Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 07:20, курсовая работа
Образование Древнерусского государства – предмет споров для ученых-историков на протяжении нескольких столетий. Даже хронология данного события в разных работах имеет значительный разброс. Не говоря о разности приводимых факторов и причин для возникновения государственности на Руси. В данной работе мы рассмотрим так называемую «норманнскую» теорию возникновения русской государственности и непримиримую с ней «антинорманнскую» теорию. Одну из этих теорий мы попытаемся подвергнуть критике.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ. ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 4
1.1 Оценка инновационного макроклимата 4
1.2 Инновационный потенциал 8
2 ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 15
3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ 22
4 ОПИСАНИЕ ВНЕДРЯЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. ОЦЕНКА ПРОСТЫХ РИСКОВ ПРОЕКТА. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ 26
5 ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
11. По характеру воздействия на рыночно-технологические возможности организации |
|
12.По глубине вносимых
изменений (по классификации Ф. |
0 – регенерация первоначальных свойств 1- изменение количественных свойств системы 2 – перегруппировка составных частей 3 - адаптивные изменения 4 – новый вариант 5 – новое поколение 6 – новый вид 7 – новый род |
Формула полезной модели будет приобретаться у патентообладателя - Спренченат Александра Анатольевича.
Рассчитаем предположительную стоимость лицензии исходя из стоимости государственной регистрации и суммы роялти (это менее рискованная форма платежа) на основании маркетингового анализа.
Роялти – периодические процентные или фиксированные платежи. Устанавливается размер, база и периодичность выплат. Обычно исчисляются от объемов продаж, отпускной цены и обычно составляют в мировой практике 3-5%. Согласно Ю.Б. Леонтьеву, ставка роялти для текстильной промышленности равна от 1 до 5%. Возьмем 3%. Срок действия лицензионного договора 5 лет.
Проведем краткий
Для анализа рынка товара необходимо провести сегментирование рынка, то есть разделение рынка на группы потребителей.
Существует три стратегии сегментирования:
ООО «Сармайт» будет использовать стратегию дифференцированного маркетинга, так как она соответствует политике фирмы.
Далее определим емкость рынка.
Емкость рынка - максимально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода времени в натуральных или денежных показателях.
Для ижевского рынка автомобильных чехлов в последнее время характерен бурный рост, ценовая конкуренция и рост числа производителей, а также постепенное утверждение некоторых производителей в качестве основных на данном рынке.
Покупателями (потребителями) автомобильных чехлов являются автомобилисты г. Ижевска.
По данных ГосКомСтата владельцами автомобилей в г. Ижевске являются 38% населения, т.е. примерно 238 тыс. человек.
Таким образом, число потенциальных потребителей нашей продукции – 238 тыс. человек.
Но эта сегментация является не полной, т.к. многие потенциальные потребители приобрели автомобильные чехлы для своих автомобилей при их покупке и не желают их менять, либо те автомобилисты, которые считают, что чехлы для салона автомобиля – это излишняя роскошь, без которой можно обойтись. Также не стоит включать в число наших потенциальных клиентов тех, кто купил автомобиль сразу же с чехлами завода-изготовителя (более наглядно это можно представить на рисунке 3 и в таблице 6).
Рисунок 3 – Потенциальные потребители
Таблица 6 – Потенциальные потребители
Потребители, не желающие менять чехлы |
23% |
54740 |
Потребители, считающие чехлы роскошью |
17% |
40460 |
Те, кто купил автомобиль с чехлами завода-изготовителя автомобиля |
12% |
28560 |
Потенциальные потребители |
48% |
114240 |
Итого: |
100% |
238000 |
Таким образом, число потенциальных потребителей нашей продукции – 114240 человек.
Далее, для того, чтобы определить емкость рынка, необходимо подсчитать, сколько автомобильных чехлов в год в среднем покупает человек.
По данным проведенного маркетингового исследования1, один человек в год в среднем покупает 0,25 набора чехлов (т.е. 1 раз в 4 года), таким образом, емкость рынка составит 28560 автомобильных чехлов в год. Установим возможный объём производства в 2000 штук.
Разработка комплекса маркетинга:
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.
Товар. Чехол для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником, включающий соединенные между собой лицевую часть, содержащую откидную деталь с элементами крепления, тыльную и две боковые торцевые части, отличающийся тем, что откидная деталь с элементами крепления состоит, по крайней мере, из трех элементов, верхний и нижний из которых неразъемно соединены с соответствующими частями чехла, средний элемент по его верхнему краю неразъемно соединен с верхним элементом детали, а боковые края среднего элемента выполнены с элементами крепления для обеспечения возможности разъемного соединения с соответствующими частями чехла.
Цена. При назначении цены компания будет руководствоваться стратегией диверсифицированного роста, то есть установлением минимально возможной цены. Учитывая среднюю цену конкурентов - 1300 рублей, предварительно до расчета издержек производства установим цену в размере 1100 рублей.
Методы распространения. Распространять товар будет в фирменном магазине по адресу – Удмуртия, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 437
Методы стимулирования. Продукт будет продвигаться путем рекламы на сайте организации, а так же рекламой в самом магазине.
