Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:19, реферат
Актуальность данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования системы управления гостиничным предприятием на Украине, а также активной автоматизацией управления службами гостиницы.
Предметом работы являются современные автоматизированные системы управления гостиницей.
Объектом исследования служит популярная автоматизированная система управления гостиницей «Невский портье» и «Интеротель».
Цель работы: определение и рассмотрение целесообразности автоматизации процесса управления гостиницей.
Важно руководствоваться следующими задачами в ходе исследования:
1. Определение сущности автоматизации управления в гостиничном хозяйстве;
2. Исследование современных автоматизированных систем управления гостиницей.
3.Анализ автоматизированной системы управления «Невский портье».
Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа.
Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 3-х глав:
- в первой главе рассматриваются современные автоматизированные системы управления гостиницей;
- во второй главе рассмотрены основные службы гостиницы, включенные в процесс автоматизации .
- в третьей части рассмотрена автоматизированная система управления «Невский портье» и «Интеротель».
В ходе исследования использовались труды известных авторов такие, как «Менеджмент гостиниц и ресторанов» под редакцией Кабушкина, 2002г., и «Исследование систем управления» автора Э. М. Короткова. В данных учебных пособиях рассматривается деятельность гостиничных предприятий по улучшению системы управления. Также был изучен журнал «Туризм», в частности статья З. Елеевой «Тенденции развития международного туризма».
Таким образом, в данной работе будет подробно рассмотрены сущность автоматизации процесса управления гостиницей и ее влияние на улучшение работы гостиничного предприятия.
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Понятие автоматизированной системы управления гостиницы…….6
Фирмы-разработчики специального программного обеспечения
и их программные продукты…………………………………………8
Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель……………………………………...…16
- технические характеристики ПО;
- модульная и функциональная структура ПО;
Заключение………………………………………..……………………..31
Список использованной литературы………………………………….32
Очевидно, что система
«Невский портье» весьма функциональна
и удобна для использования, как
в больших гостиничных
История создания системы «Невский портье»
Универсальная
компьютерная система для автоматизации
гостиниц, пансионатов и санаториев
"Невский портье" разработана
в г.Санкт-Петербурге в 2001г. При создании
системы был обобщен
Основные принципы, которые были заложены в основу системы "Актис - отель" - это высокая надежность при круглосуточной работе, сохранность информации и возможность ее восстановления при любых сбоях, полнота охвата функциональных обязанностей служб, связанных с размещением гостей, простота освоения и эксплуатации, защита от некорректных действий оператора, эффективный контроль за решениями, принимаемыми персоналом.
Эти же качества авторы постарались сохранить и в своей новой разработке, названной ими "Невский портье".
Целесообразность
создания новой системы была продиктована
тем, что в процессе развития "Актис
- отель" коллективу разработчиков
пришлось действовать в рамках идеологии
и структуры базы данных, изначально
заложенных в 90-е годы, при написании
первой версии "Актис - отель". Вместе
с тем, постоянные изменения законодательства,
многообразие хозяйственных принципов,
на которых основывается деятельность
предприятий индустрии
Особенности системы "Невский портье"
"Невский
портье" - это принципиально новая
система, обладающая более
В системе "Невский портье" имеется возможность расчетов с каждым гостем исходя из индивидуального значения расчетного часа. Это качество особенно полезно для пансионатов и санаториев гостиничного типа, одновременно принимающих гостей по заранее проданным путевкам и по свободному поселению.
Использование понятия "расчетный час" не только полностью соответствует "Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ", утвержденным соответствующим постановлением Правительства РФ, но и позволяет системе "Невский портье" автоматически начислять оплату за 0,5 суток. В импортных системах, основанных на принципе ночного аудита, подобное начисление производится оператором вручную, при оформлении выезда гостя.
