Внедрение производства чехла для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником на предприятии ООО «Сармайт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 07:20, курсовая работа

Описание

Образование Древнерусского государства – предмет споров для ученых-историков на протяжении нескольких столетий. Даже хронология данного события в разных работах имеет значительный разброс. Не говоря о разности приводимых факторов и причин для возникновения государственности на Руси. В данной работе мы рассмотрим так называемую «норманнскую» теорию возникновения русской государственности и непримиримую с ней «антинорманнскую» теорию. Одну из этих теорий мы попытаемся подвергнуть критике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ. ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 4
1.1 Оценка инновационного макроклимата 4
1.2 Инновационный потенциал 8
2 ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 15
3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ 22
4 ОПИСАНИЕ ВНЕДРЯЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. ОЦЕНКА ПРОСТЫХ РИСКОВ ПРОЕКТА. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ 26
5 ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Работа состоит из  1 файл

КР по инновационному менеджменту.docx

— 361.35 Кб (Скачать документ)

11. По характеру воздействия  на рыночно-технологические возможности организации

  1. Архитектурные (Новый рынок, новые продуктово-технологические возможности)
  2. Революционные (Старый, новые)
  3. Нишесоздающие (Новый, старые)
  4. Регулярные (Старый, старые)

12.По глубине вносимых  изменений (по классификации Ф.Валенты)

0 – регенерация первоначальных  свойств

1- изменение количественных  свойств системы

2 – перегруппировка составных  частей

3 - адаптивные изменения

4 – новый вариант

5 – новое поколение

6 – новый вид

7 – новый род 


Формула полезной модели будет  приобретаться у патентообладателя - Спренченат Александра Анатольевича.

Рассчитаем предположительную  стоимость лицензии исходя из стоимости  государственной регистрации и  суммы роялти (это менее рискованная  форма платежа) на основании маркетингового анализа.

Роялти – периодические  процентные или фиксированные платежи. Устанавливается размер, база и периодичность выплат. Обычно исчисляются от объемов продаж, отпускной цены и обычно составляют в мировой практике 3-5%. Согласно Ю.Б. Леонтьеву, ставка роялти для текстильной промышленности равна от 1 до 5%. Возьмем 3%. Срок действия лицензионного договора 5 лет.

Проведем краткий маркетинговый  анализ рынка тортов.

Для анализа рынка товара необходимо провести сегментирование  рынка, то есть разделение рынка на группы потребителей.

Существует три стратегии  сегментирования:

  • Стратегия недифференцированного маркетинга - фирма предлагает один стандартный товар всему рынку;
  • Стратегия концентрированного маркетинга - одному сегменту рынка предлагается один конкретный товар;
  • Стратегия дифференцированного маркетинга - каждому сегменту рынка предлагается определенный товар.

ООО «Сармайт» будет использовать стратегию дифференцированного маркетинга, так как она соответствует политике фирмы.

Далее определим емкость  рынка.

Емкость рынка - максимально  возможный объем продаж определенного  товара на рынке в течение заданного периода времени в натуральных или денежных показателях.

Для ижевского рынка автомобильных чехлов в последнее время характерен бурный рост, ценовая конкуренция и рост числа производителей, а также постепенное утверждение некоторых производителей в качестве основных на данном рынке.

Покупателями (потребителями) автомобильных чехлов являются автомобилисты г. Ижевска.

По данных ГосКомСтата владельцами автомобилей в г. Ижевске являются 38% населения, т.е. примерно 238 тыс. человек.

Таким образом, число потенциальных  потребителей нашей продукции – 238 тыс. человек.

Но эта сегментация  является не полной, т.к. многие потенциальные  потребители приобрели автомобильные чехлы для своих автомобилей при их покупке и не желают их менять, либо те автомобилисты, которые считают, что чехлы для салона автомобиля – это излишняя роскошь, без которой можно обойтись. Также не стоит включать в число наших потенциальных клиентов тех, кто купил автомобиль сразу же с чехлами завода-изготовителя (более наглядно это можно представить на рисунке 3 и в таблице 6).

 

Рисунок 3 – Потенциальные потребители 

 

Таблица 6 – Потенциальные  потребители 

Потребители, не желающие менять чехлы 

23% 

54740 

Потребители, считающие чехлы  роскошью 

17% 

40460 

Те, кто купил автомобиль с чехлами завода-изготовителя автомобиля 

12% 

28560 

Потенциальные потребители 

48% 

114240 

Итого: 

100% 

238000 


 

Таким образом, число потенциальных  потребителей нашей продукции – 114240 человек.

Далее, для того, чтобы  определить емкость рынка, необходимо подсчитать, сколько автомобильных  чехлов в год в среднем покупает человек.

По данным проведенного маркетингового исследования1, один человек в год в среднем покупает 0,25 набора чехлов (т.е. 1 раз в 4 года), таким образом, емкость рынка составит 28560 автомобильных чехлов в год. Установим возможный объём производства в 2000 штук.

Разработка комплекса  маркетинга:

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять  для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.

Товар. Чехол для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником, включающий соединенные между собой лицевую часть, содержащую откидную деталь с элементами крепления, тыльную и две боковые торцевые части, отличающийся тем, что откидная деталь с элементами крепления состоит, по крайней мере, из трех элементов, верхний и нижний из которых неразъемно соединены с соответствующими частями чехла, средний элемент по его верхнему краю неразъемно соединен с верхним элементом детали, а боковые края среднего элемента выполнены с элементами крепления для обеспечения возможности разъемного соединения с соответствующими частями чехла.

