Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2011 в 18:58, статья
Как известно, инновационная деятельность - это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новые или усовершенствованные продукты, технологические процессы, используемые в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки (см. Постановление Правительства России от 24.07.1998 N 832 "О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 - 2000 годы").
В
соответствии с внесенными изменениями
ст. 241 НК РФ была дополнена таблицей
ставок единого социального налога
для налогоплательщиков - организаций
и индивидуальных предпринимателей, имеющих
статус резидента технико-внедренческой
особой экономической зоны и производящих
выплаты работающим на территории этой
зоны физическим лицам, причем в отношении
данной категории налогоплательщиков
установлены ставки единого социального
налога только в федеральный бюджет, а
именно при налоговой базе на каждое физическое
лицо нарастающим итогом с начала года:
до 280 000 руб. | 14,0%; |
от
280 001 руб. до 600 000 руб. |
39 200 руб. + 5,6% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
свыше 600 000 руб. | 57 120 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб. |
По налогу на прибыль предусмотрены следующие льготы.
Организации
- резиденты промышленно-
Кроме этого, во всех ОЭЗ налогоплательщики могут экономить на расходах на научные исследования и опытно-конструкторские работы. Так, абз. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ установлено, что расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата), произведенные налогоплательщиками - организациями, зарегистрированными и работающими на территориях ОЭЗ, созданных в соответствии с законодательством РФ, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Таким образом, налогоплательщики, имеющие статус резидента ОЭЗ, в том числе промышленно-производственной ОЭЗ, учитывают расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки при исчислении налога на прибыль в размере фактических затрат, т.е. в полном размере вне зависимости от результата (положительного или отрицательного) исследований, и включают в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены. Указанный порядок распространяется не только на резидентов ОЭЗ, но и на организации, зарегистрированные и работающие на территории ОЭЗ.
Для более ясного понимания указанной нормы рассмотрим ее в сравнении с порядком ведения учета затрат на НИОКР хозяйствующими субъектами, не являющимися резидентами ОЭЗ, с использованием нескольких ситуаций (вариантов).
Вариант 1:
ООО
"Альфа", не являющееся резидентом
ОЭЗ, с января по июль 2007 г. затратило
120,0 тыс. руб. на выполнение конкретных
опытно-конструкторских
Вариант 2:
Предположим, что ООО "Альфа" осуществляло свою деятельность в ОЭЗ. В этом случае стоимость проведенных работ в размере 120,0 тыс. руб. за указанный выше период времени списывалась бы в состав прочих расходов при исчислении налога на прибыль в течение января - июля 2007 г. ежемесячно в размере фактических затрат, произведенных в соответствующем месяце.
При этом никакого акта сдачи-приемки работ для списания затрат не требуется.
Вариант 3:
ООО "Альфа", осуществляющее свою деятельность в ОЭЗ, заключило договор в январе 2007 г. на выполнение опытно-конструкторских разработок с целью изготовления образца нового изделия. В июле 2007 г. было решено прекратить работы в связи с их бесперспективностью. Фактическая стоимость таких работ, которые не дали положительного результата, составила те же 120,0 тыс. руб. В данном случае ООО "Альфа" так же, как и в варианте 2, ежемесячно списывало бы в состав прочих расходов при исчислении налога на прибыль фактические затраты на НИОКР, произведенных в соответствующем месяце.
От
обложения налогом на имущество
организаций освобождаются
Рассмотрим порядок исчисления налога на имущество и применения льгот по этому налогу на конкретном примере с использованием нескольких ситуаций (вариантов).
Вариант 1:
ООО "Бета" имеет головной офис и филиал, расположенные на территории разных субъектов Российской Федерации. При этом головной офис находится на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая промышленно-производственная экономическая зона.
Несмотря на то что эта организация ведет промышленно-производственную деятельность на территории ОЭЗ, она не может быть зарегистрирована в качестве резидента этой зоны, т.к. имеет филиал за ее пределами. А в соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.
Таким образом, ООО "Бета" должно исчислить и уплатить налог на имущество в соответствии с установленным порядком.
Указанная
организация имеет на своем балансе
имущество, остаточная стоимость за
II квартал 2007 г. которого составила:
|
В соответствии со ст. 382 НК РФ сумма авансового платежа по налогу на имущество исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Средняя стоимость имущества за I квартал 2007 г. составила:
-
по месту нахождения
8544,0 тыс. руб. [(8800,0 + 8626,0 + 8460,0 + 8290,0) : 4];
- по месту нахождения филиала:
5350,0 тыс. руб. [(5500,0 + 5400,0 + 5300,0 + 5200,0) : 4].
Исходя
из этого, организация должна перечислить
следующие суммы авансовых
- в бюджет по месту нахождения организации 42,7 тыс. руб. (8544,0 x 2% : 4);
- в бюджет по месту нахождения офиса 26,8 тыс. руб. (5350,0 x 2% : 4).
Вариант 2:
ООО "Бета" до сентября 2007 г. имело головной офис и филиал, расположенные на территории разных субъектов Российской Федерации. При этом головной офис располагался на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая промышленно-производственной экономическая зона.
С
целью усиления своей промышленно-
От обложения земельным налогом освобождаются организации - резиденты ОЭЗ сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту ОЭЗ любого типа (п. 9 ст. 395 НК РФ).
Кроме того, Закон об ОЭЗ предусматривает так называемую "дедушкину" оговорку, которой вправе воспользоваться резиденты ОЭЗ и под которой понимается гарантия от неблагоприятного изменения законодательства о налогах и сборах. Иными словами, акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков - резидентов ОЭЗ, за исключением актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся налогообложения подакцизных товаров, не применяются в отношении резидентов ОЭЗ в течение срока действия соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности (см. ст. 38 Закона об ОЭЗ).
О портовых экономических зонах в России. Федеральный закон от 30.10.2007 N 240-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон N 240-ФЗ) был принят в целях создания правовых условий для образования и функционирования на территории Российской Федерации нового вида особых экономических зон - портовых особых экономических зон.
Актуальность принятия этого Закона обусловлена усилением зависимости темпов экономического роста в Российской Федерации от степени развитости отечественной транспортной инфраструктуры, в том числе портовой. Принятые за последние годы меры (в том числе по реформе естественных монополий) оказались недостаточными для притока инвестиций в эти сектора экономики.
Так,
при обсуждении этого Закона в
Совете Федерации заместитель
Поэтому основной целью создания этих зон является стимулирование развития портового хозяйства и развития портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам.
По
мнению экспертов, учитывая стратегические
преимущества транспортной составляющей,
географического положения
Закон N 240-ФЗ устанавливает, что портовые особые экономические зоны (ПОЭЗ) создаются на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов; территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные и воздушные перевозки; на территориях, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта и аэропорта. ПОЭЗ создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем 50 кв. км. В отличие от других видов особых экономических зон ПОЭЗ создаются на 49 лет.