Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:08, курсовая работа
хорошая работа1.Изучение и анализ современных методов обучения английскому языку.
2.Определение уровня эффективности использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
1.Теоретически обосновать использование инновационных технологий в учебном процессе.
2.Опытно-эксперементальным путём проверить гипотезу исследования.
В работе я использовала следующие методы исследования: критический анализ, эксперимент, научно-фиксируемое наблюдение.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Проект как метод обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1.1 Схема осуществления проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1.2 Основные виды проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2 Характеристика метода Дальтон-план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.2.1 Схема подряд по Дальтон-плану . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1.2.2 Формы учебной деятельности по Дальтон-плану . . . . . . . . . . .12
1.3 Определение модульного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.3.1 Элементы, составляющие модуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
1.4 Программированный метод обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
1.4.1 Виды обучающих программ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
2 Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.1 Применение информационных технологий в учебном процессе (формирующий эксперимент, урок в 9-ом классе) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.2 Фрагмент урока английского языка в 7-ом классе по теме «Weather» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.3 Фрагмент урока английского языка в 7-ом классе по теме
«Meals» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Список использованной литературы
Приложение
What is the English (Russian) for...? | |
Guess what it is? | |
Choose the right word? |
После этого учитель говорит, что есть компьютерная программа, которая поможет ученикам вспомнить слова по теме "География". Она называется "Parole". На экране монитора появляется первая и последняя буквы английского слова по теме и его русский перевод. Ученики называют буквы, пытаясь отгадать слово. Ошибиться можно только три раза.
Затем учитель говорит, как ученики приготовили домашнее задание к уроку (Чтение текста "Australia"). Учащимся предлагается выполнить тест по тексту.
1. Australia is situated in the
a. Northern Hemisphere
b. Southern Hemisphere
c. Western Hemisphere
2. Australia occupies the
a. whole continent
b. part of the continent
c. the island
3. The cpital of the country is
a. Sydney
b. Darwin
c. Canberra
4. The number of the Australian states is
a. 50
b. 6
c 10
5. Australian population is
a. 18,3 mln
b. 28, 8 mln
c. 140 mln
6. The largest island of Australia is
a. Cocos Islands
b. Kangaroo Island
c.
Tasmania
7. The native animal of Australia is
a. a bear
b. a turtle
c. a koala
8. The official language of the country is
a. Australian
b. English
c. Spanish
9. The formal head of the state is
a. the prime – minister
b. the Queen of the UK
c. the president of the USA
10. The group of stars one can see on the Australian flag is
a. Southern Cross
b. Pisces
c.Sagitarios
The right answers:
1.b 2.a 3.c 4.d 5.a 6.c 7.c 8.b 9.b 10.a
Далее учащимся предлагается поработать с картой Австралии. Необходимо вспомнить месторасположение штатов и территорий.
|
Затем учитель предлагает учащимся ознакомиться с таблицей:
|
и
подготовить устное сообщение о
географическом положении страны. Учащиеся,
используя информативный
2.2 Фрагмент урока английского языка в 7-ом классе по теме:
«WEATHER»
Цели урока:
1. Семантизировать и закрепить лексику по теме «Weather».
2. Выявить
степень усвоения лексики при
практическом использовании
При введении и отработке тематической лексики, можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.
На примере компьютерной программы "English on holidays" рассмотрим этапы фрагмента урока.
1 этап - введение лексики по теме "Weather". Используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, пасмурно-humidity, изморозь-drizzle, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие. Затем следуют фразы:
Учащиеся смотрят и слушают. Время работы - примерно 1 минута.
2 этап - идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель или учащийся переключает программу с автоматического режима в обычный, щёлкает мышкой наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. Учащиеся работают индивидуально и парами, используя наушники и микрофон. Время работы - примерно 5 - 10 минут.
3
этап - проводится контроль изученной
лексики. Учащиеся выбирают задание, содержащее
разное количество вопросов по теме: 10,
20, 30. По окончании работы на экране появляется
таблица результатов в процентах. Конечно,
каждый ученик стремился добиться лучших
результатов.
2.3 Фрагмент урока английского языка в 7-ом классе по теме: «MEALS»
Цель урока: Развить навыки диалогической речи на основе компьютерной программы "Triple play plus in English".
На уроке учащимся был
I - этап - знакомство с диалогом.
II - этап - разучивание диалога.
Учащиеся работают парами и группами по 3 человека. Они повторяют за диктором фразы, используют режим работы с микрофоном. Учащиеся выполняют упражнения на составление данных предложений из группы слов, например: like, lyke, what, you, wood, your, yu, would. Ученик наводит стрелку на нужное слово, щёлкает мышкой, чтобы составить предложение What would you like? и т.д. Количество верных предложений отражается на экране. Таким образом, учащиеся в игровой форме осваивают правописание и разучивают диалог.
III - этап - инсценирование диалога.
Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем инсценируют его самостоятельно.
Следующий
этап - это контроль диалогической
речи. Учащиеся выбирают карточку с
заданием и составляют свой диалог,
используя лексику данной программы
и проявляя свою фантазию.
В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка, что и было доказано в ходе эксперимента.
Таким образом, согласно итогам нашего исследования, использование новых информационных технологий, в частности, компьютера в школе является эффективным:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто нужные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными.
Инновационные технологии имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают учащимся осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
Применение инновационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Помимо использования мультимедийных обучающих программ компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использование ресурсов Интернета для аудиторной и самостоятельной деятельности учеников.
В
заключение необходимо подчеркнуть, что
внедрение в учебный процесс
инновационных технологий вовсе
не исключает традиционные методы обучения,
а гармонично сочетается с ними на всех
этапах обучения. Использование инновационных
технологий позволяет не только многократно
повысить эффективность обучения, но и
стимулировать учащихся к дальнейшему
самостоятельному изучению иностранного
языка.
Список
использованной литературы:
1. Божович И.А.: Изучение мотивации детей и подростков.
2. Владимирова В.М.: Новые информационные технологии в обучении иностранному языку.