Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:46, контрольная работа
В основу работ по созданию “истребителей XXI века” был положен ряд
фундаментальных научно-технических достижений в области аэродинамики, двигателестроения, средств снижения радиолокационной и тепловой заметности, улучшения эксплуатационных характеристик.
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
РОССИЙСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
СРАВНЕНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ РОССИИ И ИНДИИ
ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВОПРОСЫ К АУДИТОРИИ
Среди других известных на сегодня заказчиков F-35 - Королевские ВВС и ВМС Великобритании (138 машин), ВВС и ВМС Италии (131, в т.ч. 62 F-35B), ВВС Турции и Австралии (по 100), Королевские ВВС Нидерландов (85), ВВС Канады (80), Норвегии (56) и Дании (48). Кроме того, 29 сентября 2008 г. Конгресс США был проинформирован о возможной поставке самолетов F-35 Израилю - военно-политическое руководство последнего выразило заинтересованность в приобретении 25 самолетов F-35A, с возможностью закупки в последующем еще полусотни самолетов F-35A или F-35B на общую сумму около 15,2 млрд долл. 10 июля 2009 г. командование ВВС Израиля направило в Пентагон официальный запрос на покупку 25 самолетов F-35A, однако подписание контракта было отложено по причине разногласий между сторонами (Израиль потребовал более широкого доступа к технической информации по машине). Потенциальным заказчиком F-35 может стать и Сингапур, присоединившийся в 2003 г. к программе и заявлявший о возможности приобретения до 100 самолетов. Интерес к F-35 также проявляли Индия, Бразилия, Финляндия, Испания, Греция, Южная Корея, Япония и Тайвань.
Ряд стран - участников программы намерен не только покупать серийные самолеты, но и участвовать в программе испытаний F-35. Так, 18 марта 2009 г. министр обороны Великобритании Джон Хаттон объявил о решении приобрести для проведения испытаний три предсерийных F-35. Две машины для испытаний согласились закупить 29 февраля 2008 г. Нидерланды. Еще два предсерийных F-35 решила 21 августа 2009 г. взять на испытания Австралия.
В заключение, несколько слов о международной промышленной кооперации по программе F-35. Головным подрядчиком выступает американская компания «Локхид Мартин», субподрядчиком - «Нортроп Грумман», обеспечивающая разработку палубного варианта самолета, а также техническую и экспертную поддержку по всей программе, выпуск отдельных агрегатов конструкции. Партнером так называемого 1-го уровня является Великобритания, чья компания «ВАЕ Системз» оказывает экспертную и техническую поддержку в разработке модификации с коротким взлетом и посадкой, участвует в проведении летных испытаний, выпуске отдельных элементов топливной системы, системы аварийного покидания самолета и системы жизнеобеспечения; кроме того, британская компания «Роллс-Ройс» активно участвует в разработке силовой установки самолета.
Партнерами
2-го уровня выступают Италия и Нидерланды.
Итальянская «Алениа
Партнерами 3-го уровня определены Канада, Турция, Австралия, Норвегия и Дания. Канадским компаниям и университетам уже выдано 144 подряда суммарной стоимостью 490 млн долл. на период 2002-2012 гг., а на 2013-2023 гг. ожидаются контракты на сумму уже в 1,1 млрд долл. Турецкая «Туркиш Аэроспейс Индастриз» будет собирать F-35 для своих ВВС, а также по соглашению с «Нортроп Грумман» изготавливать центральную секцию фюзеляжа, отдельные другие небольшие элементы конструкции, в т.ч. из композиционных материалов. В программе производства F-35 будет участвовать и Австралия, которая также проведет испытания на двух специально приобретенных для этого предсерийных самолетах.
Участниками
программы (Security Cooperative Participants) считаются
Израиль и Сингапур. Все партнеры и участники
(кроме США) согласились внести в программу
в совокупности 4,375 млрд долл. (общая оценка
расходов по созданию самолетов - 40 млрд
долл.). Распределение партнеров по уровням
- в зависимости от степени финансирования
программы, доступа к технической информации
и полученных подрядов на работы. На сегодня
известно, что Великобритания инвестирует
в программу 2,5 млрд долл., Италия - 1 млрд
долл., Нидерланды - 800 млн долл., Канада
- 475 млн долл., Турция - 195 млн долл., Австралия
- 144 млн долл., Норвегия - 122 млн долл. и Дания
- 110 млн долл.
МЕЖДУНАРОДНОЕ
СОГЛАШЕНИЕ РОССИИ И
ИНДИИ
В декабре 2010 года Россия и Индия подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта истребителя пятого поколения, который будет создаваться на основе российского Т-50 (ПАК ФА). Соглашение было подписано в ходе визита президента России Дмитрия Медведева в Индию.
Первоначально
индийские и российские СМИ
сообщали, что совокупная оценочная
стоимость совместного проекта
составит восемь-десять
По условиям достигнутого соглашения :
-индийская компания
займется разработкой
-создаст навигационные системы для модифицированного ПАК ФА
-большую часть
информационных дисплеев в
-систему самозащиты.
