Инновационное развитие организации на примере салона красоты Снежная королева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание

Два принципиально важных явления оказывают ключевое воздействие на долгосрочные перспективы инновационного развития — и, соответственно, на формирование инновационных стратегий. Во-первых, это глобализация и глобальная конкуренция, спрессовывающие время выхода на рынки, вынуждающие и компании и страны ускорять инновационные действия, все быстрее производить жизнеспособные товары и услуги. Усиливается роль международного обмена технологиями, транснациональных корпораций, мобильности кадров. Во-вторых, это усложнение инноваций, междисциплинарный, межотраслевой характер которых делает соответствующие инвестиции все дороже и рискованней.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы инновационного развития предприятия
5

1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения
5

1.2
Методы внедрения инновации

10

1.3
Этапы инновационного процесса
14

2
Анализ инновационной деятельности салона-красоты «Снежная королева»
20

2.1
Экономическая характеристика предприятия
20

2.2
Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики

21

3
Оценка экономической эффективности инновационных предложений
25

Заключение
28

Список используемых источников и литературы
30

Работа состоит из  1 файл

Инновационное развитие организации.doc

— 360.50 Кб (Скачать документ)
 

     Выполним  расчеты инновационной активности предприятия «Снежная Королева» по данным Таблицы 6.

     1. Доля сотрудников (Кн), занятых в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах: Кн = (Чн/Чс)*100%

     Кн2008 = 2/5*100% = 40%

     Кн2009 = 2/5*100% = 40%

     Кн2010 = 5/6*100% = 83,33%

     Рассмотрев  тенденцию роста показателя доли сотрудников, занятых в инновации, можно сказать, что предприятие заинтересованно в данной инновации и с каждым годом задействует в ее исполнении все больше работников.

     2. Уровень освоения новой техники  (Кнт): Кнт = (ОФн/ ОФсг)*100%

     Кнт2008 = 101/342*100% =29,53%

     Кнт2009 =135/393*100% = 34,35%

     Кнт2010 = 160/444*100% = 36,03%

     Данный  показатель указывает на то, что  «Королевство красоты Лик» для внедрения  нововведений использует новое оборудование и успешно его осваивает.

     3. Степень освоения новой продукции (Пн): Пн = (Вн/В)*100%

     Пн2008 = 450/1040*100% = 43,26%

     Пн2009 = 610/1065*100% = 57,27%

     Пн2010 = 690/1098*100% =62,84 %

     Показатель  Пн говорит о доле выручки от реализации новой продукции в общей прибыли  организации.

     4. Доля материальных ресурсов предприятия,  используемых для НИР и ОКР  (М): М = (Мн/SМ)*100%

     М2008 = 453/1063*100% = 42,62%

     М2009 = 596/1086*100% = 54,88%

     М20010 = 631/1097*100% = 57,52%

     5. Степень обеспеченности предприятия  интеллектуальной собственностью (Ки): Ки = (Си/Анм)*100%

     Ки2008 = 78/107*100% = 72,9%

     Ки2009 = 83/110*100% = 75,45%

     Ки2010 = 89/112*100% = 79,46%

      Данный  показатель указывает на долю интеллектуальной собственности в общей сумме  нематериальных активов предприятия.

     6. Инновационный потенциал компании (ПИ): ПИ = (ИПи/ИП)*100%

     ПИ2008 = 164/537*100% = 30,54%

     ПИ2009 =183/572*100% = 32%

     ПИ2010 =198/590*100% = 33,56%

      Показатель  инновационного потенциала предприятия  отражает долю инвестиционных проектов инновационного характера в общей  стоимости всех инвестиционных проектов.

     Результаты  расчета инновационной активности салона «Снежная Королева» позволяют сделать следующие выводы: в период 2009-2010гг. на данном предприятии увеличилась доля сотрудников, занятых во внедрении НИР и ОКР, увеличивается уровень освоения новой техники, степень освоения новой продукции, доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР, степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью, а также повысился инновационный потенциал. 

 

      Заключение 

     Экономический рост в значительной мере обусловлен воздействием на него многих факторов, в том числе и таких, как количество и качество природных ресурсов, их доступность для использования, объем и качественные параметры основного капитала, уровень технологии, восприимчивость к новым технологическим системам, наличие трудовых ресурсов, их образовательные и квалификационные характеристики, спрос на производимые товары и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, способность распределения в национальном хозяйстве имеющихся ресурсов для получения максимального количества высококачественной продукции и др. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

     В современной экономике роль инноваций  значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

     Инновационный потенциал - один из важнейших элементов, который будет определять будущее  не только отдельных регионов, но и всей страны в целом, не говоря уже о функционировании организаций. Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.

     Инновационная деятельность представляет собой систему  мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального  потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

     В условиях динамично развивающейся  деятельности салона «Снежная Королева» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников:

     1. Отказ от принятого среднего  уровня заработной платы для  мастеров и переходе к большей  дифференциации оплаты на основе  аттестации персонала. Для этого  необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.

     2. Сотрудники, занявшие более высокие  места, были аттестованы на  звание «ведущий специалист»  и получили более высокий оклад. 

     3. Кроме того, измерялась реальная  производительность труда сотрудников, на базе которой была построена единая недельная норма выработки.  

 

      Список использованной литературы и источников 

  1. Петров, В.В. Инновационный менеджмент [Электронный  ресурс]: учебное пособие для вузов /  В.В. Петров.-Прогр.-М:Равновесие, 2006.-1 эл. Опт.диск(CD-ROM).-(Бизнес-курс).
  2. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс].-Саратов,2004.
  3. Шереметьев, В.А. Инновационный менеджмент [Тескст]: учебное пособие / В.А. Шереметьев; Челяб.ин-т (фил.) ГОУ ВПО «РГТЭУ».-Челябинск, 2003.-132 с.
  4. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент [Тескт]: учебник / И.Т. Балабанов. – СПБ.: Питер, 2001.-208 с.
  5. Завлин, П.Н. Инновационный менеджмент: Основы теории и практики [Текст]: учебное пособие / П.Н. Завлин, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Экономика, 2000. – 560м с.
  6. Ильенкова, С. Д. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / С.Д. Ильенкова. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000. – 237 с.
  7. Морозов, Ю.П.Инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / Ю.П. Морозов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 446 с.
  8. Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / Э.И. Крылов, И.В. Жураков. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.

Информация о работе Инновационное развитие организации на примере салона красоты Снежная королева