Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 23:36, курсовая работа
Объектом выступает механизм государственного регулирования инновационных процессов.
Предметом исследования является система организационно-экономических отношений, реализующихся на различных уровнях регулирования инновационных процессов, между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами.
Целью исследования является анализ понятия научно-технического прогресса и инноваций, а также анализ состояния научно-технического потенциала и инновационной деятельности Республики Беларусь.
Введение…………………………………………………………………………..4
1.Сущность НТП и его вклад в экономический рост……………………….6
1.1. Понятие НТП и инноваций………… ……………………………………....7
1.2. Роль НТП в экономическом и социальном развитии……………………...9
1.3. Макроэкономические модели для количественной оценки вклада научно-технического процесса…………………………………………………11
2. Характеристика инновационной деятельности в Республике Беларусь.. .............................................................................................................13
2.1 Показатели для оценки инновационной деятельности и динамика их изменения………………………………………………………………………...16
2.2. Особенности и проблемы финансирования научно-технической и инновационной деятельности……………………………………………….......18
3. Государственное регулирование научно-технической и инновационной деятельности………………………………………………...20
3.1 Основные элементы механизма государственного регулирования научно-технической и инновационной деятельности………………………………….22
3.2. Методы государственного регулирования в научно-технической и инновационной сфер…………………………………………………………….23
3.3 Государственная научно-техническая и инновационная политика Республики Беларусь…………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………..29
Парламент
Республики Беларусь законодательно регулирует
научно-техническую и
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
включает управление государственными инвестициями, а также
регулирование условий и контроль инвестиционной деятельности.
2. Управление государственными инвестициями осуществляется
преимущественно экономическими методами и включает планирование,
определение условий и осуществление конкретных действий по
инвестированию из средств бюджета и внебюджетных фондов, иных
средств, привлеченных на добровольной основе.
3. Государственное регулирование условий и контроль
инвестиционной деятельности осуществляются посредством:
налогообложения, налоговых ставок и льгот.
ускоренной амортизации основных фондов. При этом льготы по
амортизации могут устанавливаться дифференцированно для отдельных
отраслей и сфер экономики, элементов основных фондов, видов
оборудования;
регионов, отраслей, производств;
4. Использование иных методов регулирования условий
инвестиционной деятельности не допускается, за исключением случаев,
когда инвестиционная деятельность осуществляется с целью ликвидации
крупномасштабных
бедствий и катастроф.
Наука
- обеспечение инновационного развития национальной экономики;
- эффективная государственная поддержка научного сектора, включая его технологический потенциал и людские ресурсы;
- содействие интеграции науки, образования и производства;
- дальнейшее совершенствование системы управления научно-технической и инновационной деятельностью;
- развитие институтов защиты интеллектуальной собственности;
- стимулирование наукоемкого экспорта и расширение международного научно-технического сотрудничества;
- содействие в техническом и технологическом перевооружении производственных мощностей, выпуске наукоемкой продукции.
Основные усилия научно-инновационного комплекса Беларуси сконцентрированы на реализации:
-
Государственной программы
-
Программы социально-
- Пошаговой стратегии до 2015 г. увеличения не менее чем на 200% доли наукоемкой и высокотехнологичной продукции в общем объеме белорусского экспорта;
-
Стратегии проведения научных
исследований на период до 2015
г., направленной на инновационное
развитие Республики Беларусь, создание
научной продукции,
-
Государственной программы по
охране интеллектуальной
- Программы социально-экономического и научно-инновационного развития Национальной академии наук Беларуси;
-
Программы модернизации
В
одобренной Правительством Республики
Беларусь концепции Государственной
программы инновационного развития
Республики Беларусь на 2011–2015 гг. поставлены
весьма амбициозные цели: создание
конкурентоспособной на мировом
рынке, инновационной, высокотехнологичной,
ресурсо- и энергосберегающей, экологобезопасной
экономики, обеспечивающей устойчивое
социально-экономическое
Среди ключевых направлений совершенствования и систематизации законодательства, связанного с инновационным развитием, можно выделить следующие:
1.совершенствование
налогового и другого
2.принятие в 2011 году Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике»;
3.совершенствование
механизмов финансирования и
поддержки инновационной
4.утверждение
приоритетных направлений
5.утверждение
Государственной программы
6.организация
в Республике Беларусь
7.совершенствование
порядка и условий проведения
научно-технической (научной)
Для
модернизации экономики на основе технологических
инноваций планируется
До 2015 года количество научно-технических
парков и центров трансферта технологий
планируется увеличить на 60%, научно-производственных
центров — на 30%, инновационных центров
— более чем в 7 раз. Запланировано также
создание трех многоцелевых технопарков
— Парка передовых технологий в Национальной
академии наук, а также технопарка «Полесье»
и технопарка на базе НПО «Интеграл».
Заключение
Добившись поставленной в работе цели, изучив понятия научно-технического прогресса и инновационной деятельности исследовав текущее состояние инвестиционной ситуации в Белоруссии, в заключение скажем немного и о том, зачем Белоруссии необходима благоприятная инвестиционная ситуация.
Для инновационных преобразований необходимо формирование привлекательной инновационной среды, состоящей из инновационного климата и потенциала. Это позволит создать эффективную инновационную сферу, способствующую привлечению инвестиций, без которых развитие инновационной деятельности не реально.Задача заключается в разработке направлений совершенствования инновационной деятельности Республики Беларусь на современном этапе экономического развития по следующим направлениям:
· исследование теоретических подходов в области инноватики;
· оценка воздействия
инновационных изменений на деятельность
белорусских субъектов
· изучение опыта развитых зарубежных стран;
· выявление основных тенденций развития инновационного потенциала Республики Беларусь;
· разработка предложений по совершенствованию управления инновационной деятельностью;
· поощрение спроса на инновации, развитие импорта и экспорта инноваций;
· развитие законодательной базы налоговой, кредитной и другой политики;
· помощь в подготовке, повышении квалификации инновационных кадров.
Список
использованных источников: