Инновационное развитие организации на примере салона красоты Снежная королева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание

Два принципиально важных явления оказывают ключевое воздействие на долгосрочные перспективы инновационного развития — и, соответственно, на формирование инновационных стратегий. Во-первых, это глобализация и глобальная конкуренция, спрессовывающие время выхода на рынки, вынуждающие и компании и страны ускорять инновационные действия, все быстрее производить жизнеспособные товары и услуги. Усиливается роль международного обмена технологиями, транснациональных корпораций, мобильности кадров. Во-вторых, это усложнение инноваций, междисциплинарный, межотраслевой характер которых делает соответствующие инвестиции все дороже и рискованней.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы инновационного развития предприятия
5

1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения
5

1.2
Методы внедрения инновации

10

1.3
Этапы инновационного процесса
14

2
Анализ инновационной деятельности салона-красоты «Снежная королева»
20

2.1
Экономическая характеристика предприятия
20

2.2
Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики

21

3
Оценка экономической эффективности инновационных предложений
25

Заключение
28

Список используемых источников и литературы
30

Работа состоит из  1 файл

Инновационное развитие организации.doc

— 360.50 Кб (Скачать документ)
  • По характеру достигаемых целей — экономические, социальные, организационные, технические.
  • По степени влияния на производственную систему (глубине) – стратегические, текущие, оперативные.
  • По степени новизны — стандартные, нестандартные.
  • По степени определенности процесса решения — программируемые (алгоритмически разрешимые), не программируемые (алгоритмически неразрешимые).
  • По степени структуризации — с четко определенной структурой, с плохо очерченной.

     Состав  проблем и их характеристики в  значительной мере определяются общей постановкой задачи развития системы. Постановка задачи осуществляется на основе системного анализа и определяется ролью и местом (целевым назначением) системы и ее взаимосвязью с окружающей средой.

     При этом в каждом конкретном случае в зависимости от целей исследования определяется связь окружающей среды с рассматриваемой системой по различным признакам.

     Схема анализа ситуации в целях общей  постановки задач развития системы  приведена на рисунке 1.

     Изменения в системе управления производятся с помощью трех типов моделей: планов, программ, проектов. Наиболее детальная и всесторонняя проработка системы управления возможна при использовании проектного метода. По своей сути проектирование — это процесс, упреждающий развитие, и в этом смысле оно может быть средством его ускорения. 

     

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

                                    Рисунок 1. Схема анализа ситуации

  • Необходимо подчеркнуть, что проектирование таких сложных систем, какой является система управления, не может быть полностью закончено к определенному моменту времени, по существу оно продолжается весь инновационный период.

     Существует  несколько методов, которые применяются  при внедрении инноваций:

     1. Принудительный метод. Предусматривает  использование силы для преодоления сопротивления со стороны персонала. Это дорогостоящий и нежелательный процесс в социальном плане, но дающий преимущества во времени стратегического планирования. Используется в условиях резкого дефицита времени и только в тех случаях, когда природа сопротивления ясна и откровенного проявления силы не требуется.

     2. Метод адаптивных отклонений. В  рамках этого подхода стратегические  изменения происходят путем постепенных  незначительных перемен в течение  длительного периода. Процессом  руководит не высшее начальство, а специально созданная проектная группа. В любой конкретный момент сопротивление, хотя и слабое все же будет. Конфликты разрешаются путем компромиссов, сделок и перемещений в руководстве. Данный метод полезен при том состоянии внешней среды, когда опасность или благоприятные возможности легко предвидеть, и поэтому особой срочности в принятии мер нет. В случае чрезвычайных событий во внешней среде метод может быть неэффективен.

     3. Управление кризисной ситуацией.  Метод может быть использован в ситуации, когда администрация находится в кризисной ситуации, например, изменения во внешней среде угрожают ее совершенствованию и она оказалась в жестоком цейтноте.

     4. Управление сопротивлением. Если  принудительный и адаптивный  методы являются крайними мерами проведения изменений, то этот метод промежуточный и может быть реализован в сроки, диктуемые развитием событий во внешней среде. Продолжительность процесса изменений должна учитывать имеющееся время. С нарастанием срочности этот метод приближается к принудительному, с уменьшением срочности — у адаптивному методу осуществления изменений. 
 
 
 
 
 

Таблица 3 - Сравнение методов внедрения инноваций

Метод Условия применения Преимущества Недостатки
Принудительный Большая срочность Быстрота изменений Большое сопротивление
Адаптивный Небольшая срочность Слабое сопротивление Медленность
Кризисный Угроза существования Слабое сопротивление Жесткий дефицит  времени. Риск неудачи
Управление  сопротивлением Средняя срочность Подгонка к  моменту Сложность

     1.3 Этапы инновационного процесса

     Под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает  от исследований и разработок новой  технической идеи до практического  внедрения созданного на ее основе новшества. Поэтому необходима целостная система управления инновациями.

