Разработка комплекса мероприятий по внедрению системы энергосбережения в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:22, курсовая работа

Описание

В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации - это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.

Содержание

Введение ………………………………………………....................... 2
1.Обоснование необходимости инноваций
в гостиничном бизнесе………………………………………………4
2.Разработка предложений по мероприятиям инновационного проектирования.......................................................................................8
3.Оценка эффективности инновационного проекта………………..23
Заключение………………………………………………………..…..32
Список использованной литературы……………………………..…34

Работа состоит из  1 файл

Инновации курсовая.doc

— 246.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение ………………………………………………....................... 2

  1. Обоснование необходимости инноваций

   в гостиничном бизнесе………………………………………………4

  1. Разработка предложений по мероприятиям инновационного проектирования.......................................................................................8
  2. Оценка эффективности инновационного проекта………………..23

Заключение………………………………………………………..…..32

Список использованной литературы……………………………..…34

 

Введение.

    В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации - это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

    На  протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.

    Туризм  является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Для 38% государств туризм - главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.

    Туризм, являясь в настоящее время  глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором.

    Государство должно сосредоточить свои усилия и  имеющиеся свободные ресурсы  на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые  активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм.

    Технологии  в области гостеприимства развиваются  стремительно. Это связано с тем, что перед отельерами стоят две  основные задачи: получить как можно  больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от отелей модернизации как в технологиях, так и в сознании.

      Для уменьшения затрат в гостинице предлагается внедрить систему энергосбережения, представляющую собой регуляторы освещенности, стоимостью 1 000 000 рублей. В эту сумму входит: системы регулирования освещенности (870 000руб.), обслуживание по монтажу (130 000руб.) Для осуществления проекта берется кредит в банке. Сумма кредита = 1000000 рублей. Процент по кредиту равен 20% годовых, с ежеквартальными выплатами. Срок кредита 1 год. 
 
 

 

     Раздел 1: Обоснование необходимости инноваций в гостиничном бизнесе.

    Инновационный менеджмент представляет собой сочетание различных функций (таких как маркетинг, планирование, организация, разработка контроль). Основными задачами инновационного менеджмента являются изучение состояния сферы хозяйственной деятельности и хозяйственных систем осуществляющих нововведения; изучение самой специфики инновационного процесса. Формы внедрения нововведений могут быть различны, специалисты подразделяют их на эволюционные и радикальные. В них входят сохранение и обновление существующих функций, перегруппировка составляющих частей системы, изменение элементов существующей системы. Для изменения концепции и результатов системы, для всех этих новых преобразований, естественно, необходимы особые, инновационные стратегии. Они подразделяются на следующие основные виды:

    1) наступательная стратегия (ориентированная на новые рыночные перспективы, ее суть состоит в том, чтобы быть первыми на рынке, что требует высокой квалификации и организованности, а также грамотно проведенного маркетинга; эта стратегия основывается не на одной отдельной инновации, а на целой серии нововведений);

    2) защитная стратегия (выход на  рынок после предварительного маркетинга);

    3) поглощающая стратегия (покупка  нововведений у других компаний схожего профиля);

    4) создание нового рынка (применение собственных нововведений);

    5) промежуточная стратегия (заполнение  своей ниши между различными конкурентами);

    6) разбойничья стратегия (применения чужих нововведений);

    7) привлекающая стратегия (создание  штата новых высокопрофессиональных специалистов).

    Таким образом, инновация -- это объект внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно отличный от предыдущего аналога. Инновация в любой отрасли в том числе и в туризме, качественно отличается от нововведений. Инновационные изменения в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти изменения нарушают сбалансированность, но создают основы дальнейшего развития, переход системы в новое качество. Поэтому именно профессиональное введение инноваций в жизнь и является развитием той или иной отрасли. Современные специалисты по развитию общества утверждают, что ни одна из проблем с которой сталкивается в наши дни бизнес, не является более важной и сложной, чем проблема нововведений.

    Изучение  тенденций и закономерностей  комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и управление ими - сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений.

    Инновации в туризме следует рассматривать  как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения.

    К основным принципам инноваций в туризме относят:

    1. Принцип научности, заключающийся  в использовании научных знаний  и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.

    2. Принцип системности. Разрабатываемая  стратегия инновационного развития  сферы туризма в регионе должна  учитывать факторы и условия,  необходимые для удовлетворения  потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.

