Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:14, курсовая работа
Объектом исследования в рамках данного проекта является кредитный отдел банка РОСИНТЕРБАНК. В рамках данной работы был проведен анализ системы управления банка, предложена стратегия развития его информационной системы, разработан проект автоматизации. Написано техническое задание на разработку интелектуальной информационной системы, проведено ее конструирование.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 4
1.1. Описание и анализ системы управления ОАО «РОСИНТЕРБАНК » 4
1.2. Характеристика кредитного отдела 6
1.3. Описание и анализ информационной системы кредитного отдела 10
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДСИСТЕМЕ «ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ» 14
3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ 25
3.1. Построение функциональной модели системы 25
3.2. Построение модели данных 30
3.3. Определение набора приложений 32
3.4. Конструирование приложений 32
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ ПОДСИСТЕМЫ «ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 44
Служба безопасности. Основные функции:
1.3. Описание и анализ информационной системы кредитного отдела
1.3.1. Технические средства обработки информации
Для обработки
информации предприятие оборудовано
выделенным сервером БД, оснащённым необходимым
сетевым оборудование и 23 компьютерами,
связанными локальной сетью.
Распределение компьютеров по отделам следующее:
1.3.2.Топология сети
Топология
сети – дерево, Fast Ethernet. Все компьютеры
сети подключены к маршрутизаторам, те
в свою очередь к 60 портовому маршрутизатору
фирмы CISCO.
1.3.3. Система хранимых данных
Вся информация (т.е. структурированная и проанализированная) будет храниться на выделенном сервере баз данных. К нему через локальную сеть передачи данных подключены компьютеры работников организации. Сервер содержит полную информацию, необходимую для деятельности компании (финансовую и бухгалтерскую информацию, информация о клиентах и т. д.). Хранимую информацию постоянно будут пополнять, и использовать работники компании.
1.3.4. Автоматизированные и неавтоматизированные функции управления, характер автоматизации
В данной информационной системе автоматизированными функциями являются:
К неавтоматизированным функциям следует отнести такие функции как:
1.3.5. Полнота автоматизации
Автоматизировано подготовка документов, договоров, справок, бланков. Учет сделок, клиентов автоматизирован на очень низком уровне. Эта информация плохо структурирована и крайне неудобна для анализа. Не автоматизированы некоторые важнейшие трудоемкие процессы: определение рейтинга клиента, подбор кредита для оформления сделки, формирование итоговых отчетов по сделкам, клиентам. В связи с этим, уровень автоматизации в целом можно охарактеризовать как средний.
1.3.6. Производительность системы
Производительность
системы достаточна для выполнения
автоматизированных функций в приемлемые
сроки.
1.3.7. Степень интеграции различных подсистем
Многие
однородные данные по учету клиентов
и сделок хранятся в разных файлах
на разных компьютерах. В связи с
этим, существует проблема их обобщения
и анализа.
1.3.8. Соответствие современному уровню информационных технологий
Современному уровню информационных технологий соответствует только подготовка документов, договоров, справок, бланков благодаря хорошей производительности системы.
Автоматизация
в данной организации в целом неплохо
соответствует современному уровню информационных
технологий, хотя некоторые процессы не
автоматизированы.
1.3.9. Проблемы, возможности и ограничения информационной системы
Информация по клиентам и сделкам плохо структурирована, что сильно затрудняет ее анализ. При больших объемах информации (много клиентов, широкий рынок кредитов), качественный ее анализ становится практически невозможным. А это является проблемой для принятия эффективных управленческих решений. Неавтоматизированный подбор кредитов приводит к большим временным затратам, особенно в условиях большого спроса и предложения на рынке кредитования.
1.3.10. Выбор приоритетного направления автоматизации
Основными
неавтоматизированными
Инновационные моменты:
Для предоставления более наглядной информации о положении дел в банке необходимо использовать подсистему на основе OLAP технологии. Она позволит более качественно принимать управленческие решения руководству банка, с помощью анализа бизнес - показателей.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДСИСТЕМЕ «ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ»
2.1.1. Описание информационных потоков подсистемы
Владелец: Кредитный комитет.