При
расчетах с гостями и с организациями-
Конфигурация
«Невский портье» для пансионатов
и санаториев обеспечивает возможность
предварительной продажи
Система «Невский портье» может работать в режиме удаленного доступа. Это удобно в том случае, когда офис, в котором занимаются бронированием мест (продажей путевок) и гостиница (пансионат) территориально разъединены. Или когда несколько гостиниц управляются из одного центра.
Система "Невский портье" предназначена для автоматизации работы служб размещения в гостиницах, пансионатах и домах отдыха с общим количеством номеров от одного до 10000 и количеством корпусов от одного до 10.
Система
"Невский портье" может устанавливаться
как в локальном варианте (совмещенное
рабочее место администратора-
Систему "Невский портье" удобно устанавливать в цепочках отелей, в ведомственных гостиницах и пансионатах, управляемых и контролируемых из одного центра. При этом, в связи со структурированностью информации и единой технологией работы с гостем, центральная организация, получая оперативные отчеты с мест, может более эффективно решать свои задачи.
Работа с номерным фондом
Модуль
ведения номерного фонда, реализованный
в системе "Невский портье",
позволяет сотрудникам
Оператор
может изменить состояние номера:
перевести свободный номер в
состояние ремонта, указать, что
номер сдан в аренду, выделен под
служебное помещение и т.д. "Невский
портье" автоматически установит
соответствующее состояние
Тарифы на проживание и дополнительные услуги
В
системе заложен гибкий механизм
ведения тарифной политики. Все вводимые
тарифы характеризуются датой начала
и датой окончания их действия.
С наступлением соответствующей
даты "Невский портье" будет
автоматически производить
У оператора имеется возможность работы со следующими справочниками, относящимися к группе формирования тарифов:
Работники гостиницы
могут по своему усмотрению формировать
перечень оказываемых услуг с
помощью функций ведения
Работа с заявками
Все заявки, по которым планируется заезд гостей, должны быть заблаговременно введены в систему "Невский портье". Это ускоряет в дальнейшем процесс поселения и помогает администратору планировать загрузку гостиницы на перспективу, а также позволяет произвести предварительные расчеты оплаты за проживание и сервис.
С точки зрения системы, заявка - это образ документа (письмо, телекс, телефонограмма и т.п.) от организации-потребителя с просьбой о предоставлении мест для поселения.
В системе по каждой заявке фиксируются организация-потребитель, даты заезда и выезда гостей, количество суток брони и способ оплаты (наличный или безналичный), тариф, заявленное количество мест. Помимо перечисленных характеристик заявки, в системе можно зафиксировать список фамилий ожидаемых гостей.
Данные для заявки могут поступать в гостиницу также и по электронной почте. Отработанные заявки автоматически удаляются из базы данных.
Бронирование мест
Процедура
бронирования (резервирования) позволяет
закрепить за введенной заявкой
конкретные места на конкретный период
времени. Также реализованы операции
снятия номеров с брони и
Заблаговременное бронирование мест значительно снижает нагрузку администратора гостиницы при оформлении заезда, позволяет планировать загрузку номерного фонда, а также реализовать технологию ускоренного поселения больших групп гостей.
Система не обязывает администратора поселить гостя именно в забронированный для него номер, этот номер лишь предлагается, как предпочтительный.
Поселение
В системе "Невский портье" предусмотрено несколько режимов поселения прибывающих гостей:
Применение ускоренной
технологии поселения, реализованной
в последнем из указанных режимов
проверено многолетней
При
поселении каждого гостя
Также
при поселении гостя система "Невский
портье" позволяет администратору
гостиницы не только выбрать любой
из имеющихся в справочнике
Оплата проживания и дополнительных услуг
При поселении гость может заказать разнообразный набор сервисных услуг (питание, лечение, экскурсии и т.д.). Стоимость всех этих услуг, наряду со стоимостью услуг проживания, будет автоматически учтена системой "Невский портье". Оператор имеет возможность оформить оплату всей начисленной суммы, а может, в случае необходимости, скорректировать количество заказанных услуг.