Инновации в музейном обслуживании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 03:24, курсовая работа

Описание

целью работы является исследование проблемы инновации в музейном обслуживании.

Задачами работы являются:

1 .Исследовать теоретические аспекты проблемы инноваций в музейном обслуживании;

2.Исследовать особенности инновационных проектов в музейном обслуживании

Содержание

Введение ................................................................................................................................3

1. Теоретические аспекты проблемы инноваций в музейном обслуживании ...........5

1.1. Музейное обслуживание: основные тенденции развития ..........................5

1.2. Маркетинговые стратегии в музейном обслуживании ................................6

2. Особенности инновационных проектов в музейном обслуживании ....................10

2.1. Информационное обслуживание инновационных проектов как источник финансирования музея ...........................................................................................10

2.2. Музейный менеджмент в период реформирования бюджетной сферы экономики ................................................................................................................13

3. Опыт Саратовского государственного художественного музея им. АЛ. Радищева по формированию положительного имиджа .................................................................25

Заключение .........................................................................................................................30

Список использованных источников ..............................................................................32

Работа состоит из  1 файл

Инновации.doc

— 249.50 Кб (Скачать документ)

     В процессе изучения выявились и различные  формы взаимодействия с прессой:

    • проведение пресс-конференций и круглых столов;
    • организация интервью и т. п.

     Таким образом, у музея сформировались партнерские отношения с различными изданиями, которые стали получать из первых рук исчерпывающие сведения. Это в несколько раз увеличило  количество информации о музее. Если в 2006 г. в саратовской прессе ему было посвящено около 70 публикаций и передач, то в 2007 г. их количество достигло 250, а в 2008 г. превысило 400.

     В настоящее время практически  любое событие, проходящее в Радищевском  музее или его филиалах, обязательно  освещается несколькими телеканалами и большим количеством пишущих журналистов области.

     Регулярно стали появляться публикации о музее  и в центральной печати, причем как в специализированных, так  и в популярных изданиях, что еще  больше способствовало привлечению  к нему внимания.

     В совместных со СМИ проектах музей  и его сотрудники выступают не только поставщиками эксклюзивной информации, но и самостоятельными авторами, высказывающими свое мнение и напрямую доводящими информацию до широкого круга общественности.

     Наиболее  удачными проектами стали:

    • циклы телепередач "История одного шедевра" на телеканале ГТРК-Саратов;
    • акция "Счастливый билет" на радио "Эхо Москвы в Саратове";
    • "Радищевский музей" - долговременный проект (2002-2004 гг.), реализованный в виде постоянной еженедельной рубрики в саратовских региональных выпусках газет "Известия", "Труд" и "Парламентская газета".

     Совместный  проект Радищевского музея и названных  газет вошел в число номинантов по разделу "Музей и пресса" на фестивале "Интерму-зей-2003", а  журналист, курирующий проект со стороны изданий, получил почетный диплом фестиваля. Всего за два года сотрудниками музея было опубликовано более 100 различных материалов и статей музейной тематики.

     Не  менее интересной формой сотрудничества стала и совместная организация  двумя музеями (Радищевским и Государственным Русским музеем) конкурса среди журналистов, освещавших выставку "Три-века русского искусства", получившую широкий общественный резонанс в Саратове и области. Конкурс выявил новые формы и возможности взаимодействия музеев и прессы и позволил укрепить доверие и уважение партнеров друг к другу.

     В связи с широким распространением Интернета перед сотрудниками Радищевского музея была поставлена задача его  освоения и использования для  поддержания положительного имиджа учреждения и привлечения внимания к нему как в России, так и  за рубежом.

     Для этого были проанализированы все имеющиеся на тот момент web-ресурсы. Электронный каталог и представительский web-сайт музея, к сожалению, не соответствовали поставленной цели. Поэтому был выбран путь поэтапного создания и дальнейшего объединения web -ресурсов, которые смогли бы представить виртуальным посетителям все события, происходящие в музее.

     Со  временем сложилась общая схема  взаимодействия учреждения с пользователями через Интернет, в которой одно из центральных мест занял сайт "Новости  Радищевского музея".

     Именно  через сайт происходит оперативное  информирование прессы, специалистов, управленцев и широкого круга  общественности о новостях культурной жизни.

