Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:19, реферат
Актуальность данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования системы управления гостиничным предприятием на Украине, а также активной автоматизацией управления службами гостиницы.
Предметом работы являются современные автоматизированные системы управления гостиницей.
Объектом исследования служит популярная автоматизированная система управления гостиницей «Невский портье» и «Интеротель».
Цель работы: определение и рассмотрение целесообразности автоматизации процесса управления гостиницей.
Важно руководствоваться следующими задачами в ходе исследования:
1. Определение сущности автоматизации управления в гостиничном хозяйстве;
2. Исследование современных автоматизированных систем управления гостиницей.
3.Анализ автоматизированной системы управления «Невский портье».
Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа.
Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 3-х глав:
- в первой главе рассматриваются современные автоматизированные системы управления гостиницей;
- во второй главе рассмотрены основные службы гостиницы, включенные в процесс автоматизации .
- в третьей части рассмотрена автоматизированная система управления «Невский портье» и «Интеротель».
В ходе исследования использовались труды известных авторов такие, как «Менеджмент гостиниц и ресторанов» под редакцией Кабушкина, 2002г., и «Исследование систем управления» автора Э. М. Короткова. В данных учебных пособиях рассматривается деятельность гостиничных предприятий по улучшению системы управления. Также был изучен журнал «Туризм», в частности статья З. Елеевой «Тенденции развития международного туризма».
Таким образом, в данной работе будет подробно рассмотрены сущность автоматизации процесса управления гостиницей и ее влияние на улучшение работы гостиничного предприятия.
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Понятие автоматизированной системы управления гостиницы…….6
Фирмы-разработчики специального программного обеспечения
и их программные продукты…………………………………………8
Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель……………………………………...…16
- технические характеристики ПО;
- модульная и функциональная структура ПО;
Заключение………………………………………..……………………..31
Список использованной литературы………………………………….32
Достоинства системы «Лоджинг Тач ЛИБИКА»:
1.
Функциональная полнота - обладает
богатым набором функций для
эффективного управления
2.
Модульность - взаимосвязанные модули
системы комплексно охватывают
все процессы организации
•
Базовый модуль (портье, бронирование,
регистрация и поселение
• История гостя;
• Групповые продажи (групповое бронирование, работа с компаниями);
• Счета к получению (работа с организациями-дебиторами);
• Туристские агентства (работа с туристскими агентствами);
• Управление тарифами;
• Автоконсьерж;
• Продажи и маркетинг (работа с контактами);
• Контракты;
• Управление мероприятиями (организация мероприятий);
• Центральное бронирование (централизованное управление группой гостиниц);
• Модуль управления номерным фондом.
Каждый модуль имеет свои особенности:
Модуль гостевой истории хранит информацию о гостях и компаниях. Функция планирования проживания гостя дает возможность указания автоматического изменения тарифа, комнаты, типа номера, а также других условий на каждый день проживания гостя.2
Модуль управления тарифами позволяет руководству гостиницы формировать гибкую тарифную политику с учетом разных пороговых величин и ограничений. Возможно установление специальных тарифов по договорам, в любой валюте, а также для различных сегментов рынка.
Модуль управления номерным фондом позволяет составлять графики уборки номеров, организовывать работу горничных - календарный статус номерного фонда показывает статус и состояние каждого номера на текущую
и будущие даты.
Модуль турагентства позволяет выполнять оформление заявок от агентств, расчет комиссионных, определение скидок и специальных предложений, просмотр статистики.
Взаимосвязанность модулей «Лоджинг Тач» обеспечивает доступность информации:
1. по каждому гостю из любого модуля;
2. по состоянию гостиницы на текущий момент времени, включая сведения об уровне загрузки, состоянии номеров, количестве приходящих броней и др. при помощи мастера запросов;
3. по любым критериям и условиям сортировки и простоту ее представления в виде экранных таблиц и отчетов.
4. В любой момент времени доступна статистика по каждому клиенту, данные по количеству броней, ночей проживания, незаездов и отмен, а также полученному гостиницей доходу от каждого гостя или компании. Системная документация и инструкции пользователя доступны из любого модуля системы нажатием клавиши помощи
5. Использование современных информационных технологий — система работает под управлением операционной среды Windows NT и СУБД MS SQL Server, является 32-битным клиент-серверным приложением. Использует графический пользовательский интерфейс (GUI). Простота, универсальность, стандартность структуры экранов модулей, каждый модуль системы имеет свой цвет. Ориентироваться в системе легко, процесс обучения прост.
6. Наличие мощного модуля отчетности, что позволяет создавать произвольные отчеты как с помощью генератора отчетов Лоджинг Тач, так и ODBC-совместимыми программами для Windows.
7. Система имеет функции обработки кредитных карт — заносит в картотеку все полученные коды подтверждения, отслеживает кредитное состояние счета каждого клиента. При использовании интерфейса с системами авторизации кредитных карт запрос на авторизацию посылается автоматически с получением подтверждения в реальном режиме времени. Система также позволяет мгновенно выводить на экран необходимую для поселения или расчета форму гостя при считывании его кредитной карты.
