Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:49, реферат
Целью курсовой работы является разработка теоретических положений и методических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма управления инновационной деятельностью сельскохозяйственного предприятия, как стратегической составляющей обеспечения его эффективного функционирования и развития.
Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы организации инновационной деятельности на предприятии…………………………………………………………6
Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия………………………………………………………….6
1.2 Задачи,функции и методы управления инновациями……………….9
1.3 Роль и место планирования в управлении предприятием…………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……17
Краткая характеристика предприятия ООО “Проспект"…………………17
Специализация сельскохозяйственного предприятия ООО “Проспект”..20
Сущность рентабельности сельскохозяйственного предприятия……….20
Глава 3.Управление по внедрению инновации на предприятие…………….26
3.1. Оценка сильных и слабых сторон предприятия………………………….26
3.2 Внедрение инноваций на предприятии……………………………………30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………….36
Из таблицы видим, что фондооснащённость данного хозяйства увеличилась в 2011 году на 173,6% по сравнению с 2009 годом. Такая тенденция связана с тем, что за три анализируемых года стоимость основных производственных фондов увеличилась, а площадь сельхозугодий осталась прежней. Значительное увеличение стоимости основных производственных фондов повлияло на уровень фондовооружённости, который в 2011 году превысил аналогичный показатель 2009 года на 197,3%.
Что касается показателей
эффективности использования
наблюдается обратная тенденция. Так фондоотдача (по валовой продукции) в 2011 году снизилась на 69,2% по сравнению с 2009 годом и на 27,3% по сравнению с 2010 годом. Показатель фондоёмкости, являясь обратным показателем фондоотдачи, увеличился соответственно на 224,1% и на 37,5%.
Для роста фондоотдачи и снижения фондоёмкости необходимо опережающее
увеличение валовой продукции в сравнении с основными фондами. Как видно из таблицы в ООО «Проспект» пока, что наблюдается обратное.
Эффективность использования фондов во многом оказывает влияние на уровень рентабельности производства. К примеру, фондоотдача тесно связана с объёмом валовой продукции, от которой, в свою очередь, зависит сумма прибыли. Фондоотдача влияет на прибыль и через себестоимость продукции: при её улучшении в себестоимости продукции снижается уровень амортизационных отчислений. Вследствие этого необходимо использовать ряд приёмов и способов, чтобы повысить экономическую эффективность производственных средств.
Глава 3.Управление по внедрению инновации на предприятие.
3.1 Технология управления внедрением инноваций в организации.
Основная задача, которую инициаторы реформ должны решить в первую очередь, состоит в том, чтобы создать условия для возникновения положительной реакции подчиненных на сообщение о реформах и активно подключить их к внедрению инновационного варианта развития компании. Для этого, прежде всего, необходимо предложить четкую и понятную всем стратегию, соответственно определить каждому объем работ и контролировать весь процесс. К сожалению, достаточно многие осознают, что любые преобразования таят в себе угрозу их личным интересам и должностям. Поэтому они будут делать все возможное, чтобы препятствовать и даже саботировать реформы наряду с попытками повлиять на остальных членов коллектива и привлечь их к формированию своей оппозиции. Как бы инициаторы преобразований ни пытались преодолеть сопротивление, суть соревнования двух основных противоборствующих лагерей — привлечь как можно больше сторонников. Таким образом, каждая благая попытка изменить что-либо превращается во внутриполитическую игру.
Методика управления
внедрения инноваций
1. Классификация
участников в процессе
К первой группе относятся работники, которые активно воспринимают и откликаются на изменения и инициативы и рассматривают их как перспективную возможность дальнейшего развития. Эта группа, называемая реформаторы, обычно движима своими собственными внутренними ценностными установками и желанием самосовершенствоваться. Ее основу составляют положительно настроенные молодые активисты, которые изнутри приводят организацию в движение, так как они видят перспективы личностного роста и развития в процессе нововведений.
Вторую группу
(антиреформаторы) образуют работники,
которые тоже активно реагируют,
но изменения рассматривают
К третьей группе принадлежит пассивно настроенная категория управленческого персонала. Положительный настрой возникает у нее только тогда, когда она поймет, в чем заключается смысл инноваций, их задачи, реформируемые сферы деятельности и связанные с ними процессы. Данная группа классифицируется как созерцатели. Их обычно двигает потребность соотнестись с тем, что происходит, и отследить весь процесс. Как правило, в этом профессионально заинтересованы эксперты разных сфер управления, которым, прежде всего, нужно понять логику изменений. Они считают, что перемены не имеют никакого смысла, т. к. общепринятые правила и установки тормозят их непосредственное участие.
Отношение участников четвертой группы, также скорее пассивное и отрицательное, так как они сразу поняли цели внедрения инноваций. Эта группа — консерваторы, движимые чувством безопасности и поэтому старающиеся сохранить статус-кво и оставить все без изменений. В производственной иерархии эти работники занимают должности руководителей низшего управленческого звена. Они уже научились работать в соответствии со своими должностными инструкциями и чувствуют себя комфортно в корпоративной системе организации.
Увеличение темпов внедрения и освоения инноваций в сельскохозяйственном производстве основывается на выполнении ряда условий, включающих наличие высококвалифицированных кадров, эффективную систему продвижения и сервиса новой техники, широкие финансовые возможности для ее приобретения, научную и информационно-консультационную поддержку. Все это предопределяет необходимость проведения всестороннего комплексного анализа большого объема информации о деятельности организации, на основе которого принимаются решения, направленные на активизацию инновационных процессов.
