Сетевой бизнес в общественном питании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:08, реферат

Описание

Под ресторанной сетью будем понимать рестораны, работающие под единым брендом, с единым меню в рамках одной территории, придерживающиеся единых технологических стандартов и стандартов обслуживания.
Является нормальным внесе

Работа состоит из  1 файл

сетевой бизнес в оп.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

Что можно сказать о бизнесе? Эксперты «Ежедневника», например, сомневаются в экономической целесообразности размещения кафе на ул. Орловской, которое должно дотироваться другими заведениями сети. Но владельцам, конечно же, виднее, зачем его там было открывать.

8. «Юнивест-М»

Генеральный представитель ГК «Юнивест» в СНГ Анатолий ТЕРНАВСКИЙ заработанные нефтедоллары тоже предпочитает инвестировать в беспроигрышные проекты: жилье и еду.

Ресторанный бизнес уже выделен в отдельную структуру – компанию «Белла Роза Рест», которая управляет объективно одним из лучших на сегодняшний день белорусских элитных ресторанов (fine dining) Bella Rosa. Некоторые эксперты считают, что на фоне сокращения числа подобного уровня заведений (с начала года закрылся “Леонидас”, тоже когда-то открывавшийся нефтяниками, сейчас активно обсуждается то же самое в отношении Falcone) экономические показатели этого проекта будут расти. Правда, с другой стороны, с начала года посещаемость ресторана заметно снизилась. Является это случайностью или все-таки это реакция целевой группы на кризис, покажет время.

Кроме элитного интерес “Юнивест-М” пролегает и к достаточно прозаическому и, наверное, более интересному у нас в стране в это время демократическому сегменту. В fast casual у инвестора уже имеются два заведения – сеть кафе «Лимончелло». Первое давно существует в Жлобине, второе открылось в самом конце 2008 года в Минске. По меньшей мере в текущем году предполагается открытие в белорусской столице еще двух заведений под этим брендом.

8. Рестораны Михаила Пронина

Его сеть - Mon Café, «Трактир на Парковой» и «Абрикос» - чисто рестораторский проект. Размещена она в одном сегменте. Все заведения позицинируются как демократические рестораны (casual dining).

Ранее у Михаила ПРОНИНА в управлении были и другие заведения. Например, “Мирский замок”, который был продан Тахиру Хамшо и другим сирийским владельцам строительно-девелоперского холдинга “Кравира”.

Последний проект ресторатора - кафе «Абрикос», сменившее известный с советских времен «Свитанок».

9. Рестораны Чеслава Боярчика

Фигура знаменитая в белорусском рестораторском мире, но в основном до недавнего времени в качестве топ-менеджера. Чеслав БОЯРЧИК в свое время управлял рестораном «Беларусь», потом “Ракаўскiм Броваром”, сделав на последнем свое имя.

После ухода из «Бровара» занялся собственными проектами - совместно с Пархимчиком и известным белорусским дизайнером Сергеем Заблоцким открыл на месте провалившегося «Фараона» паб «Дрожжи Юнайтед»». Заблоцкий также делал ему «Кофеберри», которым руководит супруга Боярчика.

Ресторатору принадлежат также рестораны «Интерпаб» и «Подворье».

9. «Арена-пицца»

Один из немногих региональных проектов, на основании опроса оказавшихся в нашем рейтинге, находится в культурной столице Беларуси – Витебске.

Основатель проекта Константин ФИЛИППОВ на данный момент владеет 4 пиццериями. Сегмент QSR и выбранный формат для Витебска кажутся беспроигрышными.

В ближайших планах - открытие суши-бара на 100 посадочных мест.

9. «ГородОК»

В отличие от двух упомянутых проектов этот занимает место в топ-10 больше на основании своих перспектив.

Одно заведение открылось летом прошлого года, второе - только в декабре. Однако планы у совладельцев бизнеса Андрея ЕРЕМЕНКО (он возглавляет крупнейшего белорусского поставщика оборудования для ресторанного бизнеса «Эндвест Трейд») и известного ресторатора Романа БОДРОВА (в этой компании он отвечает за консалтинг) наполеоновские.

Романа БОДРОВА, управляющего партнера кафе Upteka, руководителя направления консалтинга в компании “Эндвест Трейд”, особо представлять не надо. В ресторанном бизнесе - с 1995 года, в белорусском ресторанном бизнесе - с 1999 года. C его именем связано множество успешных проектов. В одном из них - в создании сети городских кафе быстрого питания “ГородОК” и демократичных пивных ресторанов под брендом, который пока является коммерческой тайной - он выступает в качестве одного из совладельцев бизнеса.

Примерно в каждом региональном центре может находиться по два-три “Городка”.

