Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 22:21, курсовая работа
Таким образом, развитие компьютерной техники, информационно-коммуникационных технологий, создание и распространение глобальной сети Интернет, действительно, открывают невиданные ранее возможности для развития металлургических предприятии.
Общая цель работы состоит в определении значимости внедрения информационных технологий (ИТ) на российские металлургические предприятия.
Объектом исследования выступают информация и информационные технологии.
При этом предметом исследования металлургические предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3
I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Информационные технологии……………………………………………………………..…4
1.1.1.Классификация ИТ…………………………………………………………………………..5
1.1.1.1.Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров. ………………………………………………………………………………………6
1.1.1.2.Классификация средств компьютерной техники………………………………………..7
1.1.1.3 Различные виды классификаций ИТ……………………………………………………...8
1.2 Понятие информационных технологий на металлургических предприятиях РФ………...11
1.3. Оживление в области ИТ……………………………………………………………………..13
1.3.1. Общая картина состояния ИТ отделов в металлоторговле, основные задачи………….15
II.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Внедрение ИТ на российских металлургических предприятиях……………………….....12
2.2. Металлургии необходим Интернет……………………………………………………….…14
2.3.Внедрение ИТ на примере металлургических предприятии……………………………....16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Специфика технологий Интернет - WWW (от англ. World Wide Web - всемирная паутина) заключается в том, что они предоставляют пользователям громадные возможности выбора источников информации: базовая "информация на серверах сети; оперативная информация, пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев; информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Интернет-магазины, и др.
1.1.1.3 Различные виды классификаций ИТ
Как говорилось выше, примером критерия классификации ИТ может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.
В свою очередь, операционные системы осуществляют командный, WIMP, SILK интерфейс. Командный интерфейс - предполагает выдачу на экран приглашения для ввода команды. WIMP - (Window-окно, Image-изображение, Menu-меню, Pointer-указатель). SILK - (Speech-речь, Image-изображение, Language-язык, Knowledge-знание). В данном интерфейсе при воспроизведении речевой команды происходит переход от одних поисковых изображений к другим, согласно семантическим связям.
Операционные системы
2.[Оператор ЭВМ Автор: С. В. Киселев Издательство: Академия 2010г.]
[Перечисленные формы информационных технологий широко используются в настоящее время в экономических информационных системах (ЭИС).
Информационная технология включает в себя системы автоматизации проектирования (САПР), где в качестве объекта может быть отдельная задача или элемент экономической информационной системы (ЭИС), например, CASE - технология, утилита Designer пакета Clarion.Неотъемлемой частью информационной технологии является электронная почта, представляющая собой набор программ, позволяющий хранить и пересылать сообщения между пользователями. В настоящее время разработаны технологии гипертекста и мультимедиа для работы со звуком, видео, неподвижными картинками.
Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и безбумажной (сетевая технология, современная оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.
Информационные технологии классифицируются по степени типизации операций: пооперационные и попредметные технологии. Пооперационная, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем , например, при работе на персональном компьютере месте, в частности, АРМ.
Также существует классификация технологий и связанных с ними информационных систем по виду ставящихся перед ними, для решения задач, и по виду запускаемых процессов обработки различной информации. Данная классификация состоит из двух основных этапов. Первый этап начинается с шестидесятых годов прошлого века и заканчивается в семидесятые годы прошлого века. За это десятилетие информационные технологии только начали развиваться. Первые шаги в обработке информации. Для этого использовались специальные вычислительные центры. Вся информация использовалась в режиме коллективного использования.
Второй этап стал рождением полноценных информационных технологий, основной целью которых в то время было решение всевозможных стратегических задач. Этот этап начался с восьмидесятых годов и идет и по сей день, пока не появиться революционной разработки
или слишком не изменяться цели и задачи информационных технологий, открывающих новый этап в совершенствовании этой сферы деятельности человека.
Еще одна классификация посвящена техническому обеспечению, используемому для информационных технологий. Первый этап связан с решением трудностей с обработкой огромных, по тем временам, объемов данных, в сложных условиях, когда производительности и аппаратных ресурсов не хватает. Второй этап это массовое появление у пользователей ЭВМ серии IBM/360. Третий этап возвестил о превращении компьютера в инструмент непрофессионального пользователя.]
3.[Н. А. Коробов, А. Ю. Комлев “Информационные технологии” 2011г.]
