Внедрение ИТ на российских металлургических предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание

Таким образом, развитие компьютерной техники, информационно-коммуникационных технологий, создание и распространение глобальной сети Интернет, действительно, открывают невиданные ранее возможности для развития металлургических предприятии.
Общая цель работы состоит в определении значимости внедрения информационных технологий (ИТ) на российские металлургические предприятия.
Объектом исследования выступают информация и информационные технологии.
При этом предметом исследования металлургические предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3

I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Информационные технологии……………………………………………………………..…4
1.1.1.Классификация ИТ…………………………………………………………………………..5
1.1.1.1.Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров. ………………………………………………………………………………………6
1.1.1.2.Классификация средств компьютерной техники………………………………………..7
1.1.1.3 Различные виды классификаций ИТ……………………………………………………...8
1.2 Понятие информационных технологий на металлургических предприятиях РФ………...11
1.3. Оживление в области ИТ……………………………………………………………………..13
1.3.1. Общая картина состояния ИТ отделов в металлоторговле, основные задачи………….15


II.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Внедрение ИТ на российских металлургических предприятиях……………………….....12
2.2. Металлургии необходим Интернет……………………………………………………….…14
2.3.Внедрение ИТ на примере металлургических предприятии……………………………....16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая ИТ внедрение.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

 

Отдел маркетинга и рекламы.Частичная (на уровне экспорта данных) интеграция со складской и бухгалтерской программой, анализ данных с помошью MS Excel. Отделы маркетинга и рекламы, стали появляться относительно недавно, но уже достаточно развиты. Конечно же, MS Excel не самый совершенный продукт для анализа, но в руках опытного маркетолога это уже кое-что.

 

Решения на основе 1С. Интеграция со складской (офисной) программой посредством модемной связи, сессионное обновление данных. На складах, в среднем 3 компьютера и 4 человека, обеспечивающих информационное наполнение складских программ. Два раза в день происходит обновление данных (если склад находиться далеко от офиса), либо они объединены в одну сеть, и тогда актуальные данные по остаткам на складе доступны всегда.]

7.[http;//www.cnews.ru/reviews/free/metal/article]

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               ГЛАВА II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

2.1.ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ  НА РОССИЙСКИХ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ  ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

[В нашей промышленности сейчас уникальная ситуация: отрасль - чистое поле. Иностранцы говорят: "Мы вам завидуем, потому что у вас сейчас можно такую конфетку слепить

Внедрение ИТ на металлургических предприятиях по беспредметности диаграммы, озадачились, почему проекты Rusmet и 35гс отнесли к классу B2B, хотя первый - информационный ресурс, а второй - электронный магазин одного металлоторговца, и решили, что это статья заказная, и на страницы уважаемого журнала попала на правах рекламы. Web-проекты в металлургии (в частности о проектах MetalTorg.ru и Mosmet.ru, причисленных почему-то к числу наиболее крупных российских интернет-проектов в области торговли металлом). И тут уже стало ясно, что без специалистов, предметно владеющих материалом, у руководителей IT-компаний может сложиться не совсем корректное мнение о состоянии информационно-технологического развития металлургической отрасли. В этой статье я попытаюсь раскрыть проблему более глубоко - со стороны развития IT в отрасли вообще, и, увидев, таким образом, мотивы, можно будет легко представить уровень развития он-лайн ресурсов.

 

В отношении вышеописанных материалов хочется добавить, что он-лайн деятельность компаний должна основываться на развитой IT-структуре внутри предприятия. И нужно понимать, что В2В системы это не доска объявлений или способ передачи информации от одной компании другой, а системы, интегрированные в КИС или ERP-системы предприятий, позволяющие проводить реальные операции с реальными платежами и документооборотом. Web-сервер - это только маленькая часть того IT- айсберга, за которым скрывается смысл В2В системы. И если говорить про металлургический интернет, то реальных B2B систем в российской металлургии пока нет.

 

Уже ни для кого не секрет, что большинство проектов, которые  ведут в интернете крупные  компании, убыточные. Причина - весьма большой отрыв от реальных бизнес-процессов. У многих крупных металлургических проектов тот же недостаток - он-лайновый бизнес не опирается на реальный бизнес (в данном случае на торговлю металлом). Поэтому пока проекты не представляют особого интереса для IT-компаний. Гораздо больший интерес представляют те компании, которые работают в интернете. О них собственно и пойдет речь.

Участники металлургического  рынка в интернете

 

Действительно, по сравнению  со всеми другими отраслями, металлургия  имеет наиболее развитые интернет-ресурсы, количество всевозможных "торговых площадок" превышает даже IT-рынок. Причин этому несколько. Во-первых, так сложилось исторически. В свое время для осуществления проекта автоматизации в металлургии в Министерстве черной металлургии был создан кооператив "Мекомп". В то время (около 12 лет назад) было принято мыслить масштабами целой отрасли. Многие вспоминают о проекте как об "истории с Olivetti", для других это пример едва ли не самого массового внедрения СУБД Oracle в СССР. Реализация этого проекта позволила металлургической промышленности вырваться в лидеры автоматизации, и до сих пор уровень ее остается достаточно высоким.

