Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:19, реферат
Актуальность данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования системы управления гостиничным предприятием на Украине, а также активной автоматизацией управления службами гостиницы.
Предметом работы являются современные автоматизированные системы управления гостиницей.
Объектом исследования служит популярная автоматизированная система управления гостиницей «Невский портье» и «Интеротель».
Цель работы: определение и рассмотрение целесообразности автоматизации процесса управления гостиницей.
Важно руководствоваться следующими задачами в ходе исследования:
1. Определение сущности автоматизации управления в гостиничном хозяйстве;
2. Исследование современных автоматизированных систем управления гостиницей.
3.Анализ автоматизированной системы управления «Невский портье».
Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа.
Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 3-х глав:
- в первой главе рассматриваются современные автоматизированные системы управления гостиницей;
- во второй главе рассмотрены основные службы гостиницы, включенные в процесс автоматизации .
- в третьей части рассмотрена автоматизированная система управления «Невский портье» и «Интеротель».
В ходе исследования использовались труды известных авторов такие, как «Менеджмент гостиниц и ресторанов» под редакцией Кабушкина, 2002г., и «Исследование систем управления» автора Э. М. Короткова. В данных учебных пособиях рассматривается деятельность гостиничных предприятий по улучшению системы управления. Также был изучен журнал «Туризм», в частности статья З. Елеевой «Тенденции развития международного туризма».
Таким образом, в данной работе будет подробно рассмотрены сущность автоматизации процесса управления гостиницей и ее влияние на улучшение работы гостиничного предприятия.
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Понятие автоматизированной системы управления гостиницы…….6
Фирмы-разработчики специального программного обеспечения
и их программные продукты…………………………………………8
Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель……………………………………...…16
- технические характеристики ПО;
- модульная и функциональная структура ПО;
Заключение………………………………………..……………………..31
Список использованной литературы………………………………….32
Система
автоматически рассчитает положенные
налоги в соответствии с данными,
хранящимися в справочнике
Оплата может производиться полностью или частично, либо наличными средствами, либо по кредитной карте, выбираемой из соответствующего справочника. Не оплаченные в данный момент, но подлежащие дальнейшей оплате услуги, система запомнит и предложит оплатить позже. В том случае, когда гость заранее полностью оплатил стоимость проживания, однако, по каким-либо причинам хочет выехать раньше даты окончания срока оплаты, ему с помощью системы "Невский портье" можно оформить возврат переплаченных сумм.
В системе реализован вариант оплаты одним счетом (наличными или по кредитной карте) гостиничных услуг, оказанных группе гостей. Групповой счет может быть выписан как на гостя, проживающего в гостинице и входящего в состав данной группы, так и на любое постороннее лицо.
По
окончании смены оператор-
Система "Невский портье" стыкуется с фискальным регистратором (ККМ) "ШТРИХ-ФР-К", разрешенным к применению в гостиницах. Однако, "Невский портье" может работать и без связи с ККМ.
Расчет безналичной оплаты за проживание
По факту реализации безналичной заявки (после выезда всех проживавших по данной заявке гостей), оператор с помощью системы "Невский портье" может осуществить расчет стоимости проживания и заказанных сервисных услуг. При этом система сформирует соответствующий документ "Расчет оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету" по форме, утвержденной Министерством Финансов РФ (форма 7-Г).
Контроль оплаты и оформление выезда - система "Невский портье" позволяет администратору гостиницы оперативно отслеживать гостей, у которых имеется задолженность за проживание или сервисные услуги. Подобный постоянный контроль дает работникам гостиницы информацию для текущей повседневной работы с гостями, а дополнительный автоматический контроль оплаты при выезде, гарантирует правильность оформления выезда гостя и минимизирует потери гостиницы.
Следует заметить, что оформление выезда гостей - достаточно ответственная процедура, от которой зависит правильность расчетов с гостем. Особенно это касается тех случаев, когда оплата за услуги, предоставленные гостиницей, производится по безналичному расчету.
