Оценка конкурентной позиции фирмы “АМЕГА”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:33, курсовая работа

Описание

Главная задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы определить мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “АМЕГА”. Основные задачи:
- ознакомиться с понятием конкуренция;
- выявить фактических и потенциальных конкурентов, определить число, вид и размер конкурирующих фирм;
- оценить конкурентное преимущество фирмы.

Содержание

1. Характеристика деятельности компании “АМЕГА”
1.1 Знакомство с фирмой
1.2 Структура управления организацией
1.3 Характеристика исследуемой проблемы
2. Теорико-методологические подходы к анализу конкурентной позиции фирмы
2.1 Конкуренция. Понятие, виды, функции
2.2 SWOT- анализ
2.3 Методика проведения SWOT-анализа
3. Рекомендуемые меры по усилению конкурентной позиции компании “АМЕГА”
3.1 SWOT- анализ для компании “АМЕГА”
3.2 Оценка конкурентоспособного положения компании “АМЕГА”
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

54059.rtf

— 600.50 Кб (Скачать документ)
 

     Из данных таблицы 1.видим, что с каждым годом все показатели растут. Прибыль увеличивается, следовательно, увеличиваются и затраты. Каждый год численность работников растёт, за счёт чего увеличивается выручка от реализации продукции.

     Рентабельность продаж, как видно из таблицы, также увеличивается, предприятие рентабельно, показатель рентабельности довольно неплохой для относительно молодой фирмы.

     Отсюда можем сделать вывод по данным таблицы:

     - фирма развивается достаточно интенсивно;

     - отсутствие застоев компании;

     - перспектива роста фирмы.

     Объём и структура денежной выручки компании. Выручка -- денежные средства, полученные (вырученные) фирмой от продажи товаров и услуг.

     Компания “АМЕГА” специализируется на рынке услуг бытовой техники и осуществляет реализацию товаров: крупногабаритной и мелкой бытовой техники. 

     Таблица 2 - Структура денежной выручки от реализации товара

     
Вид продукции 2005 2006 2007 2005-2007
т.р. % т.р. % т.р. % т.р. %
Крупногабаритная техника 12530 39,6 14578 37,3 27931 56,8 55039 33,7
Мелкая бытовая техника 19040 60,4 24494 62,7 21213 43,2 64747 66,3
Всего 31570 100 39072 100 49144 100 119786 100
 

     Проанализировав табличные данные, мы можем отследить реализацию крупногабаритной бытовой техники, исходя из данных о выручке. Если в 2005 и 2006 годах она отставала от реализации мелкой бытовой техники в среднем на 23 %, то в 2007 году объём её продаж превысил продажи мелкой бытовой техники более, чем на 10%.

     Это можно объяснить более прочным положением фирмы на рынке, хорошей репутацией компании, доверием клиентов, ростом спроса покупателей.

     По собранным данным также можно судить о том, что фирма по объёмам продаж является развивающейся.

     Состав линейных руководителей и выполняемые ими функции. Линейным руководителем компании “АМЕГА” является генеральный директор, коммерческий директор.

     Генеральный директор обладает следующими полномочиями:

     - выбирает руководителей подразделений;

     - устанавливает оклады оплаты труда;

     - распоряжается бюджетом фирмы;

     - в праве увольнять работников по усмотрению.

     Также имеет право принимать определенные решения без согласования с другими руководителями в пределах правил, установленных организацией. 

     Таблица 3 - Основные функции каждого структурного подразделения

     
Должность Задачи, функции
Генеральный директор Решает основные вопросы по управлению компанией, руководит всей системой функционирования и развития фирмы.
Коммерческий директор Решает вопросы системы снабжения и сбыта, занимается разработкой политики увеличения объёма продаж.
Менеджер по персоналу Ведёт подбор кадров, учитывая их опыт, личные и деловые качества.
Отдел снабжения Реализует поставки товара для фирмы.
Бухгалтерия Ведение учёта операций с ценными бумагами, ведение учёта расчётов по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, составление калькуляций и другие бух. Расчёты.
Планово- экономический отдел Осуществляет работу по планированию, составлению ежемесячных отчётов, анализ деятельности предприятия, оплатой труда.
Менеджер по продажам Заключает договора с клиентами, консультирует по вопросам о реализуемом товаре.
Отдел маркетинга Изучение рынков сбыта , содействие в получении прибыли.
 

