Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является демонстрация необходимости внедрения различных видов инновационных технологий . Конечно при внедрение конкретных видов инноваций существуют определенные риски , которые при планирование инновационной политики просто необходимо учесть , ведь в противном случае возникаю риски более серьезные чем потеря денежных средств в результате неоправданного применения инноваций : снижение конкурентоспособности продукции это влечет за собой целый ряд потерь таких как не востребованность продукции и как следствие полная потеря спроса на производимую продукцию .
Учет
мнения потребителей. Учет мнения потребителей
и участие последних в проекте
обеспечивает соответствие технических
условий последним
Дисциплина.
Высокая научно-техническая
Сроки. Сроки реализации инновационных проектов в вышеназванных фирмах были длиннее, чем в среднем по отрасли. Bell, Xerox и IBM планируют на десятилетия вперед и их руководители начинают инновационные программы еще тогда, когда производственные линии полностью загружены на семь - десять лет вперед.
Энтузиасты. Важные разработки доверяются энтузиастам. Винсент Ларсон – председатель IBM – сформировал свой стиль работы в компании в ее инновационный период. Он поощрял рабочие группы разрабатывать изделия, которые по своим характеристикам намного превосходят изделия конкурентов. Трудно было найти в IBM инновацию, появившуюся на плановой основе, а не в результате этого соревнования.
Алистер Пилкингтон, возглавлявший работы по созданию флоат-стекла, ныне занимает пост председателя компании Pilkington Brothers и является первым лицом, находящимся вне прямой связи с основателями. Bell Labs вырастила собственную плеяду Нобелевских лауреатов (Шэннон, Шокли и Пайерс). Каждая фирма нашла способ поощрения таких энтузиастов иногда даже за большой вклад в проекты, которые потерпели неудачу на рынке.
Поддержка рискованных начинаний на уровне высокого руководства. Для того, чтобы некоторые крупномасштабные инновации увенчались успехом, руководители высшего звена должны быть готовы к риску. Руководители IBM Ватсон и Ларсон стояли за разработкой проекта 360 и в решающие моменты поддерживали связь как с разработчиками, так и с потенциальными покупателями. Pilkington организовала на уровне директората специальный стратегический комитет для координации работ по внедрению технологии флоат-стекла.
Творчество и высокая мораль.
Высокоэффективным инновационным проектам присущи следующие общие черты:
Высокая мораль проявляется тогда, когда все члены группы разделяют общую цель. Лозунг “получить как можно большую прибыль” редко когда способствует появлению высокой морали в крупных организациях. Создание технического новшества вызывает энтузиазм. Например, в компании Pilkington “люди работали буквально до тех пор, пока не падали от изнеможения, а затем продолжали работу”. Они поступали так, потому что видели в своем инновационном проекте нечто возбуждающее, вызывающее, способное превратить городок Сан-Хелен в “творческий центр отрасли”. Успешным программам присущ пыл при решении проблем, способность действительно изобретать, создавать нечто новое и нужное. Достойные цели стимулируют людей смотреть за пределы осуществимого - на возможное.
Крупные организации могут разработать реальные стратегии, направленные на решение стоящих перед ними крупномасштабных проблем. Процесс должен начинаться на самой верхушке организации. Многие крупные предприятия Америки возглавляют смелые и дальновидные люди. У них настолько большой авторитет, что если бы они пожелали рискнуть, они бы убедили и финансовое и журналистское сообщество в том, что их случай следует освещать положительно.
Отличным примером служит ответ General Motors на “разукрупнение”. Несмотря на негативный результат с точки зрения финансовых рычагов и отчетности, этот процесс полезен для компании. В конце концов реальной наградой за просчитанные будущие доходы служит положительный коэффициент затраты/результаты. Более того, имея ясные взгляды на будущее, организациям легче привлечь ценные кадры, которые готовы решать серьезные проблемы и желающих внести вклад в предпринимательские усилия таких компаний, как IBM, Xerox, Pilkington, Intel, Control Data или Texas Instruments в свои самые плодотворные годы. Однако видение проблемы должны еще поддержано практическими шагами, стимулирующими изобретательство и предпринимательство во всей организации.
Концепция
неограниченного
Даже при большом финансовом дефиците, такие способные люди как Джин Амдал или Сеймур Крей сумели быстро найти поддержку для своих начинаний, в которых они были настоящими экспертами. Точно так же и корпорации могут реализовать подход “неограниченного финансирования” и принять меры к привлечению капитала со стороны, если это необходимо для поддержки стоящих идей. Реальная же задача состоит в том, чтобы побудить организацию генерировать высококачественные идеи, направленные на достижение своих целей и удовлетворение рыночных потребностей.
Планирование возможностей. Для выполнения этой задачи весь процесс планирования должен быть превращен из процесса “распределения ресурсов” в процесс “поиска возможностей”. Предприятие может сначала очень широко определить круг своих интересов и целей. Затем оно может организовать сбор и оценку предложений и сделать это так же, как делают венчурные или рисковые капиталисты: сначала на концептуальном уровне, затем посредством всесторонней оценки личности или команды, которая разрабатывает идею. Наконец, рассмотреть возможность поддержки успешной концепции со стороны компании. Подробный финансовый анализ проводится только тогда, когда анализ концепции показывает, что в ее основе лежит идея с высоким потенциалом реализации. После этого происходит распределение ресурсов между инновациями, которые составляют “совокупный портфель”. Например, организация может защитить себя, инвестируя основную часть своих ресурсов в традиционные, мало рискованные, доходные начинания. Но со стратегической точки зрения, часть своего портфеля она может инвестировать в долгосрочные, высокорисковые начинания, чтобы получить выгоду от новых концепций.
