Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 22:42, реферат
Инновационные процессы являются основой экономического развития. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия нововведений. В данном реферате будут рассмотрены основные теоретические модели диффузии инноваций, а так же способы математического представления процесса распространения нововведения и представлена возможность описания жизненного цикла товара с использование модели диффузии инноваций.
Введение…………………………………………………………………………………3
Диффузия инноваций по модели Э. Роджерса………………….……………………3
Модель провалов……………………………………………………………………...10
Математические модели диффузии инноваций (возможность описать жизненный цикл товара, с помощью моделей диффузии инноваций)………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………..24
Раннее большинство
Эта категория включает людей, которые не желают принимать новые идеи или технологии первыми. Раннее большинство предпочитает сначала обдумать все "за" и "против", на что порой уходит довольно много времени, а потом уже принимать инновацию. Данная категория выполняет важную функцию легализации нововведения, демонстрируя остальной части сообщества, что инновация полезна и ее принятие желательно [1].
Позднее большинство
Члены позднего большинства скептически и недоверчиво относятся к преимуществам нововведения. Они не предпринимают никаких действий и выжидают до тех пор, пока большая часть сообщества не опробует и не примет инновацию. Иногда мотивирующим фактором для позднего большинства служит давление социальной группы. В других случаях принятие инновации обуславливается экономической необходимостью [1].
Отстающие
Это
те члены социума, которые принимают
инновацию в последнюю очередь.
Отстающие привязаны к
Факторы,
влияющие на скорость
диффузии инноваций
[6]
Связанные с продуктом:
Связанные с маркетингом:
Критика
теории диффузии инноваций
Э. Роджерса. [5]
Модель
провалов.
Главная
заслуга Мура перед разработчиками
всех новых продуктов в
Джеффри
А. Мур адаптировал теорию Эверета
Роджерса о диффузии инноваций к
рынку инновационных
Им хватает проницательности, чтобы увидеть стратегические возможности новой технологии, темперамента, чтобы превратить технологию в эффектный рискованный проект, и харизмы, чтобы увлечь этим проектом своих коллег
Модель
описывает проникновение на рынок любого
продукта новых технологий как переход
от одного типа потребителей, которых
этот продукт привлекает, к другому в течение
всего жизненного цикла продукта. В данной
модели в развитии рынка инноваций выявлены
два этапа: ранний рынок и основной рынок
[7].
Рисунок
3.
На ранних рынках для инновационных компаний характерны завышенные ожидания от продукта при недостатке финансирования, При этом они сталкиваются со следующими основными проблемами: недостаток опыта по продвижению товара на рынок, продажа так называемого «фантомного продукта», необходимость преодолеть «трещину» между энтузиастами и провидцами. На этом этапе развития рынка выделяются следующие две группы клиентов: Новаторы (технологические энтузиасты) и Ранние последователи (провидцы). Чтобы преодолеть пропасть между ранним рынком и основным, инновационной компании необходимо сосредоточиться на следующей группе потребителей – раннее большинство (прагматики). Если на раннем рынке главная задача инноватора – не брать на себя завышенных обязательств, то на основном рынке уже важно зарабатывать деньги. Для этого требуется решить три проблемы [7]:
Таким образом, факторами успеха в битве за основной рынок и преодоления «пропасти» являются:
На рынке инновационных продуктов необходим плавный переход от одного этапа развития рынка к другому, от одной группы потребителей к другой – через преодоление «трещин» и «пропасти». Другими словами, сначала фокусируемся на новаторах, затем начинаем работать с ранними последователями, позже привлекаем раннее большинство и начинаем ориентироваться на позднее большинство, и в конце обращаем внимание на увальней [7].
Выше мы рассмотрели пять групп потребителей, которых отличает, как раз, отношение к инновационному продукту: мотивация покупки и ожидания от нового продукта. Если первые две группы (ранний рынок) в большей степени интересуются технологиями, то последующих волнует уже коммерческая сторона вопроса, экономическая выгода. Именно на этапе основного рынка инновационная компания должна продемонстрировать свою положительную репутацию и заботу о нуждах клиентов. Поэтому именно в этот момент возникает необходимость формировать целостный продукт [7].
Модель «трех уровней товара» Ф. Котлера известна уже довольно давно. При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением [7].
В
последние годы появилась новая
концепция – концепция
Дж. А. Мур применил этот подход выделения уровней восприятия товара к инновационному высокотехнологичному продукту. Целостный продукт, по Муру, - это решение, отвечающее потребностям рынка и представляющее собой полностью сконфигурированное решение. При выводе на рынок любого инновационного продукта инноватор предлагает сначала только «родовой» продукт, которого вполне достаточно для раннего рынка. Однако, по мере развития рынка и выхода на основной рынок конкурирующие «родовые» продукты становятся слишком похожи друг на друга, и маркетинговая битва смещается в сторону периферийных, внешних кругов. Прагматики хотят уже целостный продукт. Правильный продукт - это продукт, который удовлетворяет запросы потребителя, обладает улучшенной ценностью, чем конкурирующий и создает возможность получения адекватных доходов для оплаты текущих расходов и получения разумной прибыли [7].
Информация о работе Математические модели диффузии инноваций