     Из данных таблицы видно, что высшим руководящим звеном является генеральный директор, низшим- менеджер по продажам. Поскольку продавцов, как таковых, в фирме не существует, их функции выполняют менеджеры по продажам. Также в управлении фирмой существует несколько структурных подразделений.

     Для того, чтобы лучше понять организацию управления фирмы, рассмотрим её организационную структуру как систему управления фирмой. 

1.2 Структура управления организацией 

     Структура управления фирмы - функциональная.

     Фyнкциoнaльнaя cтpyктypa пpeдпoлaгaeт, что кaждый opгaн yпpaвлeния cпeциaлизиpoвaн нa выпoлнeнии oтдeльныx фyнкций нa вcex ypoвняx yпpaвлeния.

     Выпoлнeниe yкaзaний кaждoгo фyнкциoнaльнoгo opгaнa в пpeдeлax eгo кoмпeтeнции oбязaтeльнo для остальных пoдpaздeлeний. Рeшeния пo oбщим вoпpocaм пpинимaютcя кoллeгиaльнo. Фyнкциoнaльнaя cпeциaлизaция aппapaтa yпpaвлeния знaчитeльнo пoвышaeт eгo эффeктивнocть, тaк кaк вмecтo yнивepcaльныx мeнeджepoв, кoтopыe дoлжны paзбиpaтьcя в выпoлнeнии вcex фyнкций, пoявляeтcя штaб cпeциaлиcтoв. (планово-экономический отдел, отдел снабжения, отдел маркетинга).

     Стpyктypa нaцeлeнa нa выпoлнeниe пocтoяннo пoвтopяющиxcя pyтинныx зaдaч, нe тpeбyющиx oпepaтивнoгo пpинятия peшeний.

     Оcнoвныe пpeимyщecтвa cтpyктypы:

     - выcoкaя кoмпeтeнтнocть cпeциaлиcтoв, oтвeчaющиx зa ocyщecтвлeниe кoнкpeтныx фyнкций;

     - ocвoбoждeниe линeйныx мeнeджepoв oт peшeния мнoгиx cпeциaльныx вoпpocoв;

     - coздaниe ocнoвы для иcпoльзoвaния в paбoтe кoнcyльтaций oпытныx cпeциaлиcтoв, yмeньшeниe пoтpeбнocти в cпeциaлиcтax шиpoкoгo пpoфиля.

     Сyщecтвyют oпpeдeлeнныe нeдocтaтки:

     - тpyднocти пoддepжaния пocтoянныx взaимocвязeй мeждy paзличными фyнкциoнaльными cлyжбaми;

     - длитeльнaя пpoцeдypa пpинятия peшeний;

     - oтcyтcтвиe взaимoпoнимaния и eдинcтвa дeйcтвий мeждy фyнкциoнaльными cлyжбaми;

     - cнижeниe oтвeтcтвeннocти иcпoлнитeлeй зa paбoтy в peзyльтaтe тoгo, чтo кaждый иcпoлнитeль пoлyчaeт yкaзaния oт нecкoлькиx pyкoвoдитeлeй;

     - дyблиpoвaниe и нecoглacoвaннocть yкaзaний и pacпopяжeний, пoлyчaeмыx paбoтникaми, пocкoлькy кaждый фyнкциoнaльный pyкoвoдитeль и cпeциaлизиpoвaннoe пoдpaздeлeниe cтaвят cвoи вoпpocы нa пepвoe мecтo.