Архив проживавших гостей
С момента установки в гостинице, система "Невский портье" хранит информацию обо всех проживавших в ней гостях (анкетные данные, данные о заезде, выезде, об оплате и т.д.).
Аналитика
В системе "Невский портье" формируется большое количество (свыше 60) разнообразных печатных форм, таблиц, графиков, аналитических отчетов. Например:
Сетевая версия, режим удаленного доступа
Система
"Невский портье" может устанавливаться
как в локальном варианте (совмещенное
рабочее место администратора-
«Интеротель»: АСУ Отель
Фирма «Интеротель» — научно-производственное предприятие, специализирующееся в области разработки и внедрения комплексных систем автоматизации гостиниц, а также ряда других автоматизированных систем управления производством. Комплексные системы, предлагаемые фирмой, установлены и успешно функционируют в гостиницах Украины. Фирма «Интеротель» является представителем на Украине испанской фирмы "Tesa"- мирового лидера в производстве электронных систем ограничения и контроля доступа для гостиниц. Программные продукты фирмы «Интеротель»: "Отель", телефонная система «Тариф», система электронных замков, система электронных сейфов, система платного телевидения, подсистема «Бары-рестораны» и др. В состав комплексной системы входят:
система «Отель»;
телефонная система «Тариф» (тарификация телефонных переговоров);
подсистема ограничения и контроля доступа «Tesa»;
подсистема «Бары-рестораны»;
ПО «Бухучет»;
система внутреннего депозита.
Комплексная система может быть интегрирована системой платного телевидения, охранной системой, системой пожарной безопасности.
Имея много особенностей, эта модель предлагает повышенную безопасность, включая контрольную запись и портативный программатор с портативным принтером (опционально). "Дружественная" клавиатура предоставляет возможность использования 4-х или 6-тизначного кода. Ей легко пользоваться Вам и Вашим гостям. Повышенный уровень безопасности обеспечивает использование "не резидентного мастер-кода".
Характеристики системы:
- Дружественный интерфейс
- 6-ти разрядный дисплей и подача сигналов
- 4-х или 6-ти значный цифровой код
- Стандарт ADA
- Технология "Закрывание через код"
- Override
(возможность преодоления)
Не резидентный мастер-код Multiple Operator Procedure
(процедура множества операторов)
- Контрольная запись
Запись 960 последних операций
Портативный
модуль, защищенный
паролем
Портативный модуль
с портативным принтером (опционально)
Панель с двойной подписью
Свойства портативного программатора c расширенными возможностями
Технические характеристики
Опции
Заключение
Каждый владелец отеля мечтает о том, чтобы минимизировать потери прибыли на всех этапах, эффективно контролировать работу персонала, повышать качество обслуживания, предвосхищая желания своих гостей, и одновременно иметь защиту от недобросовестных клиентов. Добиться этого позволяет комплексная автоматизированная система управления, объединяющая в единый цикл учета все жизненно важные элементы гостиничного бизнеса.
Развитие
гостиничного бизнеса требует качественно
новых инструментов управления, и
современные информационные технологии,
в частности системы
Существуют три основных критерия оценки целесообразности инвестиций в гостиничные системы управления:
1)
достижение конкурентного
2)
повышение производительности
3)
максимальное использование
Повышение
производительности достигается благодаря
оптимизации использования
Создание
интегрированной гостиничной
Список использованной литературы:
1. Божко В.П. Информационные технологии в статистике: Учебник / В.П. Божко.– М.: Финстатинформ, 2002. – 326с
2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. Пособие / А.М. Вендеров. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 141с.
3. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М.: Приор,2004. – 144с.
4. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Н. А. Зайцева. - М., 2005. – 240 с.
5. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А.Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439
6. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2002. – 368с.
7. «Невский портье» - универсальная гостиничная система. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.sliva. spb.ru
8.
Системы Интернет-бронирования [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://leopold.h1.ru/gek/