В настоящее время применяются следующие модели распространения инноваций, основанные на применении информационных технологий:
1. Административная модель
предполагает оказание консультационных
услуг сельскохозяйственным
2. Университетская модель. Консультационные
центры создаются на базе
3. Модель фермерской интеграции
предполагает объединение
В заключение следует отметить, что
для обеспечения успешного
3.2 Внедрение инноваций на предприятии.
В растениеводстве инновационные процессы должны быть направлены на:
- увеличение объемов
- преодоление процессов
- снижение расхода энергоресурсо
- эффективности использования орошаемых и осушенных земель;
- экономию трудовых и
В связи с этим инновационная политика в области растениеводства должна строиться на совершенствовании методов селекции - создание новых сортов сельскохозяйственных культур, обладающих высоким продуктивным потенциалом, освоении научно обоснованных систем земледелия и семеноводства.
На предприятие ООО “Проспект ” был введен новый, усовершенствованный сорт культуры “Балаковская 90”. Рассматривая внедрение инноваций на предприятие, мы можем отметить, что произошли положительные изменения, как в повышении потенциальной урожайности, так и производственной. Это свидетельствует о том, что данная культура имеет новый генный состав и это показывает, что в дальнейшем не произойдёт «выведение» культуры в данном хозяйстве, а наоборот произойдёт увеличение производства. При правильном применении химических и органических удобрений можно добиться значительного увеличения получения продукции, что увеличит денежные поступления необходимые для развития предприятия. Которые также можно будет направить на развитие применения и внедрения инноваций в деятельность данного предприятия. Сравнивая данные культуры, стоит отметить, что новая внедрённая культура более устойчива к различным заболеваниям, от которых в ранние года погибала значительная часть посевов. Также культура более мороза- и засухоустойчивая, что также положительно скажется при получении урожая и при нынешних погодных условиях. Таблица 7.
Таблица 7 - Сравнение культур при внедрении нового сорта
Показатели |
Сорта |
Отклонение | |||||
Балаковская 60 |
Балаковская 90 | ||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 |
2009 | ||
Урожайность производственная, ц/га |
19,7 |
16,5 |
16,8 |
22,1 |
18,5 |
18,8 |
+2 |
Затраты на 1 га, т.руб |
3,2 |
2,7 |
3,3 |
3,6 |
3 |
3,7 |
-0,4 |
В т.ч.: зарплата |
3641,9 |
5947 |
1641 |
3314,1 |
5649,7 |
1706,7 |
+65,7 |
расход ГСМ |
821 |
635,9 |
789 |
837,4 |
648,6 |
804,8 |
+15,8 |
Продолжение таблицы 6 | |||||||
содержание осн. ср-в |
1081,9 |
525,9 |
943 |
1006,2 |
489,1 |
876,9 |
-66,1 |
удобрения |
1,9 |
2,1 |
2 |
2,1 |
2,4 |
2,1 |
+0,1 |
прочее |
1080,9 |
844,9 |
850,2 |
1005,2 |
789,6 |
807,7 |
+42,5 |
Цена 1 т, т.руб |
14,7 |
16,5 |
17,9 |
16,5 |
18,5 |
20 |
+2,1 |
Посевная площадь, га |
1272,1 |
1493 |
1348,1 |
1272,1 |
1493 |
1348,1 |
0 |
Валовой сбор, т |
159,8 |
207 |
214,8 |
178,9 |
231,8 |
240,6 |
+25,8 |
Объем реализации, т |
144,9 |
200,7 |
201,5 |
162,2 |
224,8 |
225,7 |
+24,2 |
Прибыль от реализации, т.руб |
2810,9 |
2884,9 |
3018,1 |
3148,2 |
3231,1 |
3380,3 |
+362,2 |
Уровень рентабельности на 1 га |
0,78 |
0,22 |
0,23 |
0,8 |
0,24 |
0,25 |
+0,02 |
Таблица 8 - Сравнение культур при внедрении нового сорта (с учетом дисконтирования)
Показатели |
Сорта |
Отклонение | |||||
Балаковская 60 |
Балаковская 90 | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Урожайность производственная, ц/га |
17,9 |
13,6 |
12,6 |
20,1 |
15,3 |
14,1 |
+1,5 |
Затраты на 1 га, т.руб |
2,9 |
2,2 |
2,5 |
3,3 |
2,5 |
2,7 |
+0,2 |
В т.ч.: зарплата |
3310,6 |
4914,9 |
1232,9 |
3012,6 |
4669,2 |
1282,3 |
+49,4 |
расход ГСМ |
746,3 |
525,6 |
592,8 |
761,2 |
536 |
604,7 |
+11,9 |
содержание осн. ср-в |
983,5 |
434,7 |
708,5 |
914,6 |
404,2 |
658,8 |
-49,7 |
удобрения |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
1,9 |
1,9 |
1,6 |
+0,1 |
прочее |
982,6 |
698,4 |
638,8 |
913,7 |
652,6 |
606,8 |
-32 |
Цена 1 т, т.руб |
13,4 |
13,6 |
13,5 |
14,9 |
15,3 |
15 |
+1,5 |
Посевная площадь, га |
1156,3 |
1233,9 |
1012,8 |
1156,4 |
1233,9 |
1012,8 |
0 |
Валовой сбор, т |
145,3 |
171,1 |
161,4 |
162,6 |
231,8 |
180,8 |
+19,4 |
Объем реализации, т |
131,7 |
165,9 |
151,4 |
147,4 |
191,6 |
169,6 |
+18,2 |
Прибыль от реализации, т.руб |
2555,2 |
2384,3 |
2267,5 |
2861,7 |
2670,3 |
2539,7 |
+272,2 |
Уровень рентабельности на 1 га |
0,71 |
0,2 |
0,17 |
0,73 |
0,2 |
0,18 |
+0,01 |