Индия обязалась вложить в этот проект $295 млн. Остальные работы будет вести российская компания "Сухой". Кроме того, для Индии будет создаваться двухместная модификация ПАК ФА.
В начале октября 2010 года главный маршал ВВС Индии Прадип Васант Наик заявил, что военно-воздушные силы намерены приобрести от 200 до 250 истребителей пятого поколения начиная с 2017 года. Несмотря на то, что российский Т-50 ляжет в основу индийского истребителя FGFA, новый самолет будет создаваться с учетом требований ВВС Индии. Список требований в настоящее время прорабатывается ВВС страны. Покупка 250 истребителей обойдется ВВС Индии в 25 миллиардов долларов, или по 100 миллионов долларов за самолет.
31 августа
"Сухой", занимающийся созданием
Т-50, провел демонстрационный полет
прототипа самолета для
Технические
характеристики Т-50 пока засекречены.
Официально известно, что ПАК
ФА будет отличаться высокой
интеллектуализацией борта,
27 июля 2011 Times of India
«Индийские военные ищут альтернативные варианты оснащения своих воздушных сил на тот случай, если совместная с Россией программа разработки истребителя пятого поколения не увенчается успехом.» Об этом вчера сообщила газета Times of India со ссылкой на источник в министерстве обороны Индии. "Утечка" скорее всего свидетельствует о намерении индийских партнеров добиться для себя максимально выгодных условий.
Анонимный собеседник Times of India в национальном министерстве обороны рассказал, что ведомство анализирует возможность дополнительно приобрести 63 истребителя среднего класса помимо 126 таких же машин, покупка которых предусмотрена условиями проходящего сейчас международного тендера. На такой шаг местные военные пойдут в случае, если две ключевые оборонные программы не удастся выполнить в заданный срок. Это разработка российско-индийского истребителя пятого поколения ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) и запуск в серийное производство индийского легкого боевого самолета LCA (Light Combat Aircraft).
"Если сроки проектов LCA "Теджас" и индийско-российского малозаметного ПАК-ФА не будут соблюдены, мы закупим дополнительную партию средних многоцелевых боевых самолетов (MMRCA, Medium Multi-Role Combat Aircraft) для поддержания боеспособности ВВС Индии", - цитирует газета свой источник. Примечательно, что три упомянутых самолета относятся к разным классам, поэтому чисто технически не могут служить полноценной заменой друг другу. Объединяет эти машины, пожалуй, лишь то, что вокруг каждой из них вращаются крупные финансовые интересы, индийские и зарубежные.
- LCA "Теджас" (что на хинди означает "Сияющий") уже в течение многих лет служит одним из символов стремительного технологического развития Индии. Эта программа создания своими силами одномоторного сверхзвукового истребителя была утверждена правительством страны еще в 1983 году. А готовый продукт, то есть самолет, официально признанный годным к приему на вооружение ВВС, появился только в январе 2011 года - почти 28 лет спустя. При таких темпах опасения анонимного источника Times of India, что развертывание серийного производства этой модели тоже может затянуться, действительно имеют под собой почву.
- Самая
свежая из оборонных программ
ВВС Индии - это совместная
с Россией разработка
Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Константин Макиенко объяснил утечку информации:
"Видимо, у индийцев возникла какая-то трудность на переговорах с "Сухим", и они решили намекнуть партнерам, что могут обойтись без них".
По его словам, никакого другого очевидного смысла эта публикация не имеет. "О том, что заказ на MMRCA может быть увеличен со 126 машин примерно до 190, говорилось с самого начала тендера, - указывает эксперт. - Это не та новость, которую бы стоило сообщать прессе под таким секретом". Кроме того, эксперт отмечает, что самолеты Typhoon и Rafale, которые сейчас фигурируют в тендере, были разработаны в 80-е годы прошлого века. "Индийские военные планируют использовать средние истребители до 2050 года, а к тому времени любой из этих двух самолетов как платформа будет выглядеть архаично, - говорит Макиенко. - Хотя в современной боевой авиации платформа уже не играет такой роли, как раньше, боевые возможности истребителей теперь в большей степени определяются уровнем вооружения и бортовой электроники, тем не менее из самолета прошлого века полноценную замену самолету пятого поколения сделать невозможно".
Похожего
мнения придерживается
04.10.11 министр
обороны России Анатолий
В том, что средства не будут потрачены напрасно, индийский министр обороны смог убедиться во время визита в подмосковный Жуковский, где ему показали прототип нового истребителя - самолет Т-50.
Российско-индийское сотрудничество по программе истребителя 5-го поколения соответствует новым тенденциям, которые начали формироваться в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС) России с зарубежными странами. В частности, на фоне значительного повышения активности западных стран в последние годы наблюдается сокращение поставок Россией готовой продукции военного назначения (ПВН) в Индию. При сокращении поставок финальных образцов вооружений и военной техники (ВиВТ) российского производства акцент двустороннего ВТС перемещается в область совместных разработок, передачи лицензий на производство в Индии российских ВиВТ, проведения совместных и заказных НИОКР, а также создания совместных предприятий для разработки, производства, модернизации и ремонта ПВН.