Инновационная деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является ОАО «Первый хлебокомбинат».

Предметом исследования служит организация инновационной деятельности на предприятии.

Цель моей курсовой работы – исследование инновационной деятельности на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………..3

Глава 1.Общая характеристика инновационной деятельности…………...5

Основы инновационной деятельности ………………………….5
Сущность инновационного проекта ……………………………6
Глава 2. Отбор и оценка проектов НИОКР ……………………………… 11

2.1 Содержание и процедура оценки и отбора ……………………11

2.2 Критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации .13

Глава3. Анализ инновационного развития ОАО «Первый

хлебокомбинат» ……………..…………………………………....21

3.1 Общая характеристика ОАО «Первый хлебокомбинат» ……...21

3.2 История развития ОАО «Первый хлебокомбинат» …………..22

3.3 Анализ инновационной деятельности предприятия ОАО

«Первый хлебокомбинат» ………………...………………………24

Заключение ………………………………………………………………….27 Список литературы ………………………………………………………....29

Работа состоит из  1 файл

моя курс инновации.docx

— 60.34 Кб (Скачать документ)

    Ценность нововведения определяется временем его жизни. Определяющими причинами внедрения новых технических и технологических решений являются:

•изменение  структуры исходных материалов, энергии (с одной стороны, ухудшается качество добываемого сырья, повышается цена традиционных энергоносителей, с другой — появляются новые материалы  и источники энергии);

•рост масштабов  производства (наращивание объемов  производства в рамках традиционных технологических решений влечет угрозу окружающей среде);

     При внедрении нововведений фирма выбирает одно из типовых стратегических действий:

1.Наступательная  стратегия (ориентация на рыночные  перспективы и новые области  рынка).

2.Защитная стратегия  (выход на рынок только после  конкурента и анализа результатов  его деятельности).

3.Поглощающая  стратегия — лицензирование (покупка  нововведения у других компаний).

4.Промежуточная  стратегия (заполнение ниши между  конкурентами, избегая прямой конфронтации).

5.Создание рынка  (применение нововведений, способствующих появлению нового рынка сбыта),

6.Разбойничья  стратегия (применение нововведений, серьезно уменьшающих размеры  рынка).

7.Привлечение  специалистов (привлечение команды  специалистов-разработчиков).

    Формы внедрения нововведения привязываются к его виду. Разделяют эволюционные и радикальные нововведения. В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют шесть групп нововведений: сохранение и обновление существующих функций, перегруппировка составных частей системы с целью улучшения ее функционирования, элементов системы с целью их приспособления, базовых свойств системы, концепции   деятельности, изменение результатов системы16.

     Главной целью ОАО «Первый хлебокомбинат» является внедрение технологий, с целью дальнейшего перспективного развития и повышение прибыли, дальнейшее совершенствование с помощью новых инновационных внедрений.

     Анализ инновационной деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат» показал нам, что Основным источником финансирования инновационной деятельности для «Певого хлебокомбината» являются его собственные финансовые средства. Главным фактором, сдерживающим инновационную деятельность завода является недостаток финансовых средств, отсутствие квалифицированного персонала в области инновационной деятельности, а также отсутствие и изношенность оборудования.

Список  литературы.

  1. «Инновационный менеджмент», В.Г. Медынский, «Инфра-М», М.-2006г.
  2. «Инновационный менеджмент», И.Т. Балабанов, ИД «Питер», 2004г.
  3. «Менеджмент в России и за рубежом», №4 – 2006 г., «Эффективное

управление  инновационными проектами», Павлючук Ю.Н., Козлов А.А.

  1. «Управление проектами», Шапиро В.Д., 2008г.
  2. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005г.
  3. Инновационный менеджмент: Учебное электронное пособие/ Гольдштейн Г.Я.
  4. Статья в интернете «Отбор и разработка нововведений». Автор – В. В. Глухов, доктор экономических наук, профессор, проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.
  5. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2009г.
  6. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. -М.: ДеКА, 2007г.
  7. Менеджмент организации. Под ред. д.э.н., проф. Румянцевой З.П., д.э.н.,проф. Соломатина Н.А., М. ИКФА-М, 2010г.
  8. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. --М.; Бизнес и Банки, ЮНИТИ. 2004г.
  9. Менеджмент (теория и методология). Тихомирова А.В., - М.: 2004Г.
  10. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Саратов: 2008г.
  11. Самуэльсон П. Экономика. Т.2. - М.: НПО "АЛГОН", 2007г.
  12. Основы менеджмента. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., – М.: 2006г.
  13. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; Под ред. Н.П. Любушина. - М.: Юнити, 2007г.

Информация о работе Инновационная деятельность на предприятии