Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:08, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы показать, какие инновационные процессы происходят в туристской деятельности, как на эти процессы влияют нововведения в тесно связанных с ней отраслях, какие факторы стимулируют инновации и механизм управления ими.
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- представить инновации как составную часть менеджмента турфирмы;
- оценить эффективность внедрения инновационных решений в туризме;
- рассмотрение жизненного цикла инновации и ее функции.
Для того чтобы учесть совокупность всех этапов деятельности в период от поиска новых идей до их использования, коммерциализации и распространения, следует ввести понятие "инновационный цикл".
Инновационный цикл включает в себя период создания новации и жизненный цикл. Это обусловлено тем, что новшество может использоваться для создания инноваций неоднократно, причем в сферах, иногда очень удаленных от сферы появления новации.
Рис. 1.3. Схема
инновационного цикла
Период
создания новации включает стадии зарождения
(осознание потребности и
Жизненный цикл инновации включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и повсеместного распространения и превращения в традиционный продукт.
Инновационный цикл не будет полностью завершенным, если он остановится на одной из промежуточных стадий периода новации или фазе жизненного цикла.
В туристском бизнесе инновационный цикл начинается с момента возникновения идеи об открытии нового направления (дестинации) поездок, создания нового продукта или внесения изменений в существующий, внедрения новых видов технологии или коммуникаций. Разрабатывается и определяется целевая направленность продукта с ориентацией на определенного потребителя, примерное наполнение туристского продукта.7
После
формирования идеи будущего продукта
изучаются возможности
Инновационный цикл заканчивается, когда другие субъекты туристского рынка начинают в своей деятельности активно применять эту инновацию.
Основные функции инноваций:
-
они вовлекают в производство
новые производительные силы, способствуют
повышению производительности
-
повышают уровень жизни
-
помогают привести в
-
являются результатом
Глава 2. Роль инноваций в туризме
Учитывая
экономическое и социальное значение
туризма, государства стремятся
согласовывать и принимать
Важным
международно-правовым аспектом межгосударственных
туристских связей является сотрудничество,
осуществляемое в рамках заключенного
в 1979 г. Соглашения об отношениях и связях
Всемирной туристской организации
(ЮНВТО) с Программой развития Организации
Объединенных Наций (ПРООН). Соглашением
определены направления предоставления
многосторонней помощи в каждом экономическом
и социальном секторе, связанном
с развитием туризма, меры по укреплению
материально-технической базы туризма
государств - членов Всемирной туристской
организации. Большая часть проектов,
финансируемых ПРООН, осуществляется
самой ООН или одним из 26 связанных
с ней и ассоциированных
Если говорить об ЮНВТО, специализированном учреждении ООН, то одной из основных задач ее деятельности является сотрудничество в целях развития, которое заключается в распространении и внедрении новшеств, а также накопленного опыта в области туризма среди всех стран мира.
Осенью 1980 г. в Маниле (Филиппины) состоялась Всемирная конференция по туризму. Она приняла Манильскую декларацию по мировому туризму, в которой признается, что мировой туризм может развиваться лишь на основе справедливости, суверенного равенства, невмешательства во внутренние дела и сотрудничества всех государств вне зависимости от их экономических и социальных систем, а его конечной целью является улучшение качества жизни для всех народов.
Декларация Всемирной конференции по туризму в Акапулько (Мексика, 1982 г.) рекомендовала государствам при осуществлении выбора технологий в области туризма гармонично увязывать местные и иностранные технологии, приспосабливать их к конкретным условиям и использовать проверенные прикладные методы.
Состоявшаяся
в апреле 1989 г. в Гааге Межпарламентская
конференция по туризму приняла
Гаагскую декларацию по туризму. В ней
отмечалось, что туризм может быть
эффективным средством
На XIV сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации, которая проходила в 2001 г. в Сеуле и Осаке, были приняты Сеульская декларация "Мир и туризм" и Осакская декларация тысячелетия.11
В Декларации тысячелетия, которую составили и одобрили лидеры мирового туризма из государственного и частного секторов, есть раздел "Туризм и информационные технологии". В нем отмечается, что успешная деятельность туристских предприятий и турцентров во многом зависит от использования возможностей информационных технологий и Интернета. Государственные ведомства, национальные туристские администрации и организации маркетинга туристских направлений (ОМТН) должны в тесном сотрудничестве с частным сектором и региональными и местными властями активно создавать и обогащать комплексные базы данных для обеспечения конкурентоспособности туристского электронного бизнеса. На надлежащем уровне следует защищать права потребителей, внедрять системы оперативного разрешения конфликтов и передовые технологии для удобства и комфорта путешественников, упрощения и унификации документации, необходимой при пересечении границ.
В целом эту декларацию можно считать программой действий в области развития инновационных процессов в туризме.
В
декларации "Мир и туризм" провозглашалось:
"Мы стремимся содействовать
В
конце января 2004 г. состоялась первая
Всемирная конференция по коммуникациям
в туризме (TOURCOM), в которой участвовало
830 делегатов из 126 стран. Конференция
провозгласила новую
Только
ЮНВТО имеет Деловой совет, объединяющий
около 350 различных организаций - присоединившихся
членов ЮНВТО. Для получения статуса
присоединившегося члена
Большая
заслуга Всемирной туристской организации
в том, что она стала инициатором
и разработчиком двух базовых
инноваций - принципа устойчивого развития
и системы оценки экономического
значения туризма.
XXI
в. – век путешествий и
Нововведение
– закон человеческого
Под
инновацией он подразумевал изменение
с целью внедрения и
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Это вызвано тем, что в рыночной экономике инновации представляют собой метод конкуренции, так как инновация ведет к снижению себестоимости, цен и росту прибыли, к созданию новых потребностей, к притоку денег, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Инновация как процесс или как продукт может стать одной из главных статей дохода предприятия, оказывая существенное влияние на увеличение прибыли.
Туризм является одной из важнейших отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Однако не все компании охотно применяют инновации на практике. Ведь инновация – это прежде всего риск и немалый. Любая инновация, особенно если она затрагивает организацию в целом, вызывает сопротивление, так как принятие и осуществление инновации связано с ломкой стереотипов восприятия, поведения и установок. Страх менять что-то в постоянной и привычной работе мешает фирмам обращаться к новым механизмам. Например, многие туроператоры предлагают своим региональным агентствам новую систему бронирования – бронирование туров в on-line, что позволяет получать практически мгновенное подтверждение тура. Таким образом, туроператор экономит время на обработке заявки, а турагент, в свою очередь, ускоряет процесс оформления клиента. Выгода очевидна: экономя время на работе, турагент получает возможность привлечь клиента своей оперативностью. Но до сих пор, несмотря на достаточно широкое применение и удобство данной системы, многие агентства отказываются так работать. Куда ближе непосредственный контакт с туроператором. Боязнь быть не услышанным и не понятым заставляет агентов обращаться к старой и проверенной системе бронирования – с помощью факса. Это яркий пример неприятия инновации. Чаще всего в основе отрицания инновации лежит социально-психологический аспект: оценивая свои возможности, достаточное количество сотрудников организации склонны считать, что они не имеют необходимых при внедрении инноваций умений и навыков. Это вызывает опасение оказаться лишним и как следствие – сопротивление изменениям.