Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:46, контрольная работа
В основу работ по созданию “истребителей XXI века” был положен ряд
фундаментальных научно-технических достижений в области аэродинамики, двигателестроения, средств снижения радиолокационной и тепловой заметности, улучшения эксплуатационных характеристик.
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
РОССИЙСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
СРАВНЕНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ РОССИИ И ИНДИИ
ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВОПРОСЫ К АУДИТОРИИ
Нормальная взлетная масса - около
30 000 кг, максимальная взлетная - 35 000
кг. Максимальная скорость
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
Первое
поколение, родившееся в середине-конце
40-х годов, просуществовало относительно
недолго. От винтовых истребителей конца
Второй мировой войны первые реактивные
самолеты отличались, помимо двигателя,
большей (на 150-200 километров в час) скоростью,
рабочим потолком в 13-15 тысяч метров против
10-11 тысяч, и заметно худшей, чем у винтовых
машин, маневренностью. Вооружение и прицельно-навигационное
оборудование оставалось практически
таким же, что и раньше - 2-3 пушки или 4-6
крупнокалиберных пулеметов, оптический
прицел. Наиболее известными и характерными
представителями первого поколения являются
истребители МиГ-19 и F-80 Sabre. Дистанции воздушного
боя в те времена не превышали нескольких
сотен метров, и разгоревшиеся над Кореей
сражения, в которых впервые сошлись реактивные
машины, практически не отличались от
воздушных боев Второй мировой. Со временем
характеристики машин становились лучше,
и последние образцы истребителей первого
поколения - такие, как МиГ-19,F-80,Messerschmitt262
-достигли сверхзвуковых скоростей. Кроме
того, ряд машин первого поколения прошел
модернизацию, получив радары и управляемые
ракеты.
Реактивные истребители второго
поколения, появившиеся на свет к середине
50-х годов, изначально проектировались
как машины превышающие скорость звука
в 1,5-2 раза (максимальные скорости достигли
значений 1800-2200 километров в час), оснащенные
радиолокационными станциями и ракетами
"воздух-воздух" с тепловыми (инфракрасными)
и радиолокационными головками самонаведения.
Ракеты и радар позволили компенсировать
возрастание скоростей, увеличив дистанции
воздушного боя и сохранив летчику хотя
бы минимальное время на принятие решения.
В это время с самолетов исчезают пушки
- в эйфории "всемирной ракетизации"
они повсеместно объявляются устаревшими.
Совершенствование боевых машин идет
путем непрерывного наращивания максимальной
скорости и потолка полета. Наиболее яркие
представители второго поколения –F -86
Амереканский, МиГ-15 в СССР, Мираж-III во
Франции и F-104 Super Starfighter в США - служили
в ВВС десятков стран мира долгие годы,
причем МиГи и "Миражи" остаются в
строю до сих пор.
Не успели
машины второго поколения стать
массовыми, как из ангаров КБ и
авиазаводов выкатили первые истребители
следующего, третьего поколения. Рост
цен на современные истребители,
тогда уже ставший заметным, потребовал
сделать реактивные машины многоцелевыми.
Именно способность выполнять
F-4 Phantom II и МиГ-23, созданные, соответственно,
в начале и конце 60-х годов, считаются самыми
заметными представителями своего времени,
но третье поколение породило и целую
плеяду специализированных машин, которые
относят к нему из-за наличия мощного и
разнообразного прицельно-навигационного
оборудования и соответствующего ракетного
вооружения. Такими самолетами, например,
являются перехватчик МиГ-25 и ударные
машины Су-24 и "Торнадо".
Третье
поколение создавалось еще во времена
повышенного увлечения ракетным вооружением,
и ничего, кроме разнообразных ракет, новые
самолеты поначалу не несли. Воздушный
бой во время их проектирования сводился
к решению математической задачи - перехват
скоростной маломаневренной цели еще
более скоростной и столь же маломаневренной
ракетой. Но десятилетняя вьетнамская
война и арабо-израильские конфликты продемонстрировали
всем, что такая точка зрения ошибочна.
Нагруженные боеприпасами многоцелевые
"Фантомы" 3-го поколения не могли
идти на сверхзвуковой скорости и становились
жертвами маневренных МиГ-17 - истребителей
1-го реактивного поколения с традиционным
пушечным вооружением. МиГи-15, принадлежавшие
ко второму поколению и отличавшиеся за
счет мощного двигателя и малого веса
изрядной маневренностью и высокой скоростью,
стали еще более опасным противником для
идущих практически по прямой ударных
машин. В боях над Синаем вновь возродился
маневренный воздушный бой - МиГ-15 и Мираж-III
доказали, что высший пилотаж рано списали
со счета.
В
результате 4-е поколение реактивных
истребителей создавалось на основе компромиссов.
Истребитель должен сохранять высокую
скорость - не менее двух скоростей звука
на большой высоте - и иметь возможность
прорыва системы ПВО на сверхнизкой высоте
и околозвуковой скорости. Его летные
характеристики должны позволить вести
маневренные схватки с применением пушек
и ракет ближнего боя. Радар истребителя
должен иметь возможность одновременного
слежения и наведения оружия по нескольким
целям вне дистанции прямой видимости.