     Сайт  и сам во многом стал средством  массовой информации, так как получил  постоянных читателей (до 400 посетителей в день), а его новости регулярно транслируют десятки крупнейших новостных интернет-агентств и информационных порталов России:

  • портал Музеи России;
  • сайт Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ;
  • Яндекс;
  • Рамблер;
  • информационные агентства Ореанда, Росбалт, Регион.Ру, СарБК и т. д.
  • Музейные информационные web - ресурсы;
  • Информационный бюллетень музея;
  • Архив информационного бюллетеня;
  • Новостной сайт музея;
  • Тематические;
  • web - сайты музея;
  • Информационный портал музея (проект);
  • Пользователи музейной информации;

     Информационные  электронные бюллетени музея  дважды в неделю рассылаются по более  тысячи адресам России, а дайджест новостей на английском языке еженедельно  читают специалисты и деятели  культуры из тридцати шести стран.

     Подтверждением  того, что сайт "Новости Радищевского музея" выполняет функции СМИ, стало освещение им Всероссийского фестиваля "Ин-термузей-2007". Во время фестиваля на сайте в он-лайновом режиме, публиковались фоторепортажи о событиях, происходящих в Москве. То есть пользователи Интернета могли в любой момент получить оперативную информацию о мероприятии.

     В целом, за два года работы музей опубликовал  на страницах своего новостного сайта  более 500 новостей, репортажей, пресс-релизов, тематических сообщений и других материалов.

     Термин "информационный туризм", появившийся среди пользователей и разработчиков Интернета, заставляет музеи и другие организации искать новые формы работы с интернет-ресурсами по культуре, с тем чтобы помочь виртуальным посетителям ориентироваться в информационном пространстве. Одной из таких форм может стать специализированная навигационная система. Подобная система, объединившая информацию о художественных музеях мира, создана на сайте "Новости Радищевского музея".

     Среди собранных в системе web - ресурсов - более 1000 сайтов музеев и галерей мира, специализированных сайтов по культуре и искусству, а также сайтов, посвященных известным художникам.

     Информация  распределена в специальном меню по следующим рубрикам:

  • музейные порталы и каталоги;
  • галереи мира; а художники;
  • стили искусства.

     Кроме того, основные ресурсы распределены по странам. На отдельных страничках представлены характеристика и описание наиболее известных учреждений той  или иной страны и есть возможность  быстрого перехода на сайты других музеев государства.

     В настоящее время можно совершить  виртуальное путешествие по сайтам наиболее известных музеев и художественных галерей 24 стран.

     Навигационная система может легко наращиваться. Сейчас ведется разработка двух дополнительных модулей. Один из них предоставит возможность быстрого выхода на виртуальные туры по музейным залам, а второй будет вести поиск по детским развивающим играм, размещенным на сайтах художественных музеев мира.

     Навигационная система помогает пользователю не только выбрать виртуальный маршрут, но и получить эксклюзивную информацию о культурных и исторических достопримечательностях различных стран.

     Инновационность системы заключается в том, что  она находит применение и внутри музея - в информационной зоне для реальных посетителей. Например, в интернет-арт-кафе Радищевского музея "Виртуальный художественный мир" посетители используют ее для виртуальных путешествий по музеям мира.

     В ближайшей перспективе - открытие интернет-пресс-клуба, где для журналистов и специалистов будет организована виртуальная площадка общения. Там они смогут высказывать свою точку зрения и публиковать материалы по культурной тематике.

     Подобный  подход к организации работы дает пользователям возможность получать полную картину культурной жизни и оказывает значительное влияние на формирование положительного имиджа музея.

     Таким образом, у Радищевского музея сформировались партнерские отношения с различными изданиями, которые стали получать из первых рук исчерпывающие сведения. Это в несколько раз увеличило количество информации о музее.

     В совместных со СМИ проектах музей  и его сотрудники выступают не только поставщиками эксклюзивной информации, но и самостоятельными авторами, высказывающими свое мнение и напрямую доводящими информацию до широкого круга общественности. В связи с широким распространением Интернета перед сотрудниками Радищевского музея была поставлена задача его освоения и использования для поддержания положительного имиджа учреждения и привлечения внимания к нему как в России, так и за рубежом. Для этого были проанализированы все имеющиеся на тот момент web-ресурсы. Электронный каталог и представительский web-сайт музея, к сожалению, не соответствовали поставленной цели. Поэтому был выбран путь поэтапного создания и дальнейшего объединения web-ресурсов, которые смогли бы представить виртуальным посетителям все события, происходящие в музее. 

