Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2011 в 10:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является описание основных подходов и методологических принципов построения организационных структур; а также приводится практический пример по внедрению оргпроектирования на предприятии.
Введение…………………………………………………………….. 3
Глава 1 Организационное проектирование и факторы, его определяющие. Формирование организационных структур……..
5
1.1 Понятие, значение и задачи оргпроектирования. Типы организационных структур…………………………………………
5
1.2 Этапы организационного проектирования………………………... 11
1.3 Показатели элементов системы управления и производственной системы управления организации………………………………….
15
Глава 2 Методы проектирования организационных структур……………. 19
2.1 Основные методологические принципы…………………………... 19
2.2 Методы проектирования оргструктур…………………………….. 22
2.3 Корректировка организационных структур……………………….
Глава 3 Пример практического использования…………………………….
Заключение…………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………….
НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСА И ПРАВА
Образовательный проект «Менеджмент Организации»
Кафедра
«Менеджмент и маркетинг»
Курсовая работа
по дисциплине:
Инновационный менеджмент
ТЕМА:
РАЗРАБОТКА
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТА
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
Ростов-на-Дону
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 | |
Глава 1 | Организационное проектирование и факторы, его определяющие. Формирование организационных структур…….. | 5 |
1.1 | Понятие, значение и задачи оргпроектирования. Типы организационных структур………………………………………… | 5 |
1.2 | Этапы организационного проектирования………………………... | 11 |
1.3 | Показатели элементов системы управления и производственной системы управления организации…………………………………. | 15 |
Глава 2 | Методы проектирования организационных структур……………. | 19 |
2.1 | Основные методологические принципы…………………………... | 19 |
2.2 | Методы проектирования оргструктур…………………………….. | 22 |
2.3 | Корректировка
организационных структур……………… |
|
Глава 3 | Пример практического использования……………………………. | |
Заключение…………………………………………………… |
||
Список использованной литературы………………………………. |
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня любое предприятие, чтобы успешно действовать в условиях рыночной экономики, должно оперативно формировать рациональные варианты "ответов" на все потенциальные изменения, ежедневно возникающие в процессе своей деловой активности. Процесс формирования и применения рациональных вариантов "ответов" осуществляется в рамках концепции общего управления качеством функционирования предприятия.
Научно обоснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.
Без
развития методов проектирования управления
затрудняются совершенствование управления
и повышение эффективности
Организационная
структура управления — понятие многостороннее.
Оно прежде всего включает систему целей
и их распределение между различными звеньями,
поскольку механизм управления должен
быть ориентирован на достижение целей.
Сюда же относятся состав подразделений,
которые находятся в определенных связях
и отношениях между собой; распределение
задач и функций по всем звеньям; распределение
ответственности, полномочий и прав внутри
организации, отражающее соотношение
централизации и децентрализации. Важными
элементами структуры управления являются
коммуникации, потоки информации и документооборот
в организации. Наконец, организационная
структура — это поведенческая система,
это люди и их группы, постоянно вступающие
в различные взаимоотношения для решения
общих задач.
Такая многосторонность организационного
механизма несовместима с использованием
каких-либо однозначных методов — либо
формальных, либо неформальных. Именно
поэтому необходимо исходить из сочетания
научных методов и принципов формирования
структур (системного подхода, программно-целевого
управления, организационного моделирования)
с большой экспертно-аналитической работой,
изучением отечественного и зарубежного
опыта, тесным взаимодействием разработчиков
и тех, кто практически будет внедрять
и использовать проектируемый организационный
механизм. В основу всей методологии проектирования
структур должно быть положено четкое
формулирование целей организации. При
этом организация рассматривается как
многоцелевая система, поскольку ориентация
на одну цель не отражает ее многообразную
роль в развитии экономики.
Организационное
проектирование состоит в формировании
системы управления организации, которая
еще только организовывается или
которая уже просуществовала
на рынке и требуется ее реорганизация.
Факторы проектирования организации –
это параметры внешней и внутренней среды,
которые необходимо учитывать при создании
проекта организационной структуры.
Целью курсовой работы является описание основных подходов и методологических принципов построения организационных структур; а также приводится практический пример по внедрению оргпроектирования на предприятии.
ГЛАВА
I. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ.
ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
СТРУКТУР
1.1
Понятие, значение и
задачи оргпроектирования.
Типы организационных
структур
Организационное проектирование есть деятельность по формированию отдельных подразделений и аппарата управления в целом в виде совокупности должностей руководителей, специалистов, технических исполнителей, помогающих первому лицу управлять организацией, наделению их необходимыми полномочиями, созданию управленческих механизмов и условий их функционирования.
Целью
оргпроектирования является придание
процессу создания новых систем или
развитию действующих
Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей – от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции научно-технического, производственного, экономического руководства, руководства внешними связями. Одним словом, система управления персонала является основой системы управления организацией.
Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства.
Подсистема линейного руководства включает всех линейных руководителей: директора организации, начальников цехов и участков, мастеров, бригадиров, линейных руководителей непроизводственных подразделений, а также соответствующих линейных руководителей научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций и их заместителей.
Функциональные подсистемы управления обеспечивают выполнение конкретных функций управления для достижения целей всех сфер деятельности организации.
Целевые подсистемы обеспечивают комплексность управления для достижения главной цели деятельности организации путем интеграции и координации выполнения конкретных функций подсистемы линейного руководства, функциональных и обеспечивающих подсистем системы управления. К целевым относятся подсистемы: управления выполнением плана производства и поставок продукции (оказания услуг); управления качеством продукции; управления трудовыми, финансовыми, материальными ресурсами; управления развитием производства; управления развитием системы управления; управления социальным развитием организации; управления охраной окружающей среды.
Обеспечивающие подсистемы системы управления осуществляют конкретные функции управления, направленные на обеспечение и обслуживание выполнения конкретных функций подсистемы линейного руководства, функциональных и целевых подсистем. Все обеспечивающие подсистемы системы управления нацелены на: правовое обеспечение управления, информационное обеспечение управления, техническое обеспечение управления, обеспечение регламентирующей документацией управления, нормативное обеспечение управления, хозяйственное и делопроизводственное обеспечение управления.
При функционировании всех подсистем системы управления (линейного руководства, функциональных, целевых и обеспечивающих) выполняются общие функции цикла управления: нормирование, планирование, организация, координация и регулирование, мотивация и стимулирование, контроль, учет, анализ.
Организационная
структура системы управления персоналом
– совокупность взаимосвязанных
подразделений системы
Организационные структуры системы управления персоналом по подобию оргструктур управления организацией также подразделяются на несколько типов, каждый из которых отражает подход, заложенный в построении оргструктуры управления организации в целом. Чаще всего в практике встречаются элементарная, линейная, функциональная и матричная структуры.
Элементарная
организационная структура
Для элементарных организационных структур характерно то, что они позволяют работникам быстро принимать решения, оперативно реагировать на изменения во внешней среде и обеспечивать неформальный подход к мотивированию и контролю за деятельностью персонала. Это, несомненно, дает организации определенные преимущества. В то же время элементарные оргструктуры открывают простор для волюнтаризма руководителя и сосредотачивают его внимание на текущих делах, не давая возможности заниматься решением стратегических вопросов.
Линейная
организационная структура
Такой подход к группированию работников применяется в случае, когда выполняемые функции однотипны, а кадры не дифференцируются по специальностям. В средних и крупных организациях линейное деление дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях). Как только работы начинают специализироваться, возникает необходимость перехода к другим типам организационных структур.
Функциональная
организационная структура
Функциональные
организационные структуры
Информация о работе Разработка организационного проекта системы управления организации