    3. Принцип соответствия инновации  потребностям туристов. Предлагаются  только те новшества, которые  действительно нужны клиенту, а не те, которые может произвести и внедрить туристская организация.

    4. Принцип позитивности результатов,  состоящий в предупреждении неразумного,  не продуманного создания и  внедрения новшества, которое  может быть опасно, во-первых, для  туриста; во-вторых, для конкретного предприятия; в-третьих, для биосферы и общества в целом.

    5. Принцип имманентности инвестиционным  процессам. Для проведения необходимых  исследований, разработки и материализации  инноваций используются инвестиционные  ресурсы, эффективность которых определяется степенью значимости и масштабностью нововведений.

    6. Соответствие инновационной деятельности  и ее результатов (новшеств) уровню развития общества.

    7. Принцип связности. Процесс нововведения  заканчивается появлением на  рынке продукта, который должен на определенном этапе своего жизненного цикла вызывать потребность (стимулировать идею) создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса.

    8. Принцип безопасности. Любое нововведение  должно гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды

    Основные  направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:

    - выпуск  новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;

    - использование  новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;

    - использование  новых туристских ресурсов, ранее  не использовавшихся. Уникальный  пример - путешествия туристов на космических кораблях;

    - изменения  в организации производства и  потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;

    - выявление  и использование новых рынков  сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).

    Основу  инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса.

    Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего  продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

 

Раздел 2: Разработка предложений по мероприятиям

инновационного  проекта

 

Понятие о жизненном цикле  нововведения

    Исследуемые инновационные мероприятия для  гостиничного предприятия:

    Установка интеллектуальной системы энергосбережения.

    Одно  из основных понятий анализа нововведений - жизненный цикл инноваций (жизненный  цикл новшеств). В сравнении с  общепринятым в маркетинговом анализе понятием “жизненный цикл продукта” жизненный цикл инноваций обладает некоторыми особенностями: в качестве объекта может выступать не только продукт, но и процесс (производственный или управленческий); как фазы жизненного цикла отдельно выделяются создание (появление принципиальной идеи) и разработка новшеств; жизненный цикл анализируется не только в рамках отдельной организации, но и в отраслевом, и общеэкономическом масштабе.

    Из  анализа определений инноваций  и термина “нововведение” (или его аналога “инновация”) можно заключить, что процесс внедрения новшества составляет неотъемлемую часть инновационного процесса. В то же время исследования и разработки не являются таким неотъемлемым элементом, без которого инновационный процесс теряет свои определяющие характеристики. Кроме того, исследования и разработки могут рассматриваться в качестве самостоятельной деятельности организации, поскольку:

    1) не все исследования и разработки  дают положительные результаты;

    2) не все положительные результаты исследований и разработок внедряются в практику;

    3) часто отсутствует прямая связь  между проведением разработок  и решением о внедрении новшества,  т. е. разработки и их внедрение  разделены организационно.

    Применительно к нововведению, как  процесса переноса новшества в сферу применения, содержание жизненного цикла включает в себя стадии:

    - зарождение - осознание потребности и возможности изменений, поиск и разработка новшества;

    - освоение - внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производственных изменений;

    - диффузия - распространение, тиражирование и многогранное повторение на других объектах;

    - рутинизация - реализация нововведения в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов.

    Преимущества  внедряемого новшества:

    Сегодня в мире существует два конфликтующих подхода к использованию освещения: законодательный и эстетический. С одной стороны, люди стараются все больше и больше использовать последние достижения техники и ожидают более высокого художественного уровня в световом оформлении – у себя дома, в посещаемых ими магазинах, в больницах, коммерческих офисах или государственных учреждениях. С другой стороны, юридические и экологические требования заставляют инсталляторов и эксплуататоров уменьшать количество света в целях энергосбережения, а также для достижения уровней освещенности, необходимых для технической и общественной безопасности.

    Сегодня освещение является частью инфраструктуры зданий, оно входит в комплексную  систему, включающую в себя интеллектуальные датчики присутствия людей и, часто, управляемой из централизованной диспетчерской. Как и в случае с любыми технологиями, здесь тоже происходит «быстрая эволюция», т.к. индустрии нужны всё большая функциональность и новые модели оборудования.

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий по внедрению системы энергосбережения в гостинице