 

 

9. «Таринвесттрейд»

Сети заведений этой компании наиболее близки к совершенно нераспространенному у нас сегменту street food. В России, например, разноформатные точки общепита, расположенные прямо на улицах, являются неплохим бизнесом. Подобных примеров только из российской практики достаточно много: «Маркон» («Стардог`s”), “Крошка- Картошка”, “Теремок”, “Подорожник”…

Возможно, будь белорусские власти и санэпидемические службы лояльнее к этому формату, владельцы «Таринвесттрейда» не ограничивали бы поле своей деятельности подземными переходами и станциями метро.

В настоящее время в этот бизнес входят несколько разноформатных заведений быстрого питания под тремя брендами: «Пицца Фут», «Кафе Сити» и «Масленица».

Молодая сеть растет достаточно высокими темпами, что отмечают все наши эксперты. Новым этапом для нее должно стать размещение точек в торговом комплексе Expobel – на площадке бывшего пивного ресторана “Beaver Ковчег».

9. Сеть Александра Астрашевского

У одного из первых белорусских рестораторов Александра АСТРАШЕВСКОГО в собственности 5 заведений: два кофейных бара - «Лондон» и «Стары Менск», находящийся сейчас на ремонте ресторан «Грюнвальд» и пригородный ресторанный комплекс-клуб «Птичь», а также открывшая относительно недавно «Моя английская бабушка» (My English Granny).

Бизнес, как можно заметить, достаточно разнороден, но такое положение дел вполне устраивает хозяина, и никаких революций, ухода в сети или ребрендинга, он не собирается предпринимать.

Комфортно ему в этом викторианском антураже – значит, комфортно и целевому клиенту этих кафе и ресторанов, которого в самом центре Минска, где сосредоточены четыре его заведения, предостаточно.

9. Double Coffeé

Проект амбициозных латышских инвесторов из DС Holding, в 2002 году поставивших задачу стать с его помощью миллионерами, предполагает открытие в ближайшее время в Минске 10 кофеен.

Беларусь может оказать существенную помощь владельцам в достижении поставленной цели. Уже открывшиеся в Минске две кофейни Double Coffee хорошо привлекают неизбалованных посетителей и форматом, и круглосуточной работой.

Латвийский инвестор должен быть благодарен и задержке «Росинтера» в распространении на Беларусь своего франчайзингового проекта Costa Coffee, и остракизму этого региона по политическим мотивам со стороны вездесущего Starbucks.

10. “Лидо”

У основателя латвийской сети “Лидо” Гунара КИРСОНСА, поговаривают, имеется белорусский этап в его трудовой деятельности, начавшейся еще в советские времена. Рассказывают, что некоторое время он работал буфетчиком (барменами по советским ГОСТам считались только сотрудники системы “Интурист”) в ресторане “Беларусь”.

Возможно, именно старые связи подвигли бизснесмена на открытие своего проекта в белорусской столице. Место, которое он получил благодаря партнерам из Управления делами президента Беларуси, возможно, несколько не соответствует концепции заведений, которую он продвигает на родине и в других странах. Тем не менее это один из самых популярных демократичных ресторанов в Минске.

Партнерство с УДП имеет много преимуществ, в том числе и подбор идеальных площадок для бизнеса. На одной из них, на пр. Победителей, Г. Кирсонс в рамках ЗАО “Минск-Лидо” планирует максимально сблизить свое видение того, как должен быть выстроен этот бизнес с белорусскими реалиями. Проект, кстати, внесен в перечень важнейших минских строек.

 

10. “Ретро-пицца”

Это - второй из региональных ресторанных бизнесов, который благодаря экспертам попал в наш рейтинг. В его основе - литовский капитал, управляемый гродненскими рестораторами Александром и Дмитрием ГРИКАМИ.

Показательно и в какой-то мере уникально даже для столичных ресторатов, что этот бизнес не отсиживается на “родной” территории, а уже начал охват других регионов.

В активе гродненской компании “Гродактек” ресторан “Карчма” и пиццерия “Ретро-пицца”. У брестской “дочки” (фирма “Бугактек”) в аренде в Бресте кафе “Рикол”, а в конце прошлого года она открыла в городе над Бугом еще одну пиццерию под брендом “Ретро”.

10. Рестораны Руслана Высоцкого

Бизнес Руслана ВЫСОЦКОГО, объединенный в Restoranoff Group, по примеру большинства его коллег не имеет единого формата, бренда и не сосредоточен в каком-то одном сегменте.

На данный момент ресторатору принадлежат заведения «Кабачок 12», «Граffin”, People’s, “Стары город”, а также сеть из пока двух суши-пабов “Пинта”.

10. “Делюр”

ЗАО “Делюр” - один из старейших бизнесов на ресторанном рынке Беларуси.

