Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:43, доклад
Научно-технический прогресс – это непрерывный и сложный процесс открытия и использования новых знаний и достижений в хозяйственной жизни. В результате НТП происходит развитие и совершенствование всех элементов производительных сил: средств и предметов труда, рабочей силы, технологии, организации и управления производством.
Непосредственным результатом НТП являются инновации или нововведения. Это изменения техники и технологии, в которых реализуются научные знания.
4. Цена и наличие материалов.
5. Производственные издержки.
6. Потребности в дополнительных мощностях.
Е. Внешние и экономические критерии:
1. Возможные вредные воздействия продуктов и технологии.
2. Влияние общественного мнения.
3. Текущее и перспективное законодательство.
4. Воздействие на уровень занятости.
Использование любого формализованного метода оценки не является математическим расчетом потенциальной или ожидаемой эффективности проекта, а имеет лишь цель определить его выбор. Каждая компания сама выбирает форму и критерии оценки. Рейтинговые оценки имеют ряд преимуществ:
- легкость проведения оценок проекта по разнородным критериям;
- возможность свертывания в единую оценку субъективных оценок и объективных данных;
- возможность при выборе критериев оценок учета специфики фирмы.
Кроме
оценок по частным критериям необходимо
установить рейтинговые веса групп
факторов и отдельных факторов, а
далее осуществить свертывание
всех оценок в одну по выбранной
методике (например, аддитивным или мультипликативным
образом).
1.
Особенности и содержание экономической
диагностики инновационной деятельности
Экономическая диагностика
Диагностика инновационной деятельности позволит решить следующий комплекс аналитических задач:
Завершением исследования должно стать заключение о состоянии объекта, то есть постановка диагноза.
Классифицироваться
экономическая диагностика
Таблица1.-
Классификация видов
Классификационный признак | Виды экономической диагностики |
1 | 2 |
|
|
2. Срочность |
|
3. Содержание |
|
4. Глубина исследования |
|
5. Широта
охвата |
|
Таблица 2.- Подходы и методы экономической диагностики
Подходы | Методы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2. Диагностическое обследование: | |
| |
| |
| |
| |
|
Содержанием экономической диагностики инновационной деятельности предприятия является совокупность последовательно осуществляемых действий, образующих процесс диагностики. Он состоит из восьми этапов:
Организация и подготовка проведения экономической диагностики;
Методическое обеспечение экономической диагностики;
Информационное
обеспечение экономической
Моделирование исследуемого объекта;
Диагностическое обследование;
Верификация результатов диагностики;
Разработка рекомендаций по использованию результатов экономической диагностики;
Оформление результатов диагностики.
На
первом, организационно-
В состав рабочей группы могут входить специалисты из различных подразделений предприятия, связанных с осуществлением инновационной деятельности, а также (или) специалисты-эксперты со стороны и технические работники. Число исполнителей определяется в зависимости от объёма предстоящей работы и намеченных сроков её выполнения. В случае необходимости и состав группы, и число исполнителей могут быть изменены. Руководитель группы назначается из числа ведущих специалистов предприятия в области инноваций. Им может быть инженер-исследователь, главный конструктор, главный технолог, главный инженер и т. п.
Применение
различных методов
Для достижения конкурентных преимуществ и максимизации прибыли, фирмам, при нынешних условиях развития рынка, приходится разрабатывать и предлагать потребителю новые виды товаров и услуг. Данные нововведения требуют больших финансовых затрат по крайней мере на начальном этапе. Это могут быть капитальные вложения в новые здания, сооружения, станки, оборудование, запасы сырья и материалов, используемых в производстве, затраты на проведение различных исследований и проектирование изделий и технологических процессов, а также на оплату работы сотрудников, рекламную кампанию и др.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед руководством фирмы, является решение вопроса: какие средства следует выделять на исследования и разработки? Объем имеющихся средств всегда ограничен, и его необходимо разделять между сферами, где эти средства могут дать быструю отдачу, например реклама, и где решаются долгосрочные задачи, как в случае НИОКР. Но НИОКР - не единственная область, где требуются средства, не дающей немедленной отдачи, хотя именно здесь наиболее трудно принимать решения на базе показателя "затраты - прибыль", т.к. только в редких случаях можно связать затраты на НИОКР непосредственно с видимыми изменениями прибыльности, поскольку динамика последней обычно подвергается воздействию и других факторов. Выделение средств на НИОКР должно выступать в качестве стратегического решения, которое базируется на проницательности высшего руководства и испытывает влияние их собственной системы ценностей. Некоторые компании намеренно не расходуют на развитие техники средств больше минимально допустимой величины.
Обычно
выделяют три основные группы внутренних
текущих затрат на инновационную
деятельность: фундаментальные исследования,
прикладные исследования и разработки.
Данные виды работ выполняются на определенных
стадиях инновационного
цикла. Для наглядности эти работы представлены
в структуре инновационного цикла на рисунке
1:
-
Рис. 1: Инновационный
цикл
В целом, общая сумма финансирования инновационного проекта фирмы может складывается из средств, направляемых на:
1.
финансирование затрат по
2.
финансирование затрат по
3.
проведение НИОКР (включая
4. компенсацию повышенных затрат на производство новой продукции в период ее освоения;
5.
финансирование прироста
6.
погашение долгосрочных
На
этой базе определяется потребность
в капитале, привязанная к графику
реализации инновационного проекта
и осуществляется поиск оптимального
инструментария финансирования.
2
Методы коммерческого
финансирования инновационных
проектов
Возможность для компании привлечь финансирование является критической составляющей процесса коммерциализации результатов исследований и опытно-конструкторской деятельности.
Под
методами финансирования
инновационных проектов
понимают такие способы
финансирования инноваций,
которые отражают использование
специфических источников
финансирования в увязке
с хозяйственной ситуацией
фирмы, планами ее текущей
деятельности и развития.
Все методы финансирования делятся на прямые и косвенные.
Наиболее распространенными источниками прямого финансирования инновационных проектов являются:
Информация о работе Прогнозирование научно-технологического развития