Планирование портфеля. Многие компании признали, что такое планирование портфеля является эффективным средством прорыва за горизонт краткосрочного планирования и за пределы безрисковой нормальной системы управления. Кратко говоря, общая стратегия компании типа –“продукция – бизнес” разбивается на несколько ударных частей. Каждая из последних определяется как координируемая “миссия”, распределяемая между несколькими группами или подразделениями.
Например, для разработки продукции нового поколения может потребоваться поддержка отдела маркетинга, производственного, конструкторского, научно-исследовательского и других подразделений .
Инновационный проект отобран. Начинается следующий этап – использование инноваций. Значимость определения эффекта от реализации инноваций возрастает в условиях рыночной экономики. Однако не менее важной она является и для переходной экономики.
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период, показатели годового эффекта.
Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих факторов, а именно:
В зависимости от учитываемых результатов и затрат различаю следующие виды эффекта от реализации новшеств, предоставленные ниже. (таблица 1)
Отношение
может быть выражено как в натуральных,
так и в денежных величинах
и показатель эффективности при
этих способах выражения может оказаться
разным для одной и той же ситуации. Но,
главное, нужно четко понять: эффективность
в производстве - это всегда отношение.
2.
Анализ инновационной
деятельности одного
из магазинов ООО “Adidas”
в городе Екатеринбурге .
2.1 История компании и основные направления деятельности
На протяжении
уже более 80 лет компания ADIDAS является
символом успеха в мире спорта.
История
компании началась в 1920 году, когда
молодой сапожник из Херцогенауэрах
(Германия) Ади Дасслер сшил свою
первую пару спортивной обуви. Он хотел,
чтобы у каждого атлета была такая экипировка,
которая помогала бы ему добиваться лучших
результатов. Идея оказалась настолько
жизнеспособной, что к сегодняшнему дню
компания добилась серьезных успехов
как в спорте, так и в бизнесе, и представляет
широкий ассортимент товаров, начиная
с баскетбольных кроссовок и футбольных
бутс и заканчивая спортивной одеждой
и обувью для туризма.
Название
ADIDAS (сочетание первых слогов имени
и фамилии основателя компании) появилось
в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано
в качестве торговой марки, тогда же был
зарегистрирован и символ ADIDAS - знаменитые
три полоски. В 1989 году компания была преобразована
в открытое акционерное общество после
практически семидесятилетнего существования
в форме "семейного бизнеса".
В 1997 году
adidas приобрел группу Salomon, и имя компании
было изменено на adidas-Salomon AG. Сегодня adidas-Salomon
AG владеет брендом ADIDAS, группами брэндов
Salomon и Taylor Made.
ADIDAS - это
спортивная обувь, одежда и аксессуары.
Основная концепция брэнда состоит в том,
чтобы предлагать потребителям такую
обувь и экипировку, которая помогает
им улучшать спортивные результаты. Существует
3 подразделения ADIDAS: Forever Sport, Originals и adidas
Equipment, которые обеспечивают компании
около 79% всего объема продаж.
В "семью"
входят торговые марки Salomon (горные лыжи,
горнолыжные ботинки, крепления
и аксессуары, одежда, ботинки и
крепления для беговых лыж, роликовые
коньки, обувь для туризма), Mavic (детали
для велосипедов), Cliche (одежда, обувь и
оборудование для скейтбординга), Bonfire
(одежда для сноубордистов), и Arc'Teryx (снаряжение
и экипировка для альпинизма). На долю
этих марок приходится около 12% продаж.
Группа
брэндов TaylorMade-аdidas Golf предлагает все необходимые
для занятий гольфом товары (оборудование,
клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары
и т.д.). Начиная с 2002 года, adidas также получил
право представлять на рынке товары брэндов
Maxfli и Slazenger Golf. TaylorMade-аdidas Golf обеспечивает
около 9% всего объема продаж компании.
Ни один
из конкурентов не обладает таким
диверсифицированным портфелем
торговых марок, обеспечивающим потребителей
товарами как для зимних, так и
для летних видов спорта.
adidas-Salomon
AG: цифры и факты В 2001 году общий оборот
компании adidas-Salomon AG составил €6,11 млрд.
( $5,5 млрд.), а чистая прибыль - €208 млн. (
$187 млн.). Сегодня доля компании составляет
около 15% мирового рынка спортивных товаров.
В adidas-Salomon
AG работает около 14 000 сотрудников. Более
3000 человек занято в двух основных центрах
компании - в штаб-квартире, которая расположена
в Херцегенауэре (Германия) и в операционном
центре в Портленде (США, штат Орегон).
Исследовательские
подразделения компании расположены
в Портленде и Шейнфилде (Германия),
где работают группы дизайнеров, инженеров
и экспертов в области биомеханики, которые
занимаются разработкой новых моделей
обуви и экипировки и их испытаниями.
adidas-Salomon
AG работает через сеть из более
чем ста филиалов, совместных предприятий
и представительств, расположенных в разных
странах мира. Дистрибуторская политика
компании построена на основе деления
мира на пять регионов: Европа/Ближний
Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский
регион, Латинская Америка. Товары компании
можно купить более чем в 160 странах мира.
В 1999 году
компанией было продано более 80 миллионов
пар обуви и 150 миллионов различных
элементов спортивной одежды. adidas является
бесспорным лидером в Европе среди
производителей спортивных товаров.