"Героями нашего времени" стали американские
F-15, F-16, F-18, французский Мираж-2000, советские
МиГ-29 и Су-27. Скоростные и высотные характеристики
многоцелевых истребителей нового поколения
не возросли, а порой даже несколько снижались.
Рекорд скорости остался за специализированным
перехватчиком МиГ-31, неприспособленным
для маневренного воздушного боя, но причисленным
к четвертому поколению за счет мощнейшей
РЛС.
Помимо
роста возможностей самих истребителей,
смена поколений
Истребители 4+ Это многоцелевые, многофункциональные истребители широкого спектра бортового радиоэлектронного оборудования. Уменьшенной степенью заметности
F-16,F-18,Eurofighter
typhoon,СУ-30,МиГ-29СМТ,МиГ-29 КУБ.
Истребители 4++ Это новое качество приобрело за счёт того что на них используются новые радиолокационные системы. Это так называемые бортовые радиолокационные станции с активными, фазированными антенными решётками. Приняты меры по уменьшению радиолокационной заметности. Применяются технологии СТЕЛС И возможность для некоторых модификаций крейсерского полёта на сверхзвуковой скорости.
СУ-35,МиГ-35,F-15SE.
Работа над пятым поколением реактивных истребителей стартовала в начале 80-х годов XX века и сразу уперлась в споры вокруг принадлежности того или иного проекта к пятому поколению. Вопрос скорее философский, нежели технический, но на его решение потребовалось полтора десятка лет. США объявили характерными признаками самолетов пятого поколения пониженную радиолокационную заметность и крейсерскую сверхзвуковую скорость. СССР, а затем Россия добавили к этому списку качеств сверхманевренность. Все участники процесса сошлись на том, что истребитель должен иметь радиолокационное оборудование, позволяющее обнаруживать цели не только в передней, но и в задней полусфере. И, пожалуй, наиболее характерным признаком истребителя пятого поколения является высочайшая степень интеграции машины в состав воздушно-наземного комплекса.
Итак, это истребители с вооружением внутри фюзеляжа с супер современными бортовыми радиоэлектронными станциями. С изготовлением всех элементов конструкции по технологии СТЕЛС частичной или полной возможностью крейсерского полёта на сверхзвуковой скорости. На сегодняшний день это: F-22A «РЭПТОР»,
F-35B»Лайтнинг2»,Т-50 ПАК ФА.
Огромные возможности, которые предоставляет
бортовое оборудование машин пятого
поколения, могут быть полностью
реализованы только при наличии
соответствующей информации, поставляемой
по различным каналам связи из
множества источников - от самолетов
дальнего радиолокационного обнаружения
и управления, самолетов электронной
разведки, наземных РЛС, истребителей
- соседей по группе и так далее.
В итоге, если учитывать критерий "системности" истребителя, то из множества проектов машин, родившихся в 90-е годы, право на существование получили лишь три - уже строевой F-22, пока экспериментальный F-35/JSF и ожидаемый в ближайший год отечественный И-21. Ни "Рафаль", ни "Еврофайтер", ни "Грипен" не являются машинами пятого поколения. Так же как последние машины на платформе Су-27 и МиГ-29, это многоцелевые машины 4-го "с плюсом" поколения, машины, представляющие ценность прежде всего сами по себе, а не как элемент сложнейшей боевой системы.
РОССИЙСКИЕ
ИСТРЕБИТЕЛИ ПЯТОГО
ПОКОЛЕНИЯ
29
января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре
поднялся в воздух первый
www.take-off.ru
МФИ: первый в отечественном пятом поколении
Опытно-экспериментальный самолет "1.44" рулит "своим ходом" к месту своей первой публичной демонстрации на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова, 12 января 1999 г.
В 1981 г. в США был дан старт программе ATF (Advanced Tactical Fighter), в рамках которой предполагалось разработать перспективный тактический истребитель, который стал бы преемником наиболее совершенного истребителя ВВС США 80-х гг. - самолета F-15 «Игл». В сентябре 1983 г. в программе ATF участвовало уже семь авиастроительных фирм, пять из которых в октябре 1986 г. объединились в две группы, каждой из которых предстояло спроектировать и построить по два опытных образца перспективного истребителя. Самолет компании «Локхид» (субподрядчики - «Боинг» и «Дженерал Дайнемикс») получил наименование YF-22, а фирмы «Нортроп» (субподрядчик - «Макдоннелл-Дуглас») - YF-23. Первый из двух прототипов YF-22, оснащенный двумя двигателями YF120 компании «Дженерал Электрик», совершил первый полет 29 сентября 1990 г. (YF-23 поднялся в небо на месяц раньше), а второй, с двигателями YF119 компании «Пратт-Уитни», - через месяц, 30 октября. Сравнительные испытания всех четырех самолетов продолжались до конца года, и 23 апреля 1991 г. победителем конкурса был назван проект компании «Локхид» с двигателями «Пратт-Уитни». На его базе и началась разработка серийного варианта истребителя, известного сейчас под названием F-22A «Рэптор».
Работы
по истребителям пятого поколения в
СССР и США начались практически
одновременно. В 1981 г. в Советском
Союзе постановлением правительства
была развернута Целевая комплексная
программа создания истребителей 90-х
гг. Необходимость в такой