     Для того чтобы лучше понять суть инновационного процесса и его отличия от обычной  текущей деятельности, можно воспользоваться  следующей таблицей.

Таблица 4 – Суть инновационного процесса

Параметры Инновационный процесс Текущая деятельность
Цель Удовлетворение  новой потребности Удовлетворение  сложившейся потребности
Риск Высокий Низкий
Тип процесса Дискретный Непрерывный
Управляемость Низкая Высокая
Результат для системы Переход на новый  уровень Сохранение на прежнем уровне
Отношение к текущим интересам участников Противоречит Соответствует
 

     Инновационный процесс состоит из нескольких этапов:

     1. Фундаментальные исследования. Фундаментальные  исследования, сбор и систематизация  информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является осознание потребности и возможности изменений, познание явлений окружающего мира и открытие новых закономерностей его развития, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение возможности реализации. Он делится на теоретический и поисковый; в результате первого формируются новые научные подходы к проблеме и теории; в результате второго – новые принципы создания изделий и технологий.

     2. Прикладные исследования. Прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Они могут быть теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием моделей. Здесь происходит разработка лабораторных технологий и методов испытаний, изготовление и испытание макетов и образцов новых изделий, нестандартного оборудования. Затем производятся специальные расчеты для оценки и последующей корректировки исследований, второй отсев неперспективных идей. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.

     3. Опытно - конструкторские разработки. Опытно - конструкторские разработки  направлены на создание новых  образцов, прошедших испытание и  пригодных для производственного  и коммерческого использования. Их стадиями являются:

    1. разработка заказчиком технического задания, определяющего основные требования к изделию, - принципы работы, конструктивные особенности, габариты, вес, КПД, цену;
    2. формулировка предложений, содержащих техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности создания изделия;
    3. изготовление эскизного проекта, содержащего чертежи общего вида, принципиальные схемы, расчет основных эксплуатационных показателей, который позволяет решать вопросы о целесообразности дальнейшей работы над изделием;
    4. подготовка на основе эскизного проекта общего вида конструкции в целом и всех узлов, наиболее сложных деталей, пояснительной записки с технико-экономическим обоснованием, расчет эксплуатационных издержек;
    5. создание рабочего проекта, содержащего полное описание конструкции объекта и включающего всю документацию, необходимую для его изготовления, монтажа и эксплуатации;
    6. изготовление, испытание, доводка опытного образца.

     4. Освоение производства нового  изделия. Освоение производства  нового изделия. Этот этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети, и наконец, освоение выпуска новой техники, ее массовый выпуск и сбыт, содействие в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и многократное повторение на других объектах. Одновременно с производством инновационный процесс включает потребление.

     Таким образом, инновационный процесс  охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.

     Понятие, виды и результат инновационной  деятельности. Основу инновационного процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, внедряемый на рынок или в производство. Она предполагает осуществления целого комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, направленных на создания и внедрение новшества.

     Выделяют  следующие виды инновационной деятельности: подготовка и реализация производства, его освоение, маркетинг и реклама новых продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование.

     Результатом инновационной деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаром.

     Результатом инновационной деятельности можно  считать также:

    1. мелкосерийную и малотоннажную продукцию, изготовленную на экспериментальной базе ВУЗов и НИИ;
    2. программную продукцию;
    3. научно-производственные услуги с использованием уникальной аппаратуры;
    4. услуги в области информатики, информационного, метрологического, патентно-лицензионного обеспечения НИОКР и производства;
    5. консалтинговые услуги;
    6. хорошее знание и эффективное использование рыночных возможностей.

     1.4 Проблемы управления инновационным  развитием предприятия

 

     Инновационная деятельность - неотъемлемая составляющая развития современного предприятия. Ежедневно на мировом рынке появляется масса новых товаров и услуг, но продолжительность жизни части из них очень коротка. Они не признаются покупателями и так же мгновенно исчезают с рынка, как и появились. Это означает, что они не состоялись как инновации, хотя представляли собой новые продукты, основывавшиеся на интересных и оригинальных идеях.

     Общеизвестно, что товары, технологии имеют ограниченный срок жизни. Большинство предприятий  уделяет большое внимание продлению жизненного цикла товаров. Ими руководит желание получить максимальную отдачу на вложенный капитал. Однако предприятие рискует упустить момент, когда ему следует прекратить выпуск устаревшего товара и выделить ресурсы для создания нового. Ограниченный период «жизни» товара означает, что фирме необходимо эффективно организовать продажи производимых товаров на каждом этапе их жизненного цикла с учетом морального старения и своевременно разрабатывать новые продукты. Обеспечение баланса между совершенствованием существующих и разработкой новых товаров является важной, но чрезвычайно трудной задачей для любой фирмы.

Информация о работе Инновационное развитие организации на примере салона красоты Снежная королева