Итак, ставка роялти 3%, срок действия лицензионного договора 5 лет, объем продаж – 2000 штук в год, цена 1 изделия - 1100 руб. Рассчитаем предположительную стоимость приобретения лицензии.
(2) | |||
где: |
- Объем ожидаемого выпуска | ||
- Продажная цена продукции в году t; | |||
- Размер роялти в году t; | |||
- Срок действия лицензионного договора; | |||
- Изменяется в пределах от 1 до T. |
(2) |
К этой стоимости необходимо прибавить затраты на поездку в Москву и на регистрацию.
Затраты на регистрацию. Государственная пошлина - 1650 рублей. Услуги юридической фирмы - 15000 рублей. Затраты на поездку в Москву - 49000 рублей
3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В
Изобретение относится согласно коду МПК к разделу B – различные технологические процессы; транспортирование, а более конкретно - размещение или установка покрытия сидений на транспортных средствах.
На основе маркетингового анализа необходимо составить производственный план на 1 год, с учетом производственных возможностей и уточнить цену с учетом затрат на производство и реализацию. Для составления плана подробно проработаем спецификацию изделия и технологическую карту производственного процесса по созданию данного продукта по предлагаемым примерным схемам (таблицы 7, 8).
Таблица 7 – Спецификация на изделие
Наименование материалов и комплектующих |
Единицы измерения |
Количество на единицу изделия (услуги) |
Стоимость, руб. |
Булавки |
Шт. |
Упаковка |
20 |
Контактная лента |
Метр |
1 |
120 |
Искусственная кожа |
Метр |
0,7 |
560 |
Жаккард |
Метр |
0,2 |
80 |
Нитки 35 ЛЛ |
Шт. |
4 |
60 |
ИТОГО: |
Х |
Х |
840 |
Таблица 8 – Технологическая карта производственного процесса
Наименование операции |
Время на операцию, час. |
Потребности в материальных ресурсах |
Требуемый персонал |
Наличие/ отсутствие персонала(+/-) |
Требуемое оборудование |
Наличие/ отсутствие оборудования (+/-) |
Наметка эскиза изделия |
1 |
Бумага |
Швея |
+ |
Стол, карандаш, линейка |
+ |
Раскрой каждой отдельной части изделия |
0,5 |
Ткани |
Стол, портновский карандаш, ножницы, сантиметр |
+ | ||
Пошив каждой детали отдельно |
2,5 |
Нитки, ткани, |
Швейная машинка, булавки, иголка |
+ | ||
Соединение всех частей |
1 |
Нитки, контактная лента |
Иголка, швейная машинка |
+ |
После разработки
Таблица 9 – План единовременных вложений
Наименование |
Стоимость без НДС, руб. |
Срок полезного использования, срок списания, лет |
Метод амортизации (ПБУ 6/01, 14/00, 17/02) |
Годовая сумма амортизации, руб. |
Коверлок PFAFF 4852 |
48000*5 |
5 |
линейный |
48000 |
Затраты на лицензионный договор |
65650 |
Х |
Х |
Х |
ИТОГО |
305650 |
Х |
Х |
Х |
Таблица 10 – Переменные затраты в расчете на 1 год в текущих ценах, необходимые для реализации новшества
Наименование ресурса |
В расчете на ед. изделия |
Сумма за год | ||
Кол-во |
Сумма, руб. |
Кол-во |
Сумма, руб. | |
1.Материальные ресурсы: | ||||
- Материалы |
840 |
1680000 | ||
- Электроэнергия, Кв |
2,6 |
10,4 |
5200 |
20800 |
- Инвентарь |
20 |
40000 | ||
2. Оплата труда - основной персонал, чел. |
2 |
60 |
2 |
120000 |
3.
Отчисления на социальные | ||||
- СВ (30%) |
18 |
36000 | ||
- ФСС (0,2%2) |
0,12 |
240 | ||
4. Роялти |
33 |
66000 | ||
Итого |
981,52 |
1963040 |
Таблица 11 – Постоянные затраты в расчете на 1 год в текущих ценах, необходимые для реализации новшества
Наименование ресурса |
В расчете на месяц |
Сумма за год | ||
Кол-во |
Сумма, руб. |
Кол-во |
Сумма, руб. | |
Амортизация (по всему новому оборудованию и НМА) |
Х |
4000 |
Х |
48000 |
Итого |
Х |
4000 |
Х |
48000 |
Определим объем безубыточного производства, то есть такой объем, при котором предприятие будет в состоянии покрыть все свои затраты, не получая прибыли, используя следующие формулы:
(3) | ||
где: |
- Количество единиц | |
- Постоянные затраты, отнесенные на проданную продукцию; | ||
- Договорная цена единицы i-той продукции; | ||
- Переменные затраты на единицу конкретного вида продукции. |
(3) |
Определим выручку от реализации продукта в точке безубыточности.
(4) | |
(4) |
Определим себестоимость реализованной продукции.
(5) | |
(5) |
Найдём период окупаемости текущих затрат по проекту.
(6) | ||
где: |
- Выручка от реализации,
предусмотренная |
(6) |