Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:22, курсовая работа
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации - это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.
Введение ………………………………………………....................... 2
1.Обоснование необходимости инноваций
в гостиничном бизнесе………………………………………………4
2.Разработка предложений по мероприятиям инновационного проектирования.......................................................................................8
3.Оценка эффективности инновационного проекта………………..23
Заключение………………………………………………………..…..32
Список использованной литературы……………………………..…34
Содержание
Введение ………………………………………………...
в гостиничном бизнесе………………………………………………4
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………..…34
Введение.
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации - это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Для 38% государств туризм - главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.
Туризм, являясь в настоящее время глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором.
Государство должно сосредоточить свои усилия и имеющиеся свободные ресурсы на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм.
Технологии в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед отельерами стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от отелей модернизации как в технологиях, так и в сознании.
Для
уменьшения затрат в гостинице предлагается
внедрить систему энергосбережения, представляющую
собой регуляторы освещенности, стоимостью
1 000 000 рублей. В эту сумму входит: системы
регулирования освещенности (870 000руб.),
обслуживание по монтажу (130 000руб.) Для
осуществления проекта берется кредит
в банке. Сумма кредита = 1000000 рублей. Процент
по кредиту равен 20% годовых, с ежеквартальными
выплатами. Срок кредита 1 год.
Раздел 1: Обоснование необходимости инноваций в гостиничном бизнесе.
Инновационный менеджмент представляет собой сочетание различных функций (таких как маркетинг, планирование, организация, разработка контроль). Основными задачами инновационного менеджмента являются изучение состояния сферы хозяйственной деятельности и хозяйственных систем осуществляющих нововведения; изучение самой специфики инновационного процесса. Формы внедрения нововведений могут быть различны, специалисты подразделяют их на эволюционные и радикальные. В них входят сохранение и обновление существующих функций, перегруппировка составляющих частей системы, изменение элементов существующей системы. Для изменения концепции и результатов системы, для всех этих новых преобразований, естественно, необходимы особые, инновационные стратегии. Они подразделяются на следующие основные виды:
1) наступательная стратегия (ориентированная на новые рыночные перспективы, ее суть состоит в том, чтобы быть первыми на рынке, что требует высокой квалификации и организованности, а также грамотно проведенного маркетинга; эта стратегия основывается не на одной отдельной инновации, а на целой серии нововведений);
2) защитная стратегия (выход на рынок после предварительного маркетинга);
3)
поглощающая стратегия (
4)
создание нового рынка (
5)
промежуточная стратегия (
6)
разбойничья стратегия (
7)
привлекающая стратегия (
Таким образом, инновация -- это объект внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно отличный от предыдущего аналога. Инновация в любой отрасли в том числе и в туризме, качественно отличается от нововведений. Инновационные изменения в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти изменения нарушают сбалансированность, но создают основы дальнейшего развития, переход системы в новое качество. Поэтому именно профессиональное введение инноваций в жизнь и является развитием той или иной отрасли. Современные специалисты по развитию общества утверждают, что ни одна из проблем с которой сталкивается в наши дни бизнес, не является более важной и сложной, чем проблема нововведений.
Изучение тенденций и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и управление ими - сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений.
Инновации
в туризме следует
К основным принципам инноваций в туризме относят:
1.
Принцип научности,
2.
Принцип системности.
3.
Принцип соответствия
4.
Принцип позитивности
5.
Принцип имманентности
6.
Соответствие инновационной
7.
Принцип связности. Процесс
8.
Принцип безопасности. Любое нововведение
должно гарантировать
Основные
направления инновационной
- выпуск
новых видов туристского
- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример - путешествия туристов на космических кораблях;
- изменения
в организации производства и
потребления традиционного
- выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).
Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса.
Таким
образом, инновационная деятельность
в сфере туризма направлена на
создание нового или изменение существующего
продукта, на совершенствование
Раздел 2: Разработка предложений по мероприятиям
инновационного проекта
Понятие о жизненном цикле нововведения
Исследуемые инновационные мероприятия для гостиничного предприятия:
Установка интеллектуальной системы энергосбережения.
Одно из основных понятий анализа нововведений - жизненный цикл инноваций (жизненный цикл новшеств). В сравнении с общепринятым в маркетинговом анализе понятием “жизненный цикл продукта” жизненный цикл инноваций обладает некоторыми особенностями: в качестве объекта может выступать не только продукт, но и процесс (производственный или управленческий); как фазы жизненного цикла отдельно выделяются создание (появление принципиальной идеи) и разработка новшеств; жизненный цикл анализируется не только в рамках отдельной организации, но и в отраслевом, и общеэкономическом масштабе.
Из анализа определений инноваций и термина “нововведение” (или его аналога “инновация”) можно заключить, что процесс внедрения новшества составляет неотъемлемую часть инновационного процесса. В то же время исследования и разработки не являются таким неотъемлемым элементом, без которого инновационный процесс теряет свои определяющие характеристики. Кроме того, исследования и разработки могут рассматриваться в качестве самостоятельной деятельности организации, поскольку:
1)
не все исследования и
2)
не все положительные
3)
часто отсутствует прямая
Применительно к нововведению, как процесса переноса новшества в сферу применения, содержание жизненного цикла включает в себя стадии:
- зарождение - осознание потребности и возможности изменений, поиск и разработка новшества;
- освоение - внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производственных изменений;
- диффузия - распространение, тиражирование и многогранное повторение на других объектах;
- рутинизация - реализация нововведения в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов.
Преимущества внедряемого новшества:
Сегодня в мире существует два конфликтующих подхода к использованию освещения: законодательный и эстетический. С одной стороны, люди стараются все больше и больше использовать последние достижения техники и ожидают более высокого художественного уровня в световом оформлении – у себя дома, в посещаемых ими магазинах, в больницах, коммерческих офисах или государственных учреждениях. С другой стороны, юридические и экологические требования заставляют инсталляторов и эксплуататоров уменьшать количество света в целях энергосбережения, а также для достижения уровней освещенности, необходимых для технической и общественной безопасности.
Сегодня освещение является частью инфраструктуры зданий, оно входит в комплексную систему, включающую в себя интеллектуальные датчики присутствия людей и, часто, управляемой из централизованной диспетчерской. Как и в случае с любыми технологиями, здесь тоже происходит «быстрая эволюция», т.к. индустрии нужны всё большая функциональность и новые модели оборудования.