4.[“Вычислительная техника” Автор: Ю. М. Келим.,Издательство: Академия 2011г]
[Практическая автоматизация металлургической отрасли началась тогда, когда появился заинтересованный в этом человек, "хозяин". Это был заместитель министра черной металлургии Рудольф Яковлевич Гугняк. Когда в середине 80-х годов он пришел в министерство, как раз началась кампания "за стопроцентное выполнение заказа", и в металлургии ответственность за ее реализацию возложили на Гугняка. Он сразу понял, что без автоматизации заказ не выполнить. Но управлять производством было не на чем, некому и некогда. Всю имевшуюся вычислительную технику подмяли под себя бухгалтеры - под расчет зарплаты. Потребность по отрасли была приблизительно 20-30 машин типа ЕС (Единая Система, отечественная архитектура ЭВМ, прим. ред.), а выделялось две-три. В то время машины распределялись даже не через госснабовские, а через госплановские структуры. Гугняк лично распределял технику, решая, какому заводу дать, а какому не дать, для чего дать и какие задачи на этой технике решать. Это был нормальный, хозяйский подход. Во все вникал сам, даже принтеры, которые шли по номенклатуре на заводы, распределял он. В последние годы существования министерства все имевшиеся в нем структуры автоматизации контролировал Гугняк.
И вот в 1988 году он сделал решающий шаг - добился разрешения на закупку вычислительной техники для 28 самых крупных предприятий черной металлургии. Это был первый этап. На следующем этапе нужно было автоматизировать наиболее сильные заводы вроде бывшего Челябинского металлургического, потом - трубные заводы, и т. д. Естественно, закупать предполагалось по бартеру: металл грузился на экспорт, была дана разнарядка по каждому заводу. Потом деньги собирались в министерстве, где решали, как на эти деньги приобрести оборудование, чтобы его хватило на 28 заводов. Но кто его продаст? Тогда ничего не продавали из-за ограничений на поставку высоких технологий СССР, наложенных американцами (КОКОМ). Гугняк вышел на Olivetti, которая согласилась поставить технику. Заказ был очень большой - на несколько десятков миллионов долларов.]
5.[http://rnd.cnews.ru/
[Глобальная война SAP и Oracle с недавним приобретением последней компании PeopleSoft и грядущим приобретением Siebel Systems обострилась не на шутку. С уходом заинтересованных в отдельных решениях людей лучшие в своем классе продукты меняются. Дело не в том, на чем работать, а в том, как работать, какие подходы использовать для построения корпоративной системы». Многие компании в данный момент сталкиваются с тем, что пора пересматривать схему управления.
Большинство металлургических холдингов выбрали единые корпоративные информационные системы в качестве основы развития решений в будущем и для интеграции собственных разработок. «Однако некоторые предприятия делают свой выбор решений по принципу «Лучшее в своем классе», что приводит к тому, что даже внутри одного предприятия работает зоопарк систем, требующий поддержки и обслуживания. Активное развитие КИС занимает не менее 10–15 лет. С уходом заинтересованных в отдельных решениях людей лучшие в своем классе продукты меняются. Компании тратят колоссальные деньги на замену, интеграцию и выстраивание сквозных процессов в своем разнородном ландшафте. И чем дальше, тем сложнее CIO и компании в целом признать необходимость единой системы и ошибочность предыдущих затрат».
Давайте посмотрим, что происходит на фронте решения самой важной задачи всех CIO – построении единой информационной системы предприятия или холдинга.
На сегодняшний день можно выделить два очень крупных события – окончание проекта внедрения Oracle на ММК и запуск проекта интеграции финансовых данных в СУАЛ-Холдинге.. Проекты большие, интересные, и хочется порадоваться как за Магнитку, в последние полгода принимающую гостей со всего мира (US Steel, ММЗ, Северсталь) и демонстрирующую свою систему, так и за СУАЛ, сумевший в рекордно малые сроки консолидировать информацию с девяти предприятий холдинга.
6.[http;//www.metalinfo.ru/ru/
Хочется особо отметить тот факт,
что небольшие предприятия
1.3.ОЖИВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ IT
[Стабилизация рынка позволила многим компаниям заняться, наконец, оптимизацией бизнес-процессов. Если раньше, в бешеном темпе освоения новых рыночных ниш, наибольшим значением при работе с клиентом имела скорость, то теперь, на выработанный темп работы (когда выжимать из процессов уже нечего) ложатся вопросы качества и оптимальности. Многие компании в данный момент сталкиваются с тем, что пора пересматривать схему управления. Маленьких "заплаточек", локальных обходов проблемных мест и отодвигание решения проблем "на потом" уже явно недостаточно. Прибыль позволяет компаниям расширяться, открывать новые склады и закупать оборудование, принимать новых сотрудников и осваивать новые рынки. Увеличение месячного металлооборота, повышение общих информационных потоков сказывается на устаревших бизнес-процессах, однозначно давая понять руководителям, что пора заняться бизнес-реинженирингом.
