Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:49, реферат
Целью курсовой работы является разработка теоретических положений и методических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма управления инновационной деятельностью сельскохозяйственного предприятия, как стратегической составляющей обеспечения его эффективного функционирования и развития.
Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы организации инновационной деятельности на предприятии…………………………………………………………6
Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия………………………………………………………….6
1.2 Задачи,функции и методы управления инновациями……………….9
1.3 Роль и место планирования в управлении предприятием…………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……17
Краткая характеристика предприятия ООО “Проспект"…………………17
Специализация сельскохозяйственного предприятия ООО “Проспект”..20
Сущность рентабельности сельскохозяйственного предприятия……….20
Глава 3.Управление по внедрению инновации на предприятие…………….26
3.1. Оценка сильных и слабых сторон предприятия………………………….26
3.2 Внедрение инноваций на предприятии……………………………………30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………….36
При внедрении инновации на данное предприятие следует выполнить следующие функции:
прежде всего, необходимо провести анализ состояния посевных площадей. Так как данная культура в этом хозяйстве применяется впервые, то чтобы избежать возможного риска засеем данной культурой площадь размером 1012,8 га. В дальнейшем проведём анализ состояния имеющейся техники и оборудования и наличие семян.
Для осуществления внедрения данной инновации необходимо применить следующие методы управления: экономические, административные, социально-психологические.
В свою очередь они включают в себя различные поощрения или наказания, составление приказов и распоряжений, вынесение выговоров и благодарностей, вручение почётных грамот, размещение фотографий на досках почёта в самом хозяйстве, а также в районном и областном центре.
Заключение:
Аграрная наука России обеспечивала и обеспечивает множество эффективных научных разработок, реализация которых в агропромышленном производстве позволяет поднять его на качественно новый уровень. Степень же реализации инноваций сельхоз товаров производителями была и остается недопустимо низкой. Более того, в «запасниках» некоторых организаций аграрной науки и научного обслуживания сосредоточен громадный массив уникальных научных разработок, которые не востребованы в сельском хозяйстве. Со временем они теряют свои потребительские свойства, их параметры перестают соответствовать современным требованиям и уже без доработки реализовать многие из них невозможно.
В современных условиях в обстановке всеобщей конкуренции очень важное значение имеет эффективный менеджмент. Более чем когда – либо, нынешнее руководители должны заботиться о производстве и о том, чтобы их организация работала как можно эффективнее и производительнее, чем ее конкурент. Руководителям предприятий необходимо регулярно изучать достижения в области проектирования и развития производственных структур; оптимизации количественных и размера производственных подразделений предприятия; обеспечения рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими подразделениями; рациональной планировки подразделений и генерального плана предприятия. Нельзя забывать, что одним из условий устойчивого процветания предприятия является формирование с применением научных подходов и современных методов менеджмента технической и социальной политики предприятия.
Для дальнейшей деятельности ООО «Проспект» необходимо внести ряд предложений:
1.Улучшение состояния
2.Для привлечения молодых
3.Улучшить социальные и
В заключении можно сказать, что главная цель любого специалиста, осуществляющего инновационную деятельность – найти оптимальный способ внедрения инноваций в действие предприятия. Но этот контакт не сможет быть установлен, если предприятие не будет настроено на функционирование в рыночном пространстве, его деятельностью будут руководить неумелые, не представляющие ничего о данном рынке управленцы, на предприятии будут удовлетворяться только часть потребностей клиентов, а остальная часть будет игнорироваться. На данном предприятии стараются организованно управлять предприятием, удовлетворяя потребности потребителей по всем направления.
Список использованной литературы:
1.Ильин А.И. Управление предприятием Мн.: Высшая школа, 2000 г.
2.Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003г.
3. Дворкин Б.З. Менеджмент: Курс. Лекций.- Саратов.:ИНФА – С,2002г.
4.Гавриленко Н.И. Основы
5. Водачек Л., Водачкова О.Стратегия
управления инновациями на
6. Основы инновационного
7. Фатхутдинов Р.А.
8. Масленникова Н.П., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере: учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – 536 с.
9. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с. – (Высшее образование).
10. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 128 с.
11.Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 304с.
12. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471с.
13.Прузо М. Подходы к
14.Сивко П. Инновационная