Инновационное развитие в контексте российской культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 06:55, доклад

Описание

Целью данного доклада является изучение возможностей влияния социокультурных проектов на развитие современных городов в постиндустриальном обществе, где зачастую основным ресурсом возрождения и социально-экономического развития становится культурный ресурс, a точнее - социокультурный проект.

Работа состоит из  1 файл

_actions_doklad_V.Babkova.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

Остается добавить, что спокойная  жизнь граждан города плохо поддается  экономической оценке, это составляющая качества жизни, но средств на профилактику преступлений требуется гораздо меньше, чем на ликвидацию их последствий. А как измерить упущенные возможности от инвестиций, так и не привлеченных в город из-за высокой преступности?

Если говорить об экологических  возможностях культурного проекта  для города, то здесь хотелось бы отметить два аспекта. Во-первых культурный проект может привлечь внимание общественности и городских властей к решению тех или иных экологических проблем города или региона, а во-вторых, стимулировать население и городские власти содержать город в чистоте и порядке. Вспомним как потрудился Санкт-Петербург к своему 300-летию, жаль, что это не стало ежедневной нормой, как в других европейских городах.

 

Заключение

 

Резюмируя все сказанное, нужно  констатировать, что любой социокультурный  проект, чтобы стать программой, концептуально должен быть направлен на изменение качества жизни в конкретном городе или регионе, и завязан на тесное партнерство населения, власти, бизнеса и культурных институций.

Цели проекта должны предоставлять  возможности для:

    1. изменения имиджа города из депрессивного в инвестиционно привлекательный;
    2. создания уникальности города и повышение его авторитета в глазах местных жителей;
    3. развития творческих индустрий, въездного и внутреннего туризма;
    4. поддержки новых форм бизнеса и развития предпринимательства;
    5. создания новых рабочих мест, укрепления местной экономики и содействия увеличению налоговой базы;
    6. вовлечения населения в процесс обновления города, формирования городской элиты;
    7. реализации внутренних возможностей жителей города;
    8. содействию социальной сплоченности и адаптации;
    9. изменения миграционных и демографических процессов,
    10. усиления партнерства среди различных диаспор, культур, религий и социальных групп;
    11. снижения преступности и решения экологических проблем;

Любой социокультурный проект должен быть необходим как населению города, так и бизнесу и власти. Важно, чтобы все были равно заинтересованы в его развитии и процветании. Фестиваль, который не работает на экономику города, на повышение качества жизни горожан, обречен и не имеет права на существование, т.к. превращается в механизм растраты денег налогоплательщиков. Более того, он становится тормозом, временем упущенных возможностей как для самого города, так и для культурных институций.

Как грамотно разработать и реализовать  тот или иной проект, необходимый городу или региону, и «встроить» его в экономику города, как разработать на основе этого проекта долгосрочную программу развития, - это темы другого разговора, который мы, надеюсь, продолжим в дальнейшем.

 

1 Из аналитической записки мэрии Новосибирска

2 М.Вебер Город. С.310.

3 Из лекции В.Л.Глазычева «Культура в городе – город в культуре», прочитанной в университете города Тольятти 16 октября 2003г.

4 Социально-экономическое развитие малых городов России. Фонд «Институт экономики города» 2002 г. Под ред. Г.Ю.Ветрова

5 См.: Монопрофильные города и градообразующие предприятия: Обзорный доклад. – М.Экспертный институт, 1999г.

6 Ч.Лэндри. Лицом к будущему. В сб. Музеи, маркетинг, менеджмент. М. Прогресс-Традиция 2001г.

7 Там же.

8 «Тысячелетняя Россия: жизнь продолжается». Круглый стол / «Родина», № 4, 2003. С.7.

9  Глазычев В.Л. Культурный потенциал города…

10 из лекции В.Л.Глазычева «Культура в городе – город в культуре», прочитанной в университете г. Тольятти 16 октября 2003 г.

11 Понятие «малый и средний город» в значительной степени условно. В Градостроительном кодексе РФ (1998г.) в качестве главного типологического признака города используется численность его населения. Например, средний город - это 50-100 тыс. человек, малый – менее 50 тыс. Весьма спорно называть городом городские слободы, оставшиеся нам в наследство от эпохи индустриализации, которые, хотя и имеют огромное население, но городами по своей сути не являются.

12  «Тысячелетняя Россия: жизнь продолжается». Круглый стол / «Родина», № 4, 2003.. С.8.

13 Е.Дурнева. Магистерская диссертация «Городская среда - семиотическое пространство социокультурного развития», МВШСЭН 2003г.

14 Ч.Лэндри. Развитие городов через культуру. Экология культуры №6(19), 2000г.

15 М.Сагит. Музеи как агенты возрождения городов. В сб. Музеи, маркетинг, менеджмент. М., Прогресс-Традиция, 2001г.

16 Ч.Лэндри, Л.Грин, Ф.Матарассо, Ф.Бьянкини Возрождение городов через культуру. СПб., Нотабене, 1999

17 Ю.Васильева Тамбовский волк и Дед Мороз. Ведомости, 24 октября 2003.

18 Ч.Лэндри. Развитие городов через культуру. Экология культуры №6(19) 2000г.

19Ч.Лэндри, Л.Грин, Ф.Матарассо, Ф.Бьянкини. Возрождение городов через культуру. СПб, Нотабене, 1999

 


Информация о работе Инновационное развитие в контексте российской культуры