Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:14, курсовая работа
Объектом исследования в рамках данного проекта является кредитный отдел банка РОСИНТЕРБАНК. В рамках данной работы был проведен анализ системы управления банка, предложена стратегия развития его информационной системы, разработан проект автоматизации. Написано техническое задание на разработку интелектуальной информационной системы, проведено ее конструирование.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 4
1.1. Описание и анализ системы управления ОАО «РОСИНТЕРБАНК » 4
1.2. Характеристика кредитного отдела 6
1.3. Описание и анализ информационной системы кредитного отдела 10
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДСИСТЕМЕ «ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ» 14
3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ 25
3.1. Построение функциональной модели системы 25
3.2. Построение модели данных 30
3.3. Определение набора приложений 32
3.4. Конструирование приложений 32
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ ПОДСИСТЕМЫ «ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 44
Копия военного билета для лиц мужского пола призывного возраста;
Свидетельство ИНН (при наличии);
Свидетельство о заключении брака;
Свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка;
Заработная плата по основному месту работы для наемных работников подтверждается следующими документами:
заверенная копия трудового контракта (договора) или копия трудовой книжки Заемщика. На каждой странице копии трудовой книжки пишется «копия верна», ставится дата, должность, подпись заверяющего, расшифровка подписи, печать, на последней странице копии трудовой книжки, содержащей какую-либо запись, должна быть поставлена отметка о работе Заемщика по настоящее время. Отметка также отдельно заверяется и ставится печать (на последней странице должно быть обязательно две печати).
справка с места работы, подтверждающая размер дохода за последние шесть месяцев по форме 2-НДФЛ. (Данные в справке должны строго соответствовать паспортным данным).
При наличии дохода по совместительству предоставляются:
копия приказа о принятии на работу Заемщика;
копия трудового контракта (договора) Заемщика;
справка с места
работы о размере дохода за последние шесть
месяцев по форме 2-НДФЛ;
Выходные
документы:
Договор купли- продажи недвижимости;
Кредитный договор;
Договор залога.
Главная цель управления бизнес-процессом – увеличение числа рассматриваемых и выданных ипотечных кредитов: по количеству и по суммам кредитования. При этом выданные кредиты должны удовлетворять следующим критериям:
Повышения скорости рассматривания заявки на кредит (подготовка договоров),
Повышения числа показателей учитываемых при оценке платежеспособности заемщика (индивидуальная подготовка договоров).
Снижение степени риска для банка выдать кредит невозвращенный в срок и кредит по которому не будет оплаты.
2.1.2. Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности
Критические
факторы успеха достижения
целей.
уровень квалификации персонала;
уровень информатизации;
наличие необходимого количества ресурсов (персонал, финансовая обеспеченность, оргтехника, расходные материалы)
скорость рассмотрения заявки;
наличие обширных показателей при оценке платежеспособности заемщика;
длительность проведения отдельных операций и подготовки сделки в целом;
формирование
выгодных условий кредитования.
Ключевые
показатели эффективности.
Время подготовки сделки (с момента подачи заявки заемщиком до заключения договора купли-продажи квартиры и выдачи денежных средств заемщику) измеряется в часах;
Коэффициент оборачиваемости
денежных средств. Высчитывается в
процентах как соотношение
Соотношение заявок с положительным решением о выдачи ипотечного кредита к заявкам с отказом в выдачи. Измеряется в процентах.
Уровень сервиса. Показатель характеризует способность банка удовлетворить заявки клиентов. При этом новой заявкой считается каждая заявка одного и того же клиента. Вычисляется как отношение количества удовлетворенных заявок к общему количеству заявок. Уровень сервиса оценивается как по кредитному отделу, так и по отделам системы кредитования в целом.
Среднее время проверки документов службой безопасности банком. Измеряется в часах и процентном выражении. Показывает увеличение/уменьшение скорости рассмотрения пакета документов (количество документов 15-20) по сравнению с аналогичным периодом в прошлом.
Главная цель деятельности
банка получения максимальной прибыли
от выдачи кредитов путем удовлетворения
потребностей клиентов в заемных
средствах. На размер прибыли и оборачиваемость
влияет факторы, рассчитываемые с
помощью КФУ: скорость рассмотрения
заявки, цена оказываемых услуг, наличие
финансовых ресурсов у банка. Влияние
на цель оказывает уровень подготовки
персонала и наличие обширных показателей
при оценке платежеспособности заемщика,
которые позволяет свести к минимуму риски
невозврата заемщиком кредитных средств.
В результате с помощью КПР: время подготовки
сделки, прибыль от выдачи кредита и среднее
время проверки документов службой безопасности
банком можно оценить успешность работы
банка в целом. На увеличение прибыли
- главной цели, также влияет КФУ: уровень
информатизации и формирование выгодных
условий кредитования. Данные КФУ позволяют
отразить и увеличить лояльность клиентов
к банку. Для этого используют КПР:
уровень сервиса, время подготовки сделки.
