Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:53, реферат
Япония - страна экономического успеха, сумевшая в исторически короткий срок стать одним из мировых лидеров. Ее новейшая история началась в 70-х годах ХIХ в., когда Япония вышла из феодальной изоляции с сильным национальным консенсусом: избежать участи колонии Запада. Японии нужны были западные технологии и институциональные примеры, и все это было импортировано и усвоено. Ускоренная индустриализация опиралась на внутренние финансовые и людские ресурсы без прямой финансовой помощи стран Запада.
1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НТП В ЯПОНИИ 3
2. ТЕХНОПОЛИС
3. ТЕНДЕНЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 4
МАЛОГО БИЗНЕСА В ЯПОНИИ 7
3.1. Объективные условия, способствующие участию малых и средних предприятий в процессе НТП 7
3.2. Основные типы стратегии научно-технического развития малого бизнеса 10
3.3 Особенности НИОКР 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
разработок, составляет соответственно 31 и 13%. Что касается МСП, где НИОКР направлены на разработку новой продукции, то доля имеющих специализированные научные подразделения возрастает до 57%.
Кроме того, если на крупных фирмах направления исследований и темы проектов определяются специалистами (в увязке со стратегией развития компании), а их финансирование осуществляется в соответствии с ежегодным планом расходов, то на МСП темы НИОКР обычно устанавливаются по усмотрению руководства, которое принимает также решение о продолжении или приостановке их финансирования.
Среди МСП, ведущих НИОКР, доля имеющих право собственности на разработанный продукт или технологию значительно меньше, чем среди крупных фирм, что связано прежде всего с различиями между ними с точки зрения "потребительной стоимости" результатов НИОКР. Если среди крупных компаний обрабатывающей промышленности доля имеющих патенты на свои изобретения или право на практическое применение результатов НИОКР достигает более 70%, то среди МСП она составляет всего 12 - 13%.
Мотивы, стоящие за стремлением получить тот или иной вид прав на свои изобретения, для крупных и малых предприятий также различны. Если для крупных компаний получение прав на изобретения является прежде всего средством укрепления позиций в конкурентной борьбе, завоевания монопольного положения на рынке, доступа к технологиям других фирм, получения роялти малого бизнеса характерны более "умеренные" цели — завоевание доверия партнеров, повышение трудовой мотивации персонала, улучшение имиджа компании и т.д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бок Зи Коу Экономика Японии. – М.: Экономика, 2002
2. История Японии. Т2, М.: 1998
3. Костюнина Г.М. Азиатско-тихоокеанская экономическая интеграция – М.: РОСПЭНН, 2002
4. Лебедева Тенденция научно-технического развития малого бизнеса в Японии/ «Проблемы теории и практики управления» - 2002 - №3, с. 74-79
5. Леонтьева Е. Экономическое положение Японии// МЭ и МО – 2001 - №8, - с 109-118
6. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1998
16
16