Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:33, курсовая работа
Главная задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы определить мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “АМЕГА”. Основные задачи:
- ознакомиться с понятием конкуренция;
- выявить фактических и потенциальных конкурентов, определить число, вид и размер конкурирующих фирм;
- оценить конкурентное преимущество фирмы.
1. Характеристика деятельности компании “АМЕГА”
1.1 Знакомство с фирмой
1.2 Структура управления организацией
1.3 Характеристика исследуемой проблемы
2. Теорико-методологические подходы к анализу конкурентной позиции фирмы
2.1 Конкуренция. Понятие, виды, функции
2.2 SWOT- анализ
2.3 Методика проведения SWOT-анализа
3. Рекомендуемые меры по усилению конкурентной позиции компании “АМЕГА”
3.1 SWOT- анализ для компании “АМЕГА”
3.2 Оценка конкурентоспособного положения компании “АМЕГА”
Заключение
Список используемой литературы
Используя свои сильные стороны (рациональный маркетинг, гибкая ценовая политика, хорошая репутация) фирма может не только ослабить свои слабые стороны, но, также продвинуться по конкурентной “лестнице”.
Следовательно,
за счёт новых решений компания “АМЕГА”
сможет не только удержаться “на плаву”
конкуренции, но и занять лидирующее положение.
Список
используемой литературы
1. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2000.
2. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2003. - С. 25-38.
3. Портер М.Э. Конкуренция. - М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001.
4. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
5. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности продукции. // Экономика предприятий. - 2000. - №5.
6. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. - 2004. - №1. - С.20-25.
7. Макконнели К.,Брю С. Экономика: Принципы, проблемы и политика: в 2 томах. М.Республика, 2006.
8. Мочерный С.В. Экономическая теория: Учеб. для вузов М.: Приор, 2004.
9. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. М.: Маркетинг, 2002.
10. Вабищевич С.С. Коммерческая деятельность. Практическое пособие. 2003. 343 с.
11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 160 с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студ.,обуч.по спец.и напр."Менеджмент".- М.:Гардарика, 1998.- 293 с.
13. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебн. пособие. Мн.: Высш. школа, 2005. 276 с.
14. Волонцевич Е.Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и основные направления ее повышения: ГКИ, 2001.
15. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2003. - 103 с.
16. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.:Дело,1994.- 685 с.
17. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец.и напр. / А.И. Ильин. - 2-е изд., - Новое знание, 2005. - 635 с.
18. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Мн: Новое знание, 2001.-346 с.
19. Картышев С.В., Постников А.В.Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом ФИЛИНЪ, 1996. - 272 с.
20. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация, правление: Учеб.пособие для вузов / В.К. Козлов,С.А. Уваров,Н.В. Яковлева и др. СПб.: Политехника, 2000. 322 с.
21. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М. 1995. - 432 с.
22. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1997.
23. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. 2000. №4. С.97-104.
24. Организация коммерческой деятельности: Справ.пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ.ред. С.Н. Виноградовой. Мн.: Выш.шк.,2000.
25. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Маркетинг, 2001.
26. Панкратов Ф.Г., Серегина Р.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие. М.: Маркетинг, 2002.
27. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
28. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 232 с.
29. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2005.
30. Гусак А.В. О необходимости разработки маркетинговой стратегии проникновения предприятия на внешние рынки. Донецк, ДонНТУ, 2004.
31. Диксон П. Управлением маркетингом. - М., 1998.
32. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 1998.
33. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2006.
Информация о работе Оценка конкурентной позиции фирмы “АМЕГА”