(рис.1”Внедрение ERP систем в металлургии”)
Чтобы более тщательно прояснить данную ситуацию, нашей компанией, совместно с компанией IMECO и Российской Ассоциацией Металлоторговцев с 23 апреля по 23 мая этого года проводился конкурс "Лучшая IT-служба российской металлоторговли". Конкурс был основан на анкете, содержащей около 40 вопросов о развитии IT в шести основных отделах предприятий (бухгалтерия, склад, производство, сбыт, снабжение, маркетинг). Для участия в конкурсе приглашались металлоторгующие фирмы с оборотом металла не менее 2 тысячи тонн в месяц (прокат черных металлов, трубы) или 100 тонн (прокат цветных металлов и нержавеющей стали), имеющих свою складскую базу и с опытом работы на рынке металлов не менее 2-х лет. Анкеты принимались по E-mail, так же можно было заполнить форму прямо на сервере конкурса. Всего было собрано 13 анкет.
Все заполненные анкеты рассматривались экспертами (7 человек, с опытом работы в IT сфере не менее 4 лет, в должности не ниже менеджера IT) и оценивались по 5 бальной шкале с помощью специально разработанный программы, практически исключающей возможность ошибки при подсчете результатов. А 30 мая в торжественной обстановке были подведены итоги конкурса и награжден победитель (карманным компьютером Palm Vx).
Такое небольшое количество участников объясняется, во-первых, достаточно жесткими условиями участия (в эти условия "вписывается" около 150 российских компаний), во-вторых, информационной закрытостью компаний, и, в-третьих, как это не печально, недостаточной развитостью IT (компаниям попросту нечем хвастаться). Конечно же, на основе данных 13-ти компаний нельзя сделать очень точный анализ развития информационных технологий в металлургической отрасли, но общую картину получить все же можно. Кроме того, для того, чтобы не уходить далеко от истины, были использованы исследования портала Металком.ру, которые проводились в конце 2000 года и охватили 260 металлургических компаний, а так же исследования компании "IMECO" относительно развития отраслевых ERP-систем.
1.3.1.Общая картина состояния ИТ отделов в металлоторговле, основные задачи
Общий уровень информатизации (соотношение количества компьютеров к количеству сотрудников) довольно высокий. Он колеблется от 1 до 2 (для металлоторговцев), т.е. почти каждый сотрудник работает за компьютером. Среднее количество компьютеров - 64, серверов - 4, сотрудников ИТ отдела - 6.
Отдел сбыта - Наиболее технически оснащенный отдел (в среднем 26 компьютеров, на 26 сотрудников, 26/26). Интеграция со складской и бухгалтерской программой, чаще всего на основе 1С, взаимодействие с клиентами через интернет с помощью выделенной линии. Развитость отдела сбыта объясняется тем, что для металлоторговцев одной из самых актуальных задач является сбыт продукции, находящейся на складе или в пути. Работа многих компаний опирается именно на деятельность менеджеров по сбыту, собственно от их работы напрямую зависит прибыль компании, а все остальные отделы носят "обслуживающий" характер.
Бухгалтерия . Решения на основе 1С, наличие системы Клиент-Банк, финансовые прогнозы и планирование расходов. Бухгалтерия (или финансовый отдел), обеспечивает документальное проведение сделки (в среднем, одна сделка описывается 10 документами - это, прежде всего, паспорт сделки, имеющийся практически в каждой компании, и включающий все ключевые данные по сделке, счет, выписка из банка, накладные и пр.). В разных компаниях обязанности по ведению пакета документов возлагаться на разных людей, но в большинстве случаев контролировать всю сделку, в том числе и полноту документов, обязан менеджер.
Отдел снабжения . Интеграция со складской и бухгалтерской программой, тесная связь с отделом сбыта, взаимодействие с поставщиками через интернет. В функции отдела снабжения входит взаимодействие с поставщиками продукции. Он не такой большой, как два предыдущих, т.к. объем средней партии закупки выше, чем объем партии продажи.
Информация о работе Внедрение ИТ на российских металлургических предприятиях