 2 | 0.032 |
Общая
оценка (уровень |
1 | 0.892 | 0.750 | 0.568 | 0.660 | ||||
*Ранг определяется отношением: (балл) / 5 *(весомость) |
На основании оценок конкурентоспособности можно рассчитать прогнозируемую долю рынка каждого конкурента по формуле:
, (1)
где Дрj, Укj - доля рынка и уровень конкурентоспособности j-й компании соответственно.
Прогнозируемый объем продаж для каждой компании в первый год определяется исходя из потенциала рынка и доли рынка компании:
, (2)
где Vj - прогнозируемый объем продаж для j-й компании, тыс. руб.;
П - потенциал рынка, тыс. руб.
Таблица 2 – Расчет доли рынка и потенциальной выручки от реализации
Конкуренты | Уровень конкуренто-способности | Доля рынка, % | Объем продаж, тыс.руб.в год |
Конкурент 1 | 0.892 | 31.08 | 248641.11 |
Конкурент 2 | 0.750 | 26.13 | 209059.23 |
Конкурент 3 | 0.568 | 19.79 | 158327.53 |
"Восток" | 0.660 | 23.00 | 183972.13 |
Итого | 2.870 | 100.00 | 800000.00 |
Конкурент 1: Доля рынка: 0,892/2,87 = 31,08%
Объем продаж: 800000 * 31,08% = 248641,11 тыс. руб. в год
Расчет прогнозируемых объемов продаж и объемов выпуска в условных изделиях проводится для конкретной компании («Старт»), которая указана в индивидуальном задании как конкурент № 1. На основе объема продаж определен объем выпуска в условных изделиях, исходя из средней прогнозной цены одного условного изделия:
, (3)
где N - объем выпуска в первый год, условных изделий,