     Заключение

     Музейные  и культурные достопримечательности  на первый взгляд столь же привлекательны для туристов, как и парки развлечений, но даже простые измерения показывают, что реально развлекательные объекты пользуются большей популярностью. Так, результаты деятельности французского Диснейленда ошеломительны: за год его посещает больше людей, чем Лувр, Ватиканские музеи, Прадо и Дрезденскую галерею, вместе взятые, при этом очевиден и финансово-экономический результат такого сопоставления. В этих условиях необходимо разработать маркетинговую стратегию продвижения достопримечательностей, позволяющую сформировать современную модель функционирования объектов показа, сочетая в ней историческую преемственность культурных традиций и экономическую важность.

     Развитие  идеи маркетинга достопримечательностей как неотъемлемой части маркетинга имиджа и маркетинга территорий заставляет по-новому взглянуть на территориальное развитие, и, прежде всего, осознать необходимость регионам опираться на собственные силы. Концепция территориального туристского маркетинга дает регионам реальную возможность найти долгосрочные источники самофинансирования, что, в свою очередь, поможет решить главную проблему регионального управления — достичь устойчивого социо-эколого-экономического развития территорий.

     Состояние финансирования российской культуры заставляет их искать все новые и новые источники средств, в т. ч. внешние.

     В современном информационном обществе основой для эффективного функционирования музеев становится создание единой системы хранения информации и обмена ею. Информационные ресурсы играют важную роль в привлечении инвестиций в сферу культуры. Для этого необходимо внедрение новых информационных и организационных технологий, способствующих развитию.

     У Радищевского музея сформировались партнерские отношения с различными изданиями, которые стали получать из первых рук исчерпывающие сведения. Это в несколько раз увеличило количество информации о музее.

     В совместных со СМИ проектах музей  и его сотрудники выступают не только поставщиками эксклюзивной информации, но и самостоятельными авторами, высказывающими свое мнение и напрямую доводящими информацию до широкого круга общественности.

     В связи с широким распространением Интернета перед сотрудниками Радищевского музея была поставлена задача его освоения и использования для поддержания положительного имиджа учреждения и привлечения внимания к нему как в России, так и за рубежом.

     Для этого были проанализированы все имеющиеся на тот момент web-ресурсы. Электронный каталог и представительский web-сайт музея, к сожалению, не соответствовали поставленной цели. Поэтому был выбран путь поэтапного создания и дальнейшего объединения web -ресурсов, которые смогли бы представить виртуальным посетителям все события, происходящие в музее. 

Список  использованных источников

  1. Анчишкин А.И. Наука, техника, экономика. 2-е издание. М.: Экономика, 2006.
  2. Гатовский Л.М. Экономические проблемы научно-технического прогресса. М.: Наука, 2007.
  3. Глазьев СЮ. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М: ВлаДар, 2007.
  4. Журавлев А.Е. К вопросу о роли государственного регулирования экономического развития. В кн. Материалы Международной научно-практической конференции. Васильевские чтения. «Национальные традиции в торговле, экономике, политике и культуре». 31 окт. .2006 г. Часть 2. М.: Изд-во РГТЭУ, 2008.
  5. Журавлев А.Е. О совершенствовании государственного регулирования развития инноваций: политико-экономический аспект. // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. Научный журнал. М.: Изд- во РГТЭУ, 2007, № 1(17),
  6. Кондратьев Н.Д. Избранные сочинения. М.: Экономика, 1993;
  7. Львов Д.С. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики. М.: Экономика, 2008.
  8. Наука и технологии России на рубеже третьего тысячелетия. Под ред. Макарова В. и А.Варшавского. М: 2008.
  9. Новиков В.С. Инновационная деятельность и перспективы развития туризма. // Инновации и инвестиции. № 8, 2008.
  10. Новиков В.С. А.Е. Развитие инноваций в России: совершенствование государственного регулирования. // Инновации и инвестиции. № 1 (9), 2007, Журавлев А.Е. Развитие инноваций в системе рыночных отношений. В кн. Материалы научно-практической конференции «Экономика и управление». М.: Изд-во МГУПИ, 2006.
  11. Новиков В.С. Инновации в туризме. М., 2007.
  12. Новиков В.С. Основные направления государственного регулирования развития инноваций в России в условиях глобализации: политико-экономический аспект. М.: Издательство «Палеотип». 2007.
  13. Основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на 2007 год и на период до 2009 года. // Российская газета. 2007. №12
  14. Свинаренко А. Развитие сферы услуг в условиях активизации инновационной деятельности // Наука и промышленность России, 2007. № 8 (52)
  15. Шумпетер И. Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). М.: Прогресс, 1982;
  16. Яковец Ю.В. и др. Стратегия научно-технологического прорыва. М.: «Международный фонд Н.Кондратьева», 2005.

Информация о работе Инновации в музейном обслуживании