Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:51, курсовая работа
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных преподавателей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу в профессиональном образовании инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения, организацию совместной деятельности преподавателей и студентов. Одним из видов инноваций в организации профессионального образования является введение дистанционного обучения, которое мне и хотелось бы проанализировать в своей работе.
Введение
Понятие дистанционного обучения
Интерактивное взаимодействия учителя и учащихся
Основные виды технологий, применяемых в учебном процессе
Дистанционное образование в России
Развитие и динамика роста дистанционного обучения
Проблемы развития, преимущества и недостатки
Вывод
Заключение
7. Вывод
В то время
как в России до сих пор не было
проведено полноценных
Заключение
Значительное
количество фактов и примеров, приведенных
выше указывают на необходимость
создания и расширения дистанционного
обучения в России и ее регионах,
как неотъемлемый фактор развития квалифицированного,
образованного, высоко профессионального
и просто здорового общества. В
данной работе я рассмотрела дистанционное
обучение с педагогической и, кроме
того, с технической точек зрения
и убедилась в важности решения данной
проблемы.
Список
литературы:
I.
1. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов – на – Дону: «Мысль», 1999. – 368 с.
2. Карлов Н.А. Концепции развития дистанционного обучения
3. Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: «Наука», 1997. – 398 с.
4. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 512 с.
5. Шахмаев Н.М. Технические
средства дистанционного обучения. М.
– «Знание», 2000. – 276 с.
II.
Интернет:
Приложение
№1
Технология | Характеристики |
Аудио-визуальные носители (печатные материалы, аудио-, видеокассеты). | Низкая коммуникационная
интерактивность;
Стоимость производства линейно зависит от числа обучаемых; Хорошо известны методики разработки учебных материалов; Высокая долговечность. |
Компьютерное обучение, асинхронная электронная почта. | Средняя степень
интерактивности;
Наиболее развитая инфраструктура в России; Низкая стоимость. |
Видеоконференции по компьютерной сети Internet в режиме реального времени. | Высокая степень
интерактивности;
Наиболее развитая в мире инфраструктура сети; Использование широко распространенных платформ компьютеров; Низкая стоимость. |
Видеоконференции
по цифровому выделенному |
Высокая степень
интерактивности Хорошее Снижение более чем на два порядка, требований к пропускной способности канала по сравнению с аналоговым телевизионным сигналом; Высокая стоимость. |
Видеоконференции по аналоговому спутниковому каналу. | Высокая степень
интерактивности;
Максимально возможное
качество передачи изображения с
минимальной технологической Высокая стоимость. |
Информация о работе Понятие дистанционного обучения Дистанционное обучение