Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:08, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы показать, какие инновационные процессы происходят в туристской деятельности, как на эти процессы влияют нововведения в тесно связанных с ней отраслях, какие факторы стимулируют инновации и механизм управления ими.
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- представить инновации как составную часть менеджмента турфирмы;
- оценить эффективность внедрения инновационных решений в туризме;
- рассмотрение жизненного цикла инновации и ее функции.
Введение
В
России предпринимаются активные действия
по переходу на инновационный путь
развития экономики. Особое внимание в
последнее время стало
Нововведения
характерны для различных сфер человеческой
деятельности. Инновационные процессы
имеют специфические
Различают инновацию процессов и самих продуктов. Инновация продуктов, возможно, имеет даже большее значение для повышения качества жизни в длительной перспективе.
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы показать, какие инновационные процессы происходят в туристской деятельности, как на эти процессы влияют нововведения в тесно связанных с ней отраслях, какие факторы стимулируют инновации и механизм управления ими.
Реализация
данной цели требует постановки следующих
задач:
- представить инновации как составную
часть менеджмента турфирмы;
-
оценить эффективность внедрения инновационных
решений в туризме;
- рассмотрение жизненного цикла инновации
и ее функции.
Объектом исследования в настоящей контрольной работе является инновационный проект Сколково в туризме - Workle.
Структурно работа состоит из трех глав. Первая глава – теоретическая. Она раскрывает понятие и виды инноваций, методы управления ими, виды инноваций. Вторая глава – повествует о роли Всемирной туристкой организации в стимулировании и распространении инноваций, раскрывается сущность инновационных процессов в туризме. И, наконец, третья глава – практическая. В ней представлены конкретные практические предложения по внедрению инновационных решений в туристском бизнесе на примере нового инновационного интернет-проекта Сколково - Workle в туризме.
Методологическую
основу исследования составили теоретические
концепции, предоставленные в трудах ведущих
отечественных и зарубежных экономистов
в области инноватики, таких как: Зайцев
Г.Г., Э.А. Уткин, Фалмер Р.М. , Максимцов
М.М, Игнатьева А.В. и других.
Глава 1 Сущность и функции инновационной деятельности
Инновации
и инновационная деятельность традиционно
представляются как направление
научно-технического прогресса (высокотехнологичной
его составляющей) и как процесс,
связанный с внедрением результатов
научных исследований и разработок
в практику. Однако смысл и содержание
понятия "инновация" более широк.
Сфера инноваций всеобъемлюща, она
не только охватывает практическое использование
научно-технических разработок и
изобретений, но и включает перемены
в продукте, процессах, маркетинге,
организации. Инновация выступает
в качестве явного фактора перемены,
как результат деятельности, воплощенный
в новый или
В оксфордском толковом словаре понятие "инновация" (innovation) разъясняется следующим образом: "Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами".
Термин "инновация", в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация - это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.
К этому можно добавить, что инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.
Факторы, определяющие инновационное развитие:
-
рыночная конъюнктура и
- среда (уровень развития науки и техники, законодательная и нормативная база, политическая и экономическая стабильность);
-
кадры (ученые, специалисты, предприниматели,
менеджеры, политические
-
ресурсы (природные,
Побудителями инноваций являются постоянные изменения, происходящие в различных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или продуктов, которые направлены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономического роста. К ним относятся:
-
усовершенствование или
-
изменения в социальной
-
модификации сложившейся
Все нововведения в технике, технологии, экономике, управлении и социальной сфере взаимосвязаны друг с другом, и чтобы внедрить нововведение в какой-либо из этих сфер, практически всегда необходимо осуществить соответствующие изменения и в других. Это объясняется тем, что в подавляющем большинстве инновации базируются на одновременном целенаправленном сочетании и использовании самых различных видов знания ради получения новых областей его экономического применения.
Документально
оформленный результат
Новшество
в виде новых знаний, подходов, приемов
приобретает новое качество и
превращается в инновацию (нововведение)
с момента его внедрения и
начала распространения. Инновация - конечный
результат внедрения новшества
в целях получения
Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру.
По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые.
По
масштабам распространения
По характеру они могут быть эволюционными и радикальными.
Эволюционные нововведения происходят непрерывно и в своем большинстве являются следствием идей и предложений, поступающих из сферы производства, сбыта, потребления. Процесс эволюционных нововведений целиком подчинен общественным потребностям, формируется платежеспособным спросом и ограничивается возможностями технологического потенциала той системы, в рамках которой он происходит. Частота выхода на рынок с нововведениями зависит от накопленного эмпирического опыта и знаний. В результате повышаются возможности компании по получению и анализу информации о предпочтениях потребителей, восприятию сигналов рынка, а накопленные знания позволяют совершенствовать продукты и технологии с помощью инноваций.4
Эволюционные
инновации можно
Инновация-продукт - новшество в виде принципиально нового или усовершенствованного продукта, которое продвигается в форме товара на рынок. Зачастую внедрение нового продукта бывает связано с освоением или созданием новых рынков.5
Инновация-процесс - это техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее затраты на производство продукта. Инновация-процесс может превратиться в инновацию-продукт, если востребована на рынке. Выделяют еще инновацию-сервис, связанную с обслуживанием процессов использования продукта за пределами предприятия (программное обеспечение компьютеров).
К инновациям, влияющим на процесс производства и деятельность компаний на рынке, относятся технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, правовые, управленческие и информационные.
В
сфере услуг инновациями
Достаточно часто компании прибегают к помощи адаптивных инноваций, которые являются реакцией на нововведения, осуществленные конкурентами, с целью приспособиться к изменившейся ситуации и обеспечить выживание компании. Особое место занимают псевдоинновации, не приводящие к изменению потребительских характеристик продуктов, а имитирующих их.
К инновациям по характеру удовлетворяемых потребностей можно отнести нововведения, создающие новые потребности и развивающие существующие.
Инновации могут не только сохранять и совершенствовать технологические и рыночные возможности фирм, но и, как ни странно, их разрушать. Так называемые архитектурные инновации иногда требуют замены существующих технологий и продуктов, а также рыночно-потребительских связей. Инновации, которые создают для существующих технологий и продуктов новые ниши на рынке, приводят к появлению иной категории потребителей и разрушают сложившиеся рыночные связи.
Радикальные
нововведения не являются реакцией на
потребности рынка. Они связаны прежде
всего с наукой, научными открытиями, прорывными
изобретениями, которые обладают определенной
независимостью от общественных потребностей.
Применение радикальных нововведений
означает разрыв с предшествующими тенденциями,
открывает новую общую концепцию дальнейших
усовершенствований. Спрос на них непредсказуем
из-за отсутствия в момент их появления
достаточно четких областей их применения.
Среди радикальных нововведений выделяют
базисные инновации на основе новых знаний
о природе материального мира. Они являются
основой для формирования нового технологического
уклада, определяют его структуру. Их внедрение
связано с крупными инвестициями в формирование
новых отраслей и направлений развития.
Поэтому на первых фазах освоения базисных
инноваций необходима прямая и косвенная
государственная поддержка. Процесс их
внедрения является длительным и сопровождается
значительным риском. Радикальные инновации
подразделяют на несколько категорий.
Прежде всего, это системные инновации,
обеспечивающие появление других нововведений
- улучшающих (прирастающие инновации).
Через них обеспечивается распространение
принципиально новой техники и технологии
в различных сферах производства, что
способствует внедрению базисных инноваций.
Такие инновации обеспечивают важные
технические улучшения продуктов, технологических
процессов.