Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа
Актуальность данной темы на сегодняшний день обусловлена тем, что инновационная деятельность как объект управления представляет собой достаточно сложный процесс, требующий разработки, принятия и реализации стратегических решений. Именно от своевременного реагирования в той или иной ситуации и от принятия нужной стратегии зависит успех каждой организации.
Основной целью работы является изучение основных стратегий, применимых к инновационной деятельности, а также рассмотрение различных видов стратегий на конкретных примерах, исходя из мирового опыта.
Введение………………………………………………………………………… стр. 2
1. Понятие и особенности инновационных стратегий…………………
стр. 4
1.1 Понятие инновационных стратегий……………………………
1.1 Особенности инновационных стратегий………………………
стр. 4
стр.10
2. Виды инновационных стратегий и их взаимосвязь………………….
стр.12
2.1 Классические виды инновационных стратегий………………….
стр.12
2.2 Классификация стратегий по Б. Санто…………………………….
стр.16
2.3 Инновационные стратегии в сфере массового производства…….
с
2.4 Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций………………………………………………..
2.5 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……..
3. Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации…………………………………………………………
4. Методы выбора инновационной стратегии……………………………
стр.29
Заключение…………………………………………………………………
стр.33
Список используемой литературы……………………………………….. стр.34
Предпосылками успешности инновационной стратегии служат конкретные условия, в которых она разрабатывается и реализуется, состояние научно- исследовательского сектора, производственных процессов, маркетинга, инвестиционной деятельности, стратегического планирования и их взаимосвязь как основных производственных элементов, общая стратегия организации, организационная структура управления. Практика показывает, что наиболее важными факторами эффективности инновационной стратегии являются:
. весь накопленный опыт и потенциал, дифференцированные и специфические компетенции, которые определяют направления и масштабы возможных и потенциально эффективных нововведений
. гибкие организационные формы, позволяющие сочетать децентрализацию управления, необходимую для эффективного освоения нововведений, и централизацию, необходимую для применения коллективных технологий и постоянного пересмотра организации и функций соответствующих подразделений
. процессы обучения,
обеспечивающие накопление
. методы размещения ресурсов, отвечающие потребностям прибыльных капитальных вложений в данный момент, и создание возможностей для таковых в будущем.
Сущность указанных факторов заключается в следующем. Любые организации вовсе не свободны в выборе инновационной стратегии в прямом смысле. Их «свобода выбора» ограничивается ранее накопленным опытом инновационной деятельности, результатами использования существующих приемов и методов выбора стратегии в целом и отдельных инновационных проектов, профессионализмом менеджеров, отвечающих за принятие решений в инновационном менеджменте, потребителями и возможностями практического применения результатов предполагаемых проектов.
Поэтому для реализации
целей инновационной
специализированная
организация, способная интегрировать
и координировать деятельность
функциональных и
производственных подразделений
в инновационном процессе. Следует
также проводить постоянный
анализ адекватности и целесообразности
существующей структуры рынков,
функций, задач, квалификационного
уровня персонала в конкретной
хозяйственной ситуации, что очень важно
для выработки реальных долгосрочных
перспектив развития организации.
Выбор инновационной стратегии с учетом жизненного цикла продукта учитывает следующее:
Заключение
Разработка инновационной стратегии - сложный, многоступенчатый процесс. Он состоит из следующих основных этапов: 1) определение миссии, 2) разработка дерева целей; 3) стратегический анализ; 4) выбор инновационной стратегии из альтернативных, с учетом целей фирмы и тенденций ее развития; 5) непосредственно, реализация и контроль инновационной стратегии. Инновационные стратегии являются признанным радикальным средством достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков.
Особое место занимает сбор и анализ необходимой для построения стратегии информации. Здесь необходимо учесть все аспекты внешних воздействующих факторов и внутрифирменные проблемы. Этот этап наиболее трудоемкий и длительный, так как приходится выполнять большой объем работы по сбору точной, основанной на первоисточниках, своевременной, конкретной информации.
Существует большое количество базовых инновационных стратегий. Они разделены по видам на основе опыта многих организаций. Каждая организация, занимающаяся инновационной деятельностью, может выбрать любой вид стратегии, исходя из собственного направления развития. Но при выборе инновационной стратегии необходимо учесть общую стратегию фирмы и ее организационную структуру управления. Общие и инновационные цели должны гармонировать друг с другом. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Реализация любой
инновационной стратегии
Таким образом, разработка инновационной стратегии фирмы - это неотъемлемая часть успешного развития фирмы. Для того чтобы достойно конкурировать в современном изменчивом и непредсказуемом мире, необходимо выстроить грамотную и правильную стратегию развития.
“Стратегия
- сложное и потенциально мощное орудие,
с помощью которого современная фирма
может противостоять меняющимся условиям.
Но это непростое орудие, и его внедрение
и использование обходятся недешево. Но
у нас есть очевидные доказательства того,
что оно окупается с лихвой”. И. Ансофф.
Список используемой литературы
1) Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие - М.: Гардарики, 2007. - 224 с.
2) Алесинская Л.Н. Дейнека А.Н. Проклин Л.В. Фоменко А.В. и др.; Под общей ред: Ланкина В.Е.. - Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации. Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
3) Басовский Л.Е. - Маркетинг: Учебное пособие. М.:, Издательство Инфра-М, 2006 год. - 134 с.
4) Бронникова Т.С. -Маркетинг: Учебник для вузов. М.:, Издательство КноРус, 2007. -208 с.
5) Дубровин И.А.- Поведение потребителей - учебное пособие, М.:, Изд-во ЮНИТИ, 2008. - 335с.
6) Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 231 с.
7) Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Магистр, 2008. - 526 с.
8) Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФА-М, 2007. - 295 с.
9) Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФА-М, 2008. - 368 с.
10) Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 448 с.
11) В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. Соглашение, 2000-288 с.
12) О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарики, 1999-296 с.
13) Д. Кэмпбел. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2003-336 с.
14) http://www.innovbusiness.ru
15) http://www.in-format.ru
16) http://innovation-management.
Приложения