Технополис Япония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:53, реферат

Описание

Япония - страна экономического успеха, сумевшая в исторически короткий срок стать одним из мировых лидеров. Ее новейшая история началась в 70-х годах ХIХ в., когда Япония вышла из феодальной изоляции с сильным национальным консенсусом: избежать участи колонии Запада. Японии нужны были западные технологии и институциональные примеры, и все это было импортировано и усвоено. Ускоренная индустриализация опиралась на внутренние финансовые и людские ресурсы без прямой финансовой помощи стран Запада.

Содержание

1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НТП В ЯПОНИИ 3
2. ТЕХНОПОЛИС
3. ТЕНДЕНЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 4
МАЛОГО БИЗНЕСА В ЯПОНИИ 7
3.1. Объективные условия, способствующие участию малых и средних предприятий в процессе НТП 7
3.2. Основные типы стратегии научно-технического развития малого бизнеса 10
3.3 Особенности НИОКР 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Работа состоит из  1 файл

Технополис Япония.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

разработок, составляет соответственно 31 и 13%. Что касается МСП, где НИОКР направ­лены на разработку новой продукции, то доля имеющих специализированные научные по­дразделения возрастает до 57%.

Кроме того, если на крупных фирмах на­правления исследований и темы проектов определяются специалистами (в увязке со стратегией развития компании), а их финан­сирование осуществляется в соответствии с ежегодным планом расходов, то на МСП темы НИОКР обычно устанавливаются по усмотре­нию руководства, которое принимает также решение о продолжении или приостановке их финансирования.

               Среди МСП, ведущих НИОКР, доля имею­щих право собственности на разработанный продукт или технологию значительно меньше, чем среди крупных фирм, что связано прежде всего с различиями между ними с точки зре­ния "потребительной стоимости" результатов НИОКР. Если среди крупных компаний обра­батывающей промышленности доля имею­щих патенты на свои изобретения или право на практическое применение результатов НИОКР достигает более 70%, то среди МСП она составляет всего 12 - 13%.

Мотивы, стоящие за стремлением полу­чить тот или иной вид прав на свои изобрете­ния, для крупных и малых предприятий также различны. Если для крупных компаний полу­чение прав на изобретения является прежде всего средством укрепления позиций в конку­рентной борьбе, завоевания монопольного положения на рынке, доступа к технологиям других фирм, получения роялти малого бизнеса характерны более "умеренные" це­ли — завоевание доверия партнеров, повыше­ние трудовой мотивации персонала, улучше­ние имиджа компании и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бок Зи Коу  Экономика Японии. – М.: Экономика, 2002

2. История Японии. Т2, М.: 1998

3. Костюнина Г.М. Азиатско-тихоокеанская экономическая интеграция – М.: РОСПЭНН, 2002

4. Лебедева Тенденция научно-технического развития малого бизнеса в Японии/ «Проблемы теории и практики управления» - 2002 - №3, с. 74-79

5. Леонтьева Е. Экономическое положение Японии// МЭ и МО – 2001 - №8, - с 109-118

6. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1998

 

16

 



 

 

16

 



Информация о работе Технополис Япония