Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:22, курсовая работа
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации - это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.
Введение ………………………………………………....................... 2
1.Обоснование необходимости инноваций
в гостиничном бизнесе………………………………………………4
2.Разработка предложений по мероприятиям инновационного проектирования.......................................................................................8
3.Оценка эффективности инновационного проекта………………..23
Заключение………………………………………………………..…..32
Список использованной литературы……………………………..…34
n | α |
1 | 0,699 |
2 | 0,489 |
3 | 0,342 |
4 | 0,239 |
Вычисляются приведенные
Таблица 10
Квартал | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Сумма |
Приведенные затраты | 183566,43 | 134786,54 | 98969,14 | 72669,65 | 489 992 |
Приведенные
результаты |
171328,67 | 122255,37 | 112851,11 | 83699,70 | 490134 |
NVP = 489 992 – 490 134 = 143 руб.
Разница между суммарными приведенными результатами и затратами минимальна, следовательно IRR = 43.
10. Графический метод:
Расчет внутренней нормы
IRR | NPV |
30% | 6002 |
35 % | 143 |
43,426 % | 0 |
45 % | -507 |
Искомое значение критерия IRR – это значение абсциссы точки r*, то есть точки, в которой дисконтированный поток затрат равен дисконтированному потоку доходов. Пусть проведенная линия между точками 1 и 2 является прямой.
Точка 1 имеет следующие координаты:
( х1 = r1= 30; у1 = NP1V = 6002), точка 2 имеет координаты : ( х2 = r2 = 45; у2= NP2V = - 507). Точка пересечения прямой NPV с осью абсцисс r* имеет координаты: (х = IRR; у = NVP = 0).
Уравнение прямой, проходящей через две точки:
Х – Х 1 = У - У1
Х 2 – Х1 У2 – У1
IRR – r1 = NPV – N P1V IRR- 30 = 0 - 6002
R2-r1
N P2V – N P1V ;
45-30 -507 –
6002 = 43,426 %.
Это
решение должно подтвердить
Значение IRR больше установленной ставки ссудного процента, при которой можно брать кредит, то есть проект эффективен.
Период окупаемости (PBP) - (срок возврата инвестиций). Данный показатель определяет промежуток времени от момента начала инвестирования проекта до момента, когда чистый доход от реализации проекта полностью окупает начальные вложения в проект. Более привлекательным считается тот проект, где период окупаемости невелик и начальные вложения быстро возвращаются.
Приведенные значения каждого члена потока инвестиционных затрат и результатов, нарастающим итогом должны быть представлены в таблице (см. Табл. 2.12). При этом необходимо учитывать, что кредит, который берется под ту или иную инвестиционную программу может поступить в гостиницу одномоментно, то есть полностью весь кредит для приобретения необходимого оборудования, которое фирма производитель согласна поставить только при условии полной оплаты его стоимости.
Таблица 11
Квартал | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
Приведенные затраты | 183566,43 | 134786,54 | 98969,14 | 72669,65 |
Накопленные приведенные затраты | 183021,2095 | 317008,262 | 415098,152 | 486908 |
Приведенные
результаты |
170819,80 | 121530,21 | 111848,53 | 82709,71 |
Накопленные приведенные результаты | 170819,80 | 292350,00 | 404198,53 | 486908,24 |
Когда приведенные накопленные результаты превысят приведенные накопленные затраты, тогда проект будет окуплен, предприятие начнет получать прибыль от своих нововведений. Из Таблицы 11 видно, что период окупаемости проекта составляет 4 квартала, то есть предприятие начнет получать прибыль только через 1 год.
Заключение.
В
данном курсовом проекте исследовался
вопрос инноваций в гостинице. Тема
инноваций актуальна для
Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.
Туризм
постоянно развивается, несмотря на
различные препятствия
Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.
В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.
Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.
Данный инновационный проект предполагает установку интеллектуальной системы энергосбережения.
В результате инноваций гостиница получит дополнительную прибыль в по кварталам в следующих размерах:
Квартал | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
Результаты | 245000 | 250000 | 330000 | 350000 |
Общая сумма кредита по инновациям составляет 1000000 руб.
Кредит выплачивается по следующей схеме:
№ квартала | Fi |
1 | 262500,00 |
2 | 275625,00 |
3 | 289406,25 |
4 | 303876,56 |
Общая сумма выплат равна 1131407,81 руб.
С учетом инфляции суммарные приведенные затраты = 916 722 руб.
Суммарные приведенные результаты = 943 502 руб.
NPV = 943 502 – 916 722 = 26780 руб, а следовательно, инновационный проект эффективен.
Индекс прибыльности PI составляет 1,029, и в свою очередь, подтверждает эффективность проекта.
Внутренняя форма доходности (IRR), которая обеспечивает равенство нулю чистого дисконтированного дохода, рассчитанного на период жизненного цикла инновационного проекта, составляет 43,426%. Проект экономически выгоден, так как IRR превышает минимальный уровень рентабельности, установленный для данного проекта, а именно 36%.
Период окупаемости проекта составляет 4 квартала, то есть предприятие начнет получать прибыль через 1,5 года.
Список использованной литературы.
1. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. - М., 1999.
2. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.
3. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е издю перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
4. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
5.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С.
Управление индустрией туризма: Учебное
пособие. – М.: КНОРУС, 2004.