Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа
Два принципиально важных явления оказывают ключевое воздействие на долгосрочные перспективы инновационного развития — и, соответственно, на формирование инновационных стратегий. Во-первых, это глобализация и глобальная конкуренция, спрессовывающие время выхода на рынки, вынуждающие и компании и страны ускорять инновационные действия, все быстрее производить жизнеспособные товары и услуги. Усиливается роль международного обмена технологиями, транснациональных корпораций, мобильности кадров. Во-вторых, это усложнение инноваций, междисциплинарный, межотраслевой характер которых делает соответствующие инвестиции все дороже и рискованней.
Введение 3
1 Теоретические основы инновационного развития предприятия
5
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения
5
1.2
Методы внедрения инновации
10
1.3
Этапы инновационного процесса
14
2
Анализ инновационной деятельности салона-красоты «Снежная королева»
20
2.1
Экономическая характеристика предприятия
20
2.2
Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики
21
3
Оценка экономической эффективности инновационных предложений
25
Заключение
28
Список используемых источников и литературы
30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный торгово-экономический университет
челябинский
институт (филиал)
Кафедра «менеджмент и мировая экономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
тема: «Инновационное развитие организации на примере салона красоты Снежная королева»
по Инновационному
менеджменту
Выполнил: студент 5 курса
специальности 080507 «Менеджмент организации»
заочной
формы обучения
Преподаватель
Челябинск 2010
Содержание
Введение | 3 | ||
1 |
Теоретические основы инновационного развития предприятия |
5 | |
1.1 |
Инновация: понятие, виды, цели внедрения | 5 | |
1.2 |
Методы внедрения инновации |
10 | |
1.3 |
Этапы инновационного процесса |
14 | |
2 |
Анализ инновационной деятельности салона-красоты «Снежная королева» |
20 | |
2.1 |
Экономическая характеристика предприятия |
20 | |
2.2 |
Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики |
21 | |
3 |
Оценка экономической эффективности |
25 | |
Заключение |
28 | ||
Список используемых источников и литературы |
30 |
Введение
В
последние 10—15 лет практически все
промышленно развитые и новые
индустриальные страны, включая Китай,
стали фиксировать цели в сфере
науки и инноваций в
Два принципиально важных явления оказывают ключевое воздействие на долгосрочные перспективы инновационного развития — и, соответственно, на формирование инновационных стратегий. Во-первых, это глобализация и глобальная конкуренция, спрессовывающие время выхода на рынки, вынуждающие и компании и страны ускорять инновационные действия, все быстрее производить жизнеспособные товары и услуги. Усиливается роль международного обмена технологиями, транснациональных корпораций, мобильности кадров. Во-вторых, это усложнение инноваций, междисциплинарный, межотраслевой характер которых делает соответствующие инвестиции все дороже и рискованней. Большинство фирм уже не могут заниматься инновациями в одиночку, поддерживать все необходимые исследования, получать информацию о рынках и др. Проблема заключается в том, как объединять усилия, привлекать знания со стороны, не теряя самостоятельности и не нанося ущерба собственным интересам.
1. Теоретические основы
Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.
Инновация — это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Таким образом, конечным результатом инновации является коммерческий успех.
Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе. Соответственно различаются два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации охватывают внедрение новых или усовершенствованных продуктов.
Процессные инновации — это освоение новой или значительно усовершенствованной продукции, организации производства. Выпуск такой продукции невозможен при использовании имеющегося оборудования или применяемых методов производства.
Классификации инноваций и их специфика:
Следует
различать инновации и
Классификация инноваций по степени новизны осуществляется как по технологическим параметрам, так и с рыночных позиций. С точки зрения технологических параметров инновации подразделяются на:
а) продуктовые — применение новых материалов и полуфабрикатов, а также комплектующих, получение принципиально новых функций (принципиально новые продукты);
б)
процессные — новая технология производства,
более высокий уровень
По типу новизны для рынка в составе инноваций выделяются:
Для
каждой конкретной научной работы по
созданию нового изделия или новой
технологии можно использовать понятие
жизненного цикла, определяющего
Комплексный
характер инноваций, их многосторонность
и разнообразие областей и способов
использования требуют
В таблице 1 предложен классификатор инноваций, использование которого позволит оценивать их конкретнее, полнее, объективнее, комплексно определять их результативность и направления инновационного процесса, требующие корректировки или поддержки, а также выявлять неоднородность инноваций и подбирать методы управления каждой из них, адекватные особенностям каждого инновационного процесса.
Таблица 1 - Классификация инноваций
Приведенные классификации свидетельствуют о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру. Следовательно, формы организации нововведений, масштабы и способы воздействия на экономику, а также методы оценки их эффективности тоже должны отличаться многообразием. Используя известные подходы к классификации инноваций, можно построить классификатор, имеющий практическое значение для создания системы управления инновациями (Таблица 2).
Таблица 2 - Классификатор инноваций
Таким образом, комплексный характер инноваций, многосторонность и разнообразие областей и способов использования требуют разработки их классификации.
1.2 Методы внедрения
инновации
Одно из существенных ограничений, которое должен учитывать современный руководитель, — невозможность существования организации (длительно и эффективно) без изменений. Реформирование может проводиться двумя способами:
К
процессам совершенствования
В процессе управления развитием используются разнообразные модели. Среди них особое значение имеют модели процессов решения проблем (как общей методологической основы проблемно-ориентированного подхода к управлению развитием), а также модели внесения изменений в систему управления.
Выявление и описание проблемной ситуации дает исходную информацию для постановки задачи принятия решений. Наиболее значимые элементы описания проблемной ситуации следующие:
Проблемы могут быть квалифицированны по следующим признакам:
Информация о работе Инновационное развитие организации на примере салона красоты Снежная королева