Он основан в начале 1990-х годов. Некоторое время одним из инвесторов и владельцев этого бизнеса был известный бизнесмен Юрий Аверьянов. Однако в настоящее время он уже не имеет отношения к ЗАО “Делюр”, которым владеют Роман ХЛОПИКОВ и его партнеры.

Им принадлежат кафе “Триклиний”, ресторан “Русалочка” на Минском море (комплекс “Юность”), а также пиццерия O Sole Mio, которая настолько быстро открывалась на месте бывшего знаменитого ресторана «Акрополь», что владельцам не хватило времени (или денег) на дизайнеров, чтобы поменять «акропольские» греческие мотивы на необходимые по духу и кухне нового бренда итальянские.

В составе этого бизнеса также не умирающая и даже, как говорят, весьма прибыльная и сегодня дискотека «Макс-шоу» в кинотеатре «Октябрь».

 

Отличительной особенностью белорусского ресторанного рынка является то, что на нем практически нет франшиз. Причин тому много, главная из которых - их покупателям в силу объективным причин трудно соблюдать условия и находить средства на выплату роялти. Однако этот пробел с отсутствием известных хотя бы по соседним странам брендов белорусские рестораторы решают по-своему: аккуратным копированием брендов и даже концепций.

Пока дальше всех в этом интересном направлении пошел ливанский владелец ресторана “Копи Габана”. Он уже в этом проекте показал себя ищущим бизнесменом (хотя рестораны для него не единственное направление), интенсивно экспериментируя с дизайном заведения. Бренд и концепцию своего второго заведения он практически полностью перенял с российской “Шоколадницы”, которая входит в десятку самых успешных бизнесов в соседней стране. По информации “Ежедневника”, в настоящее время готовится открытие еще двух белорусских “Шоколадниц”.

Впрочем, этот пример не единственный. В Минске есть “Суши Весла”, которые сначала появились в России у ресторатора Аркадия Левина, а потом у нас - у армянских владельцев элитного ресторана “Поющие фонтаны”. В Витебске на “Му-Му”, придуманного другим известным российским ресторатором Андреем Деллосом, нашлось свое “Му-му”.

Честно говоря, белорусские рестораторы, за редким исключением, отдыхают, когда придумывают свои бренды. Звучит ведь: “Недальний Восток”, принадлежащий тому же Деллосу? А у нас какой-то оригинальностью бренда, а главное, концепции могут выделиться очень редкие бизнесы. Byblos от ливанского дилера операторов сотовой связи «Солимарт Инвест» - это хотя бы что-то, что не похоже на российские образцы. Даже первый настоящий фуд-корт в Беларуси, судя по всему, сделают не местные рестораторы, а иранцы из компании «НМТ» в Бресте.

Первый реальный фуд-корт, может быть, действительно появится не в белорусской столице. Но Минск в любом случае был, есть и будет центром ресторанного бизнеса страны.

Из проектов, которые мы еще не отметили в своем обзоре, нужно упомянуть сети «Амато», «Манга», «Калабрия», «Хуторок». Экзотичен не только по кухне, но и по происхождению капитала проект «Джомолунгма». Инвестировали в ресторан коренные тибетцы. Им также принадлежала еще одна перспективная площадка, которую выкупил под свой «Золотой гребешок» Юрий Чиж.

Интересен франчайзинговый проект «Экспедиция». В России аналогами владеет ГК «Руян» во главе с Александром Кравцовым. У нас бизнес принадлежит любителю экстремальных видов отдыха Артуру КУРБАКОВУ.

К одним из самых заметных событий в ресторанном бизнесе можно отнести открытие в конце прошлого года отремонтированной «Бульбяной». Это событие заметное не только потому, что речь идет о знаменитом столичном заведении. Но и потому, что в какие- то веки за право на приобретение у города общепитовского заведения различные заинтересованные стороны боролись в открытую – на аукционе. В итоге, по информации «Ежедневника», «Бульбяную» заполучила компания VDS, занимающая по своей профильной деятельности разработкой и производством рекламного оборудования.

В регионах в ресторанной сфере жизнь менее активная. Хотя говорить, что бизнес там не развивается, будет не совсем верно. Одни региональные проекты были названы нашими экспертами и включены в топ-10, другие (иранцев в Бресте) упоминались вне рейтинга. Нам дополнительно хотелось бы отметить некоторые ресторанные проекты в Могилеве и Гомеле.

Болгарские инвесторы (компания «Грантсон»), например, являются собственниками крупнейшего могилевского ресторана «Бирария-Габрово». Минское «Габрово» - это тоже их собственность. Взвалили они на себя и управление знаменитым некогда клубно-ресторанным комплексом Bronx.

Информация о работе Сетевой бизнес в общественном питании