Вход: квитанция об первоначальном взносе денежных средств за ипотеку, заявка на получение ипотечного кредита, пакет необходимых документов, информация об квартире
Выход:
кредитный договор, договор сделки-продажи,
договор залога жилого помещения.
Технология преобразования входа в выход.
Клиент для получения ипотечного кредита заполняет заявку на получение кредита и предоставляет пакет документов, которые передаёт в отдел по работе с клиентами. В заявке отражен размер суммы желаемого кредита для покупки недвижимости. Менеджер по работе с клиентами предоставляет потенциальному заемщику несколько программ кредитования и осуществляет совместно с клиентом выбор в пользу одной из них. После этого заемщик производит оплату первоначального взноса в кассу, где получает квитанцию об оплате. Далее второй экземпляр оплаченной квитанции и заявка на получение кредита и пакет документов поступают в кредитный отдел. Данный отдел производит первоначальный аналитический расчет платежеспособности клиента и его поручителей, составляет предварительный график платежей, присваивает рейтинг надежности клиента. Для проверки достоверности пакета документов они отправляются в службу безопасности банка. В Службе безопасности проверяется кредитная история заемщика, размер его зарплаты, платежеспособность поручителей, проверка владения в собственности залога имуществом или банковские счета. После проверки пакета документов с визой службы безопасности они попадают на заседание первого кредитного комитета. На этом заседании осуществляется анализ платежеспособности и возможности выдачи кредита потенциальному заемщику. При отрицательном решении кредитного комитета о выдаче займа клиент уведомляется письменным уведомлением о невозможности в получении кредита по данной кредитной программе. Клиент может выбрать совместно с менеджером по работе с клиентами другую программу ипотечного кредитования и повторить попытку получения кредита. Если же кредитный комитет одобрил решение о выдачи ипотеки, то клиент получает уведомление и должен в течении месяца предоставить пакет документов на приобретение желаемого недвижимого имущества. Данный пакет содержит сведения о площади квартиры, цене. Пакет попадает на второй кредитный совет, где принимается решение о выдаче кредита под конкретное недвижимое имущество. При отрицательном решении клиент получает уведомление о невозможности получения кредита. Клиент может предоставить пакет документов на другую квартиру. Тогда процедура повторяется. При положительном решении второго кредитного комитета документы передаются в юридический отдел. Юристы составляют индивидуальный договор ипотечного кредитования с учетом вида залога, количества поручителей и особенностей программы кредитования. Клиент получает на руки данный договор. Клиент указывает расчетный счет продавца квартиры, и банк осуществляет перевод денежных средств на указанный счет. Составляется договор купли-продажи и договор залога недвижимости. В соответствии с кредитным договором клиент своевременно оплачивает кредит и проценты по нему. Вся информация об платежах передаётся в отдел кредитования кредитному инспектору.
Описание модели IDEF0
Модель представлена рис. 5. и рис. 6.
Вход (сырье):
Управление:
Механизмы (ресурсы):
Выход (готовое изделие):
3.3.Модель документооборота
В документообороте (см. рис 7. стр. 16) данной информационной системы выделяется 2 основные функции:
оформление кредитного договора;
Возврат кредита и процентов по кредиту;
А так же используются 2 отдела:
отдел по работе с клиентами – для консультаций потенциального заемщика, принятия документов и заявления на предоставление кредита, выдача кредитного договора.
отдел кредитования – для составления заключения, проверки документов, оформления документов.
Входные документы:
Декларация (заявление-анкета);
Копия паспорта либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с требованиями законодательства РФ (все страницы, включая незаполненные);
Копия страхового
свидетельства государственного пенсионного
страхования Заемщика/