     В практике регулирования трудовых отношений и организации труда чрезвычайно важна регламентация трудовой деятельности работников, четкое формализованное описание должностных обязанностей сотрудников и средства обеспечения этих обязанностей.

     Главным инструментом при решении данных задач является Должностная инструкция, представляющая собой локальный организационный документ, в котором определены задачи, функции, основные права, обязанности и ответственность работника при осуществлении им трудовой деятельности согласно должности, занимаемой в соответствии с трудовым договором. Должностная инструкция является неотъемлемой частью трудового договора.

     Задачи должностных инструкций:

     - облегчение адаптации нового сотрудника;

     - установление сферы ответственности и компетентности исполнителя;

     - предоставление исполнителю возможности самоуправления и самоконтроля своей деятельности.

     Целями должностной инструкции являются:

     - создание организационно-правовой основы трудовой деятельности работников;

     - текущая регламентация труда работника.

     Должностная инструкция содержит следующие пункты:

     - Общие положения;

     - Функции, выполняемые сотрудником;

     - Должностные обязанности;

     - Права специалиста;

     - Ответственность специалиста;

     - Служебные взаимоотношения.

     Приведём должностные инструкции Менеджера по продажам, как низшего звена в управлении фирмой.

     Должностная инструкция менеджера по оптовым продажам.

     1. Общие положения.

     1.1 Менеджер по оптовым продажам (далее менеджер по продажам) относится к категории специалистов, принимаемых и увольняемых Генеральным директором по служебной записке Руководителя Торгового отдела. (В данном случае - коммерческий директор).

     1.2 Основной задачей менеджера по продажам является продвижение (продажа) продукции, заявленной в действующих прайс-листах (прейскурантах) фирмы.

     1.3 Менеджер по продажам непосредственно подчиняется Руководителю Торгового отдела.

     1.4 Менеджеру по продажам непосредственно подчиняются торговые представители.

     1.5 В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:

     1.5.1 Действующим Законодательством РФ;

     1.5.2 Уставом фирмы;

     1.5.3 Приказами, внутренними нормативными документами и устными распоряжениями Руководства фирмы;

     1.5.4 Правилами финансовой дисциплины;

     1.5.5 Методическими материалами по специальности.

     1.6 На должность менеджера по продажам назначается лицо с высшим или средним специальным образованием. Для лиц со средним специальным образованием необходим опыт работы по данной специальности не менее одного года.

     1.7 Менеджер по продажам должен владеть вопросами:

     1.7.1 Перспектив развития фирмы, ее финансово-хозяйственной деятельности;

     1.7.2 Организации продаж в масштабах всей фирмы;

     1.7.3 Культуры труда и служебной этики.

     1.8 На время отсутствия менеджера по продажам (нахождение в командировке, в отпуске, по болезни или по другим причинам) установленные Должностной инструкцией обязанности возлагаются на другого менеджера по продажам, назначаемого руководителем Торгового отдела.

     2. Функции:

     2.1 Организация продвижения продукции на своем участке.

     2.2 Руководство торговыми представителями.

     2.3 Оперативное обслуживание клиентов.

     2.4 Ведение дебиторской задолженности клиентов.

     2.5 Ведение графика поставок клиентам.

     2.6 Участие в составлении заявок на закупку товаров.

     3. Должностные обязанности:

     3.1 Ищет клиентов.

     3.2 Знакомится ежедневно с ассортиментом, количеством, сроками реализации и действующими ценами на свободный к продаже товар.

     3.3 Контролирует своевременное погашение дебиторской задолженности клиентов, письменное уведомляет непосредственного Руководителя о каждом случае просроченного платежа с изложением причин задержки.

     3.4 Оформляет заявки на доставку/самовывоз клиентам своего участка, своевременно подает их операторам Торгового отдела.

Информация о работе Оценка конкурентной позиции фирмы “АМЕГА”