Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является демонстрация необходимости внедрения различных видов инновационных технологий . Конечно при внедрение конкретных видов инноваций существуют определенные риски , которые при планирование инновационной политики просто необходимо учесть , ведь в противном случае возникаю риски более серьезные чем потеря денежных средств в результате неоправданного применения инноваций : снижение конкурентоспособности продукции это влечет за собой целый ряд потерь таких как не востребованность продукции и как следствие полная потеря спроса на производимую продукцию .
Введение .
В условиях постоянно
развивающегося рынка : появление новых
конкурентов , научно-технического прогресса
, появления новых технология и материалов
, любому предприятию рано или поздно приходится
задуматься о необходимости применения
различных видов нововведений , и о разработки
собственных дабы поддерживать и укреплять
свои позиции на рынке . Целью
данной курсовой работы
является демонстрация
необходимости внедрения
различных видов инновационных
технологий . Конечно при внедрение
конкретных видов инноваций существуют
определенные риски , которые при планирование
инновационной политики просто необходимо
учесть , ведь в противном случае возникаю
риски более серьезные чем потеря денежных
средств в результате неоправданного
применения инноваций : снижение конкурентоспособности
продукции это влечет за собой целый ряд
потерь таких как не востребованность
продукции и как следствие полная потеря
спроса на производимую продукцию . Так
же я попытался доказать что между инновациями
и конечными результатами деятельности
предприятия существует связь : чем эффективней
политика компании (организации ) в области
инноваций тем лучше их конечные результаты
деятельности такие как : конкурентоспособность
( ценовая и неценовая ), экономические
показатели ( Прибыль , рентабельности
продукции , себестоимость .
1.1 Понятие ” Инновация ” .
Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инновация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание "нововведение" в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
Понятие "инновации" как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам '.
Девиз инновации - "новое и иное" - характеризует многоликость этого понятия. Так, инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников. Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях. Примерами здесь могут служить появление застежек типа "молния", шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с прохладительными напитками и многое другое.
Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать в своем влиянии с такой идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. Инновация - это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей.
Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.
Систематическая
инновация состоит в
Все разнообразие
инноваций можно
1. По степени новизны:
2. По объекту применения:
3. По масштабам применения:
4. По причинам возникновения:
5. По эффективности:
Внедрение новшеств
всегда имело большое значение в
развитии производства. В современной
экономике роль инноваций значительно
возрастает. Они все более становятся
основополагающими факторами
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России, в условиях перехода к рыночной экономике и необходимости выхода из глубокого кризиса эта роль особенно велика.
Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста.
Рассмотрим кратко эти положения.
В условиях рыночной экономики и конкуренции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции, кроме угрозы банкротства. Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удается использовать современную технологию и организацию производства, повышать качество продукции, обеспечивать успех и эффективность деятельности предприятия. Решение этих задач требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.
В этой связи важно отметить, что один из классиков экономической теории - А. Маршалл высказывался о предпринимательстве, как о коренном свойстве, главной черте рыночной экономики. Говоря о главном свойстве рыночной экономики, А. Маршалл обращает внимание не на конкуренцию, а на другое свойство рыночной экономики - "свободу производства и предпринимательство".
В самом деле,
конкуренция лишь создает ситуацию
необходимости поиска конкурентных
преимуществ фирмы и
Что же касается преодоления кризиса и выхода на траекторию роста, то эту задачу можно решить только на основе глубоких качественных преобразований во всех отраслях народного хозяйства, осуществления глубокой структурной перестройки экономики, решительного обновления форм и методов работы.
В стране наблюдается гигантское перепотребление природных ресурсов, что создает мнимые дефициты в энергетике, сельском и лесном хозяйствах и т.д. Так, по расчетам, энергетические затраты на единицу конечной продукции в России в 3 раза больше, чем в Японии и Германии, по сравнению с США превышают в 2 раза. По затратам лесных ресурсов на 1 т бумаги Россия превосходит развитые страны в 4-6 раз. Эти данные убедительно показывают гигантскую "прожорливость" и затратный характер экономики страны. В этих условиях, если осуществить подъем производства на основе ресурсоемких технологий, то экономика России вновь попадает в замкнутый порочный круг: рост производства в обрабатывающих отраслях требует перераспределения в их пользу инвестиций, которые нужны для увеличения производства сырья и энергоносителей.
Совершенно очевидно, что в решении этих непростых, но очень важных для нашей экономики задач решающая роль принадлежит предпринимательскому подходу, основанному на поиске и реализации инноваций, ибо все эти задачи требуют не рутинного, а новаторского, творческого подхода.
Особое значение
для производства имеют инновации
с мощными преобразовательными
функциями. Эти инновации радикально
изменят производственный аппарат,
имеющий высокую степень
1.2
Место и роль инновационной
деятельности в развитии
и управлении предприятием
Некоторые крупные предприятия достигли выдающихся результатов в крупномасштабных инновациях.
Сильная мотивация. При создании компьютера IBM360, аппарата Xerox 914, разработке синтетической резины и каталитического крекинга в нефтехимии, создании флоат-стекла фирмой Pilkington, а также в работе Bell Telephone Laboratories имела место сильная мотивация. Каждая компания рисковала суммами до миллиардов долларов. Однако, добившись успеха, IBM и Xerox завоевали прочные позиции в своих отраслях, нефтехимическая промышленность могла удовлетворить срочный спрос военного времени, а Bell At&T могла защитить свое монопольное положение, расширить базу доходов, предотвратить устаревание крупнейших в мире частных активов.
Ясная
потребность. В названных выше случаях
потребность была ясна и выражена
в технико-экономических
IBM
и Bell сначала определили свои
потребности с точки зрения
“покупательских потребностей”,
Многовариантный подход. Многовариантный подход использовался как на стадии фундаментальных, так и прикладных исследований. В научно-технических программах крупных корпораций этот метод служил другим целям:
-
формирует дух
Окончательный выбор варианта лучше делать как можно позже на основе анализа всей полученной информации. В итоге, многовариантный подход всегда более эффективен. По этой причине почти все крупные компании, реализующие крупномасштабные инновационные проекты, сознательно поощряют параллельные разработки.