Анализируя и регулируя данные показатели
можно влиять на увеличение прибыли, путем
составления договоров ипотечного кредитования
с условием особенностей и предпочтений
каждого из клиентов. Степень удовлетворения
работы банка можно увидеть и с помощью
КПР: соотношения заявок с положительным
решением о выдачи ипотечного кредита
к заявкам с отказом в выдачи.
Система показателей бизнес-процесса
Оптимизация кредитной политики:
оптимальные процентные ставки и другие условия кредитования;
применение опыта кредитования физ. лиц прошлых лет (месяцев);
Критические показатели эффективности:
N-общее число выданных кредитов;
Ns -общее число выданных кредитов, с определенной процентной ставкой s ;
Sn- Общая сумма выданных кредитов ;
Ss - Общая сумма выданных кредитов с определенной процентной ставкой s где s- вид кредита;
Sr- Средняя сумма кредита;
Sr= N-количество кредитов, S- общая сумма выданных кредитов за период
Кспрос= коэффициент спроса на кредит с процентной ставкой s:
Коэффициент приращения количества заключенных кредитных договоров по сравнению с предыдущем периодом.
Kr = Nn / Nn-1
Снижение риска кредитования:
Степень платежеспособности клиента.
Критические показатели эффективности:
Кпогаш - количество погашенных в срок кредитов клиентами
Кпогаш_осн - количество кредитов с погашенным основным долгом и непогашенными %-ми за кредит.
Кнепогаш количество невозвращенных кредитов
Коэффициент возвратности в срок кредитов:
Квозврат=
Тпогаш среднее время погашения кредита
Качество обслуживания:
быстрота обслуживания клиентов, оформления кредитов;
оперативность оценки платежеспособности клиента и поручителей;
Критические показатели эффективности:
Dср = средняя длительность подготовки сделки (за каждый месяц), Di – длительность подготовки конкретной сделки n-количество сделок.
Тоцен_кр_способн среднее время на оценку платежеспособности клиента и вынесения окончательного решения; .
Тоформ_кр среднее время на оформление и выдачу кредита.
S Соотношение обращений в суд на количество выданных кредитов
J Соотношение жалоб на количество выданных кредитов
NOV- количество договоров, заключёнными новыми клиентами
Коэффициент, показывающий
соотношение договоров
КNOV= N / NOV
POST – количество договоров заключёнными постоянными (более 1 раза бравшими кредит) клиентами.
КPOST= N/ POST
коэффициент, показывающий соотношение
договоров заключённых постоянными клиентами
к общему количеству договоров
Основные показатели эффективности работы предприятия:
Коэффициент выполнения плана (квартального, годового) ( );
Коэффициент валовой прибыли ( );
Коэффициент прибыли до уплаты налогов ( );
Коэффициент чистой прибыли ( );
Коэффициент оборачиваемости основных средств ( );
Коэффициент рентабельности продаж ( );
Коэффициент риска при планировании деятельности на определенный срок( ).
2.1.3. Предложения
по совершенствованию
В сети необходимо
установить сервер для эффективного
ведения единой базы данных по сделкам
и клиентам. В этих целях на данном
сервере следует установить СУБД
MS SQL Server. Такой сервер должен обладать
надежной и скоростной дисковой подсистемой.
3.1.1.Общее описание системы
АСУ «Ипотечное кредитование» предназначена для автоматизации работы организации по осуществлению выдачи ипотечного кредита физическим лицам: автоматизации деятельности кредитного инспектора, кредитного бухгалтера, членов кредитного комитета АСУ выполняет следующие функции:
Структуру системы можно представить в виде:
На
компьютерах рабочих мест установлена
ОС Windows XP. Все данные системы хранятся
в базе данных SQL. Информация об итогах
работы информации формируется в формате
MS Excel. Сопроводительные документы формируются
в формате MS Word.
3.1.2. Схема функциональной структуры
На рисунке 9 представлена иерархическая система функций АСУ «Ипотечное кредитование». На рис.10 – 13 изображены диаграммы прецедентов, определяющие выполняемые в системе функции.
Рассмотрением заявок занимаются кредитный инспектор и кредитный комитет. Функция автоматизирована в АРМ кредитного инспектора.
Оформлением кредитного договора и других сопутствующих документов занимается кредитный инспектор. На этом этапе также подключается кредитный бухгалтер, занимающийся выдачей кредита, открытием счетов, формированием резерва . Функции автоматизированы в АРМ кредитного инспектора и в АРМ кредитного бухгалтера.
Сопровождением
кредитного договора (начисление процентов,
сопровождение погашения
Все
хранилища данных хранятся в базе
данных SQL, к которой имеют доступ
все сотрудники в зависимости
от выданных им прав.
3.1.3. Описание автоматизируемых функций
Исходные данные
При разработке проектных решений по автоматизируемым функциям принимаются во внимание следующие особенности объекта автоматизации.
Рассмотрение
заявок подразумевает под собой
не только внесение данных о заявке
в базу данных, но и инспектирование
клиента, анализ платежеспособности и
вынесение решение о том, выдавать
ли кредит заемщику или отказать. Наиболее
времезатратная задача – анализ платежеспособности,
и присвоение скоринг-оценки.
Рис. 9. Иерархическая система функций АСУ «Ипотечное кредитование».