Цена. При назначении цены компания будет руководствоваться стратегией диверсифицированного роста, то есть установлением минимально возможной цены. Учитывая среднюю цену конкурентов - 1300 рублей, предварительно до расчета издержек производства установим цену в размере 1100 рублей.

Методы распространения. Распространять товар будет в фирменном магазине по адресу – Удмуртия, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 437

Методы стимулирования. Продукт будет продвигаться путем рекламы на сайте организации, а так же рекламой в самом магазине.

Итак, ставка роялти 3%, срок действия лицензионного договора 5 лет, объем продаж –  2000 штук в год, цена 1 изделия - 1100 руб. Рассчитаем предположительную стоимость приобретения лицензии.

 

(2)

где:

- Объем ожидаемого выпуска продукции  в году t;

 

- Продажная цена продукции в  году t;

 

- Размер роялти в году t;

 

- Срок действия лицензионного  договора;

 

- Изменяется в пределах от 1 до T.


 

(2)


 

К этой стоимости необходимо прибавить затраты на поездку  в Москву и на регистрацию.

Затраты на регистрацию. Государственная пошлина - 1650 рублей. Услуги юридической фирмы - 15000 рублей. Затраты на поездку в Москву - 49000 рублей

 

3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ

 

Изобретение относится  согласно коду МПК к разделу B – различные технологические процессы; транспортирование, а более конкретно - размещение или установка покрытия сидений на транспортных средствах.

На основе маркетингового анализа необходимо составить производственный план на 1 год, с учетом производственных возможностей и уточнить цену с учетом затрат на производство и реализацию. Для составления плана подробно проработаем спецификацию изделия и технологическую карту производственного процесса по созданию данного продукта  по предлагаемым примерным схемам (таблицы 7, 8).

 

Таблица 7 – Спецификация на изделие

Наименование материалов и комплектующих

Единицы измерения

Количество на единицу  изделия (услуги)

Стоимость, руб.

Булавки

Шт.

Упаковка

20

Контактная лента

Метр

1

120

Искусственная кожа

Метр

0,7

560

Жаккард

Метр

0,2

80

Нитки 35 ЛЛ

Шт.

4

60

ИТОГО:

Х

Х

840


 

Таблица 8 – Технологическая карта производственного процесса

Наименование операции

Время

на операцию, час.

Потребности в материальных ресурсах

Требуемый  персонал

Наличие/

отсутствие

персонала(+/-) 

Требуемое оборудование

Наличие/

отсутствие

оборудования

(+/-) 

Наметка эскиза изделия

1

Бумага

Швея

+

Стол, карандаш, линейка

+

Раскрой каждой отдельной части изделия

0,5

Ткани

Стол, портновский карандаш, ножницы, сантиметр

+

Пошив каждой детали отдельно

2,5

Нитки, ткани,

Швейная машинка, булавки, иголка

+

Соединение всех частей

1

Нитки, контактная лента

Иголка, швейная машинка

+


 

 После разработки спецификации  и технологической карты необходимо  провести анализ эффективности с учетом производственного плана и структуризации затрат на производство в расчете на год (таблицы 9, 10, 11).

 

Таблица 9 – План единовременных вложений

 

Наименование

Стоимость без НДС,  руб.

Срок полезного использования, срок списания, лет

Метод амортизации (ПБУ 6/01, 14/00, 17/02)

Годовая сумма амортизации, руб.

Коверлок PFAFF 4852

48000*5

5

линейный

48000

Затраты на лицензионный договор

65650

Х

Х

Х

ИТОГО

305650

Х

Х

Х


 

Таблица 10 – Переменные затраты в расчете на 1 год в текущих ценах, необходимые для реализации новшества

Наименование ресурса

В расчете на

ед. изделия

Сумма за год

Кол-во

Сумма, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

1.Материальные  ресурсы:

- Материалы

 

840

 

1680000

- Электроэнергия, Кв

2,6

10,4

5200

20800

- Инвентарь

 

20

 

40000

2. Оплата труда - основной персонал, чел.

2

60

2

120000

3. Отчисления на социальные нужды: 

- СВ (30%)

 

18

 

36000

- ФСС (0,2%2)

 

0,12

 

240

4. Роялти

 

33

 

66000

Итого

 

981,52

 

1963040


 

Таблица 11 – Постоянные затраты в расчете на 1 год в текущих ценах, необходимые для реализации новшества

Наименование ресурса

В расчете на месяц

Сумма за год

Кол-во

Сумма, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

Амортизация (по всему новому оборудованию и НМА)

Х

4000

Х

48000

Итого

Х

4000

Х

48000


 

Определим объем безубыточного  производства, то есть такой объем, при котором предприятие будет в состоянии покрыть все свои затраты, не получая прибыли, используя следующие формулы:

 

(3)

где:

- Количество единиц реализованной  продукции в точке безубыточности;

 

- Постоянные затраты, отнесенные на проданную продукцию;

 

- Договорная цена единицы i-той продукции;

 

- Переменные затраты на единицу  конкретного вида продукции.


 

(3)


 

Определим выручку от реализации продукта в точке безубыточности.

 

(4)

(4)


 

Определим себестоимость  реализованной продукции.

 

(5)

(5)


 

Найдём период окупаемости  текущих затрат по проекту.

 

(6)

где:

- Выручка от реализации, предусмотренная производственным  планом, полученная с учётом маркетингового анализа;


 

(6)

Информация о работе Внедрение производства чехла для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником на предприятии ООО «Сармайт»