 

Во-вторых, металлургия переживает интенсивное развитие. Заводы обновляют устаревшее оборудование, привлекаются значительные инвестиции в развитие металлургических проектов (чего стоит один завод по производству труб большого диаметра со станом 5000, который называют "проектом века"), активно развиваются торговые отношения. В металлургическом сегменте интернета больше всего именно металлоторговцев. Причин этому несколько. За счет того, что рынок металлоторговли образовался относительно недавно (с 1991 года, когда система Госснаба развалилась), среди руководителей металлоторгующих компаний очень много молодых и предприимчивых людей, психологически более близких к среде интернета, чем металлурги "старой закалки". Кроме того, очень сильно сказалась общая конъюнктурная ситуация на рынке, возникла необходимость быстро подстроиться под рыночные потребности и способность быстро принимать решения, перекраивая на ходу бизнес-процессы. В то время по всей России появилось около 2000 фирм, занимающихся торговлей металла. Сейчас их количество значительно сократилось, многие фирмы отсеялись после кризиса в 1998 году, другие "урвали" свои деньги и занялись другим бизнесом, но самые "основательные" остались, с хорошим знанием рынка, с богатым опытом и относительно "чистой" репутацией. Уже все производители признали необходимость присутствия на рынке компаний - посредников, между производителями и конечными потребителями. На настоящий момент металлоторговцы контролируют около 30% всего рынка сбыта в стране.]

8.[Н.Д.Лелюхина "Экономическая эффективность размещения черной металлургии", .М –“Руда и металл,2009.”]

 

 

2.2.МЕТАЛЛУРГИИ НЕОБХОДИМ  ИНТЕРНЕТ

 

[Аудитория "Металлургического" Рунета, по исследованиям проекта www.metalcom.ru, на данный момент в количественном отношении имеет следующий объем: Около 1700 пользователей - ядро, ежедневно работающее в сети от 20 минут до 2 часов. Как минимум раз в неделю работают около 3200 пользователей. Свыше 4000 сотрудников в отрасли имеют свой E-mail.Не стоит забывать о том, что эти пользователи приходят чаще всего в интернет с единственной целью: совершить сделку. Вернее, пока они приходят для того, чтобы заявить о своих возможностях или потребностях (80%, через специализированные доски объявлений), сделать конъюнктурный анализ или попросту сравнить обще рыночные цены со своими (40%, через специализированные ресурсы, например MetalTorg.ru и Mosmet.ru, представляющие из себя ежедневно обновляющуюся подборку прайс-листов, а также на основе обычных объявлений на все тех же досках), получить информацию о фирмах, потенциальных клиентах или партнерах и новости по отрасли (30%, через специализированные ресурсы, например www.metalinfo.ru). То есть, их присутствие в сети обусловлено четкими бизнес-мотивами, в отличие от пользователей развлекательных ресурсов, собирающих большую аудиторию. И если посмотреть на качественный срез аудитории, то мы получим следующие цифры: около 60% - это менеджеры и руководители сбытовых и снабженческих служб, высококвалифицированные специалисты с высшим или профессиональным образованием, 20% - руководители высшего звена, 15% - работники маркетинговых служб и рекламных отделов,5остальные.]

9.[http://www.metalinfo.ru/ru/news/50804]

 

(рис.2”Объем ИТ затрат в металлургии млрд.руб”)

2.3.ВНЕДРЕНИЕ  ИТ  НА ПРИМЕРЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИИ.

 

[Популярность решений 1С объясняется тем, что они могут быть легко сконфигурированы под конкретные задачи пользователей. Внутренние процессы многих компаний требуют постоянной оптимизации, поэтому разработчики, внедряющие продукт, не всегда уверенны, что он продержится больше, чем полгода, прежде чем руководство не решит что-либо поменять. Некоторые компании-участники рассматривали возможность внедрения западных и отечественных ERP-систем, но решили остановиться либо на собственных разработках, либо на легко настраиваемых решениях 1С.

 

Задачи перед IT-отделами ставятся следующие:

 

обеспечение функциональности локальной сети;

разработка и внедрение программных продуктов (или программно-аппаратных комплексов);

поддержка работы всех коммуникаций на предприятии;

защита информации от внешнего и нежелательного внутреннего  воздействия.

 

Каждая такая задача подразумевает наличие подзадач, разных сложности и важности, более подробно мы их рассмотрим чуть позже.

 

IT-менеджеры в среднем  работают на предприятии около  4-х лет. В общем, это достаточно  большой срок, учитывая общероссийскую  текучесть кадров, поэтому можно  сделать вывод, что работа им нравится, и у них достойная зарплата.]

10.[3. Юзов О.В.  Анализ производственно-хозяйственной   деятельности предприятий черной  металлургии. – М.: Металлургия, 2005г.]

 

 

Рассмотрим теперь более  подробно состояние информационных технологий на примере трех самых лучших, по мнению жюри конкурса, компаний. По результатам конкурса, эти компании получили среднюю оценку выше 4,2 и, по мнению экспертного жюри, заслужили более пристального изучения (исследование на месте). Это компании "Комтех" (сортовой и листового прокат черных металлов, трубы), "Агрисовгаз" (алюминиевые прессованные профили, конструкции).

 

 

 

   КОМПАНИЯ КОМТЕХ

 

[Деятельность IT-отдела в первую очередь направлена на максимальную автоматизацию бизнес-процессов и процессов информационного обмена, а так же на информационно-рекламную поддержку бизнеса. Структура отдела - сервисная, обеспечение связи между отделами компании на аппаратном уровне.

 

Рассматривались многие КИС, в том числе российские - Галактика, Формоза, RS-баланс (R-style), БОСС (Айти); западные - SCALA, Platinum, EliteTecsysSeries.

 

Принято решение создавать  собственную систему на основе 1С-предприятия. На сегодняшний день - SQL-серверная  версия. Единая база данных для всего  предприятия.

 

Со стороны руководства  есть полное понимание важности развития IT внутри компании, и проводится прямая связь с успешной деятельностью предприятия. Поэтому задача ставится с уверенностью, что она будет выполнена. "При таких объемах торговли, как у нас, скорость бизнес-процессов имеет критическое значение, и она напрямую связана с прибылью, с тем, останется ли с нами клиент в будущем и прочими, весьма немаловажными вещами. Трудно переоценить важность информационных технологий в нашей компании" - говорит начальник информационного отдела А. Михальченков.

 

"Принципиальных трудностей  в работе отдела нет. Малочисленность  IT-отдела (5 человек) на фоне объема  решаемых задач и значительная  загруженность делают работу  напряженной, но интересной, что  предполагает постоянное повышение  профессионального уровня. Задачи ставятся каждый раз новые, и приходится искать оптимальные решения для каждой поставленной задачи".

Немаловажно, что в  целом персонал компании имеет достаточно высокую квалификацию как пользователи ПК и демонстрирует уровень компьютерной грамотности выше среднего. Это позволяет гораздо быстрее внедрять новые решения и сокращает количество ошибок в работе.

 

Информационное обеспечение  компании позволяет проводить работу с клиентами через интернет (свой виртуальный магазин), полноценное  использование E-mail, форм заказа.]

11[http://www.air-nso.ru/komteh.htm]

 

КОМПАНИЯ "АГРИСОВГАЗ"

 

[Компания отличается от двух других тем, что является производителем. 50% производства приходится на индивидуальные заказы (покрытие стадионов, площадок, Аквапарки и пр. крупные заказы). Кроме того, существуют готовые алюминиевые конструкции - теплицы, каркасы и пр. Остальные 50% - гнутые профили, алюминиевый прокат и пр. сортовых позиций. Отсюда и несколько иная организация IT-отдела (который состоит уже из 15 человек).

 

Первый опыт внедрения  КИС был неудачный, в частности  после 8 месяцев тестового знакомства с SAP R/3 было принято решение отказаться от его внедрения (в виду того, что  система, не приспособлена для неформализованных  процессов, представляет собой готовое  решение).

 

В данный момент внедряется решение компании IBM - AS400 в связке с решениями от 1С. Отправная точка  автоматизации - сократить время  расчета проекта. На данный момент около 24-х часов. Так как 1 день просрочки  сдачи баланса предприятию стоит 15000$, надежность системы приобретает особую значительность.

 

IT-специалисты отмечают  невысокую компьютерную грамотность  на предприятии (отдаленность  от Москвы делает проблему  кадров довольно острой), поэтому  разработка IT-решений, основанных  на написании технических заданий, происходит в несколько этапов, а внедрение этих решений происходит почти всегда долго и болезненно. Но т.к. необходимость усовершенствования бизнес-процессов понимают все без исключения (и в первую очередь руководство компании), процесс не стоит на месте. "Эффективное управление такой большой компанией просто немыслимо без применения информационных технологий. Основные задачи нашего отдела - это повысить управляемость, эффективность менеджмента, снизить незапланированные потери" - говорит И. Новиков, заместитель начальника службы СВТ и АСУТП. Компания переходит на стандарт ISO 9001, что говорит, во-первых, о стремлении компании к прозрачности бизнеса, во-вторых, о том, что менеджмент становиться более организованным и понятным. ]

12[http://steelvector.agrisovgaz.ru/]

Информация о работе Внедрение ИТ на российских металлургических предприятиях