• Интеграция с ресторанной системой «Лоджин Тач Сенаколо» и с другими системами, используемыми в гостиницах. Библиотека стандартных интерфейсов насчитывает свыше 400 систем, подразделенных на следующие основные типы: телефонные станции, тарификационные системы, системы платного телевидения, системы интерактивного телевидения, системы централього резервирования, системы бухгалтерского учета (примечательно, что Лоджинг Тач ЛИБИКА стыкуется с российскими бухгалтерскими программами, например с системой Парус); системы голосовой почты (Centegram, AUDDC Voice Lodging и др.); системы дверных замков, системы управления энергоснабжением, системы точек продаж (ресторанные), системы автоматических мини-баров, системы управления сейфами, системы гостевого факса, системы гостевого оповещения, системы статуса горничной, системы продаж и обслуживания мероприятий, системы управления доходами.
Позволяет организовывать экспорт и импорт данных в разных форматах и обмениваться данными с приложениями Microsoft Office (Word, Excel, Access и др.).
Программные продукты компаний «Micros-Fidelio», «HRS»
Компания
«Micros-Fidelio» ведущий в
Девиз системы Fidelia - управление сейчас, т. е. информация, полученная благодаря системе, дает возможность отреагировать немедленно.
На Украине наиболее известны такие программные продукты «Micros-Fidelio», как комплекс управления гостиницей FideUo Front Office, программный комплекс бухгалтерского учета HRS Back Office и расчетно-кассовый комплекс управления рестораном Micros. Они переведены на русский язык, адаптированы к местным условиям, соответствуют законодательству, просты в эксплуатации.
Официальным дистрибьютором компании «Micros-Fidelio» на территории Росси и СНГ является компания «HRS» («Hotel and Restaurant Systems»), имеющая представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Таллине, Риге и Киеве. Партнеры компании «HRS» - более 110 ресторанов и развлекательных комплексов, среди которых «Golden Palace», «Метелица», «Царская охота», более 70 гостиниц, как российских, так и входящих в международные гостиничные сети, среди них: «Шератон Палас Отель», «Ренессанс Отель», «Балчуг Кемпинский», «Президент Отель», «Националь», «Золотое кольцо» и др.
Преимущества программных продуктов «HRS»:
• широко распространены;
• состоят из взаимосвязанных программных модулей, каждый из которых прост в освоении и использовании;
• возможна настройка конфигурации в соответствии с требованиями и особенностями;
• имеют встроенные «инструменты» ведения коммерческой стратегии максимизации доходов;
• имеют возможность объединения (интерфейсы) с другими системами и с другими продуктами;
• имеют широкую гамму технических решений на базе современных технологий построения информационных систем: клиент-сервер, файл-сервер, Oracle, Windows, DOS, Novell, Internet;
• обеспечивают эффективное и комплексное управление гостиницей, рестораном любого уровня и размера «под ключ», включая поставку программного и аппаратного обеспечения, обучение персонала, сервисную поддержку с круглосуточной «горячей линией», оперативную помощь заказчику с выездом специалиста.
Системы управления гостиницей и рестораном можно сформировать из приведенного ниже списка программных систем:
• Fidelio Front Office - система управления гостиничным комплексом (автоматизация службы приема и размещения);
• Fidelio Sales and Catering - система управления коммерческим отделом (продаж и маркетинга) и банкетной службой (автоматизация отдела продаж и маркетинга);
• Fidelio Food and Beverage - система управления складами (автоматизация склада и калькуляция);
• Engineering Management System (EMS) – система управления инженерными службами;
• Back Office Accounting Software - система управления финансово-хозяйственной деятельностью;
• E-fridge In Room Refreshment Software - система автоматических мини-баров;
• Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс;
• Enterprise Restaurant Solution Software - система звукового и видеоконтроля;
• Club Membership - система безналичных платежей и клубного учета;
• Nexus Door Locking Systems - система электронных дверных замков;
• Paging Systems - пейджинговая система.
Все
программы работают как единая интегрированная
система. В гостиницах наибольшей популярностью
пользуется тандем из двух совместно
установленных программ Fidelio Front Office
и расчетно-кассового
3. Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель.
Данная работа предусматривает сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель.
В Таблице 1.2 представлены функциональные преимущества автоматизированной системы «Невский портье».
Таблица 1.2
Функциональные преимущества автоматизированной системы управления гостиницей «Невский портье»
Гостиницы с системой управления «Невский портье» |
Формирование номерного фонда автоматически и вручную |
Ведение номерного фонда осуществляется в разрезе корпусов, групп номеров, категорий номеров и собственно номеров |
Формирование тарифов в разрезах дат, категорий номеров и типов поселений в номерах |
Ввод и хранение информации о каждом госте автоматически |
Автоматическая операция снятия с брони и перебронирования, формирование шахматки номерного фонда |
Несколько
режимов автоматического |
Автоматический расчет оплаты в зависимости от срока проживания, категории номера и тарифа (неограниченное количество видов оплаты) |
Принятие оплаты, выписка счета, выдача чека автоматически |
Автоматизация учета дополнительных услуг, предоставленных клиенту |
Бронирование различных ресурсов гостиницы (сауны, бильярда, автостоянки и т.д.) |
Создание отчетов о деятельности гостиницы автоматически |
Автоматический сбор статистической информации по различным параметрам и её использование в маркетинговых целях и в рамках